Михаил Сергачев переходы Александр Радулов Джонатан Друэн Монреаль Тампа-Бэй
От этого перехода может проиграть Радулов.
Что произошло?
Пока «Питтсбург» празднует победу в Кубке Стэнли, его восточные конкуренты стараются помешать команде Кросби стать династией и выиграть еще и следующий сезон. Финалист плей-офф-2015 «Тампа-Бэй» и «Монреаль» поменялись классными молодыми игроками, и эта сделка может изменить многое.
«Лайтнинг» получили одного из самых перспективных защитников России Михаила Сергачева (№9 на драфте-2016), а в «Канадиенс» отправился №3 драфта-2013 – плеймейкер Джонатан Друэн, который за два с половиной сезона в НХЛ набрал 95 очков в регулярках и 14 – в плей-офф. По сути, команды махнулись своим будущими звездами, что для начала межсезонья очень круто.
Зачем «Тампа-Бэй» Михаил Сергачев?
Линия обороны «Лайтнинг» стареет и становится дороже, а своих проспектов-защитников уровня Сергачева в клубе нет. Он только что выиграл Мемориальный кубок и получил отличные отзывы на свою игру, он не разочаровал на молодежном чемпионате мира и смог добиться прогресса во втором сезоне за «Виндзор». Сергачев отвечает всем качествам, которые ценит в защитниках генеральный менеджер «Тампы» Стив Айзерман, а у него глаз в этом деле наметан. У Михаила есть физические данные и скорость, чтобы выдерживать высокий темп и уровень агрессивности. У него отличный бросок, его много наигрывали в большинстве, и, что важно для европейцев, у Сергачева есть большое желание пробиваться в НХЛ. На половине пути он не остановится. Про то, что русские приживаются в «Лайтнинг» при Айзермане, напоминать не стоит. Вместе с новичком их теперь четверо – Василевский, Кучеров и Наместников, переподписать которого теперь будет проще.
Еще один значимый момент – зарплата Сергачева. «Монреаль» дал ему сыграть в четырех матчах НХЛ в прошлом году, но не распечатал контракт новичка – и три следующих сезона в «Тампе» Михаил будет получать около 900 тысяч долларов, не считая бонусов. Для клуба, который перед стартом каждой регулярки живет в режиме экономии, чтобы уложиться в платежку, приобретение такого защитника – это огромный плюс. Конечно, если Сергачев заиграет.
А еще «Тампа» получила игрока, контракт которого не нужно защищать на предстоящем драфте расширения. В случае с Друэном был риск потерять хоккеиста бесплатно или не подписать кого-то другого из-за нового контракта Джонатана, который 1 июля станет ограниченно свободным агентом.
А Сергачев будет играть в НХЛ в следующем сезоне?
В условиях сделки прописано интересное условие, по которому «Тампа» не получит второй выбор драфта-2018 (а это шанс выбрать очень хорошего игрока), если Сергачев проведет в регулярке и плей-офф больше 40 матчей. Это правило против него. Но прямо сейчас у «Тампы» только четыре защитника на односторонних контрактах, плюс чех Шустр, которого, скорее всего, переподпишут. За оставшиеся места будут биться игроки из фарм-клуба, лучших из которых можно потерять на драфте расширения – выходит, что шансы Михаила не так плохи.
Стал бы Айзерман менять одного из лучших форвардов на хоккеиста, которого не видит в составе в самом ближайшем будущем? От Сергачева требуется хороший тренировочный лагерь – и тогда все возможно. В третьей паре «Лайтнинг» в последние годы кого только не было.
В том же «Монреале» конкуренция в обороне намного выше. Там занято уже пять мест, а еще не подписаны Марков, Нестеров и Натан Болье. Там точно пришлось бы ждать дольше.
Почему «Монреаль» расстался со своим лучшим молодым защитником ради Друэна?
Молодые защитники, выбранные в первой десятке драфта, – это такой риск, что иногда с ними вообще лучше не связываться. Сколько разговоров было о Томасе Хики, Китоне Эллерби, Люке Шенне, Заке Богосяне, Колтене Тюберте, Дмитрии Куликове, Гриффине Райнхарте и других – что на выходе? Многие из них доросли до топ-игроков? Об этом подумали и в «Монреале», который уже прошел этап «нам нужно пару лет на перестройку» и приблизился к фазе «хотим побеждать сегодня». Лидерам команды – Прайсу, Пачиоретти и Уэберу – около 30, Маркову и Плеканецу и того больше, да и Александр Радулов не будет молодеть. Друэн – это попытка внести свежую струю в атаку «Канадиенс», которая нуждается в усилении.
У Друэна были проблемы с дисциплиной в «Тампе», но выступление за «Монреаль» для юноши из Квебека – это предел мечтаний, и, возможно, мы увидим совсем иного Джонатана. Более ответственного, более сконцентрированного на игре, а не спорах с тренерами и руководством. Это нападающий для топ-6, а потенциально и для первого звена. Несколько лет назад Друэн показывал космическую результативность в юниорской лиге Квебека и выигрывал всевозможные индивидуальные награды – и вот он возвращается домой.
В прошлом сезоне Джонатан впервые в карьере набрал в чемпионате НХЛ за 50 очков. В новом чемпионате он способен замахнуться на 60-65. Скоростной хоккей «Монреаля» создан для него, а если «Хабс» смогут уломать «Колорадо» и взять к себе Нэтана Макиннона… Ух, берегись «Питтсбург».
Кто кого надул?
Если думать лишь о следующем сезоне, то в плюсе «Канадиенс» – они стали только сильнее. Если смотреть чуть дальше, то в их победе можно засомневаться. Когда «Монреаль» меняет кого-то из своих топ-проспектов, сразу вспоминаются Райан Макдона и его катастрофичный трейд на Скотта Гомеса в «Рейнджерс». Если Друэн не избавится от привычки спорить со старшими и продолжит часто ломаться, а Сергачев будет двигаться к своей цели так, как сейчас, то Стива Айзермана можно будет при жизни отправлять в Зал славы генеральных менеджеров.
А что теперь с контрактом Александра Радулова?
Загадка. Как сообщает ESPN, переговоры агентов Александра с «Монреалем» проходят со скрипом, и пока стороны не могут договориться о сроках и размере контракта. Так что обмен Друэна это еще и страховка на случай потери Радулова, у которого появился конкурент. В идеале «Хабс» хотели бы сохранить обоих, но теперь, если россиянин найдет предложение получше, канадский клуб хотя бы не останется с пустыми руками.
«Монреалю» по-прежнему нужен забивной центр ростом выше 180 см. Это их главная цель на лето, и уже не первый год.
Фото: Global Look Press/Douglas R. Clifford/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Minas Panagiotakis
Источник: