Финал Гран-При 2016-2017, взрослые. Написать и повернуться задницей (с) Пумба

Финал Гран-При 2016-2017, взрослые. Написать и повернуться задницей (с) Пумба

Передо мной неделю назад встала дилемма: не смотреть финал Гран-При среди взрослых вообще или не смотреть финал Гран-При в мужской одиночке. В отсутствии Бояна Цзиня, которого нагло и бесцеремонно засудили на обоих этапах коммерческого турнира в пользу американских, русских и канадских исполнителей (этому были посвящены два материала в моем блоге, надеюсь, что я не зря старалась, и проведенный анализ стал достоянием общественности во всем мире). По крайней мере самые преданные иностранные фанаты Бояна мои статьи ретвитили, причем одна из них общается с Бояном напрямую в чате, а значит все, что я делаю, не зря.

Другими словами смотреть турнир в отсутствие сильнейшего фигуриста планеты было, конечно, полным идиотством, но, во-первых, было очень любопытно, что продемонстрирует в финале Нейтан Чен, во-вторых – на моем попечении оставалась будущая мадам Ханю. Но обо всем по порядку.

Мьюзик воз их бест френд

Взрослых парников я люблю, а вот маленьких мне смотреть скучно, потому что среди взрослых парников попадаются китайцы. Среди юниоров почему-то перестали попадаться, и я не знаю, в чем причина подобного нонсенса. У Китая, похоже, потерянное поколение, им туго придется на родной Олимпиаде. Неизвестно, в какой форме подойдут к 2022 три ведущих пары, учитывая, что Суй-Хань так и не восстановились, Пень-Цзинь выглядят откровенными запасными и Жбан Джан все же не мальчик, чтобы даже тройные скакать в 34 года.

Интриги матриархальная пара Пень-Цзинь канадцам не навязали. Девочка валит произвольную программу, как будто чувствует, что выложилась в короткой больше, чем от нее ожидалось. Не помогает даже разнесенные заходы на параллельный прыжок. Удивляет то, что не поставили точно такой же прыжок что и в короткой, и в том же месте катка, раз уж он у нее получается как два пальца об асфальт. Пень не склонна к самобичеванию, так что иной раз ей просто можно обзавидоваться (Маг все время занимается самоедством, а правильно делать как Пень, потому что психосоматическая обратка за самоедство прилетает обязательно).

Ю с совсем-уж-развернувшим второй этаж папенькой выглядят монументально. Причем создается такое впечатление, что папа объедает Ю за каждым обедом. На тренировках я обращала внимание на то, что у него саппорты на локтях. Неужели он не может девочку поднять? Там никак не больше 43 кг. По его комплекции судя он легко должен поднимать две таких Ю в каждой руке. Прыгает Джан очень натужно, тяжелее в современном фигурном катании я видела прыжки только у Артура Дмитриева. Пара боролась за золото, но, поскольку девочке еды не дают (совсем), она «померла» в конце произвольной программы. Дали бы ей порцию парника – были бы с золотом.

Дюамели были совсем не дюрасселями в финале ГП, да и вообще этот турнир для них становится неукусанным локтем. В прошлом году пришлось уступить золото безупречно откатавшимся Столбовой и Климову, в этом году между молодыми людьми похоже назрел конфликт, который мешает им тренироваться. В закулисье Мэган часто видно далеко от Эрика, и их взгляды друг на друга наполнены отнюдь не радужными понЯми, как было раньше. Похоже, в паре оба спортсмена чувствуют вину другой половины в недочетах.

На этапе ошибался Эрик, в финале большинство косяков на счету у Мэган, но, что на редкость гадливо, все сорванные элементы спортсменам 1) зачтены как исполненные, 2)  по максимуму не снижены по базе. Дюамель-Редфорду ни на одном старте точно не светит одно – пролететь мимо пьедестала.

Любимые Оптей «молодо-зелено» или просто «Рыжики» в финал попали с большими приключениями, но все не зря, если в конце-концов ты выдаешь «Ягудинский прокат» — в том самом месте и в то время, когда он приносит золотую медаль. Фактор везения никто не отменял, но победа вполне заслужена.

Постскриптум: Владимир – запишитесь, пожалуйста, на курсы актерского мастерства. Вы лежите на газоне и вас не видно, а женщине, даже красивой, одной тянуть перформанс тяжело.

Сшейте победителям ФГП современные костюмы.

*ковыряется в ухе отверткой*

Народу нравится (с) Кин-Дза-Дза

Бедным Хогвардцам Чок-Бейтс каких только неприятностей судьба ни подбрасывала: то под Высоцкого катайся, то Мэдди на себе всю дорогу таскай, то твиззлы по суточному ритму никак не совпадут. А тут вообще разминки открывай. Такой подлянки не вынесет и душа более сильных людей, хотя Мэдисон очень старалась и за себя, и за того парня, но стартовые номера + ошибка вынесла их далеко за рамки претендентов на призы. Одна из немногих пар на сегодняшний день, которая не похожа ни на кого.

йосс

Дуэт Шибутани в этом году производит на меня странное впечатление то ли механических заводных собачек, то ли брата-и-сестры Суок, если бы только в книге Олеши было две куклы; нельзя этим людям ставить контемпорари, им противопоказаны такое катать. Взять эти фортепианные математические гаммы наверняка пришло в голову из-за введенной Пападакис-Сизероном модой на скандинавский стиль, от которой они же сами в итоге и пострадали. Алексу и Майе нужен сюжет об отношениях и нужно развитие, иначе они смотрятся роботами, и рыдать в конце проката (как это было в прошлом году) не хочется ни им самим, ни тем, кто видит их танец со стороны. Нельзя быть ниже, но нельзя быть и выше с таким танцем. А выше (именно это паре) есть куда идти, и то, что они оступились с постановками в этом году, мне, как зрителю, очень обидно.

Гийом и Люся в Марселе были дома и катались, как не в себя никогда. Адонис Сизерон нервничал, что не пристало человеку с бородой, и ошибался там, где он умеет все и лучше всех; Люся же мне категорически понравилась. Она была точна, уверенна, и вообще не путалась у бедного Сизи под божественным коньком; более того, она его была даже как будто не слабее. В ПП Люся не закосячила твиззлы, не натыкалась на Сизю и вообще не мешала мне смотреть этот современный балет. Из всего вышеперечисленного можно сделать выводы о том, что у Люси в этой паре сильный характер прагматика, а у Сизи – характер хрупкой творческой натуры. Что они могли сделать для своей победы в финале ГП? Ответ: ничего. Причина ниже.

Кручу-Вирчью, много выиграть хочу (с) Желтая стрела (В. Пелевин)

Я очень много ругала в начале сезона невменяемые оценки возвращенцев Тесы Вирчью и Скотта Мойра, которые им выставляли на турнирах б-класса. Ругала за дело – можно простить недальновидность, но нельзя простить подсуживание при очевидной грязи в катании. Но сейчас разговор идет о данном конкретном прокате, месте и времени.

Я увидела, чем канадцы выиграли, и чем они будут неизменно в этом сезоне выигрывать старт за стартом. Они вернули в танец ритм и резкость девяностых; то, чего танцы лишились в «эпоху томных французов»; эти два грузных и несуразных на льду человека вытанцовывают ноты даже волосами, и очевидно, музыка доставляет им наслаждение, а не заставляет их. Если бы танцевальные пары были событиями, то ВМ стали бы походом на старый фильм с Патриком Суэйзи с друзьями в кино, а ПС — зёвным светским раутом с бокалом «Кристалла», где никто никого не знает. Проголосовав за «старые, добрые Грязные танцы», в ИСУ озвучили ощущение, что от светского раута устали, признанным лидерам нужно было искать себя в чем-то новом.

А еще в этой паре мужчина — мужчина. Когда звукооператор сорвал музыку в произвольном танце, как он челюстью повел, как попер на него. Ну все думаю, сейчас морду набьет. Но все обошлось. Парой седых волос для француза.

Постскриптум: а я бы и сейчас отдала первое место прошлогоднему произвольному танцу Шибутани. Потому что он был настоящим.

Бац-бац – и в дамки (с) Свадьба в Малиновке

Самое интересное на женском финале чуть было не написала среди мужчин оказалось наблюдение за реакцией Татьяны Анатольевны на происходящее на льду. Старушка так хотела, чтобы Женя Медведева проиграла финал Гран-При ну-хоть-кому-нибудь, что даже политес едва сдерживал бушующие эмоции внутри патриотки ЦСКА; разумеется, основные симпатии старушки лежали на стороне Анны (как обладающей наибольшими шансами на задуманное) и прошлогодней любови Лены Радионовой.

Признаться, финал у девушек получился огнестрельно-ярким; не могу назвать никого, кто его не раскрасил одной из драгоценных красок. Тут и «элегантная (с) японский комментатор» Марие, с сердоликовым розовым, тут и строгая Сатоко с молочным лунным камнем, Женя с ее сапфирами и бирюзой, рубин-Кейтлин и агат Радионова… Миссия — прекратить ванильные сопли

В финале у женщин случилось больше порядка, чем происходило на его этапах: основные соперницы катались внимательно, и это позволило в итоге оценить, кто на самом деле чего стоит при чистом исполнении. Сатоко Мияхара в Марселе отскакала свою базу практически без понижения, что и позволило ей отодвинуть Анну Погорилую – ее главную обидчицу на японском этапе – от серебряной медали. Вообще весь финал у женщин прошел под эгидой чистых прокатов, за исключением Кейтлин, Жени, и Лены Радионовой, продолжающей свое сражение с физикой.

Хочу сделать комплимент Елене батьковне Радионовой. Во-первых, мне уже нравится ее странное платье «черная курица». При этом я совсем не уверена, что оно пошло бы кому-то– кто–не–Елена. Они гармонично друг друга дополняют.

Во-вторых – мне нравятся программы Шелин Бурн, особенно дорожка хорео в КП. Турандот чуть поскучнее, но ничего криминального, уж слишком я привыкла, что винчера – это корабль Климкина Шомистый. Хочу, чтобы эта тетка ставила одну из программ Бояну в следующем году… (можешь хотеть и дальше)

В этом сезоне Анна вживается в образ «самой саксаульной женьщин» и претендентки на награды высшего достоинства. Этому (как может) способствует выгнанный из группы Тутберидзе господин Адоньев, активизируясь в кике всякий раз, когда его показывают.

Не могу сказать, что я понимаю, за счет чего Погорилая продолжает прыгать (хотя и «на зубах»), потому что с таким набором роста и тела, как у нее, по всем законам физики прыжки должны были уже давно писать грустные открытки; видимо дает твои плоды работа с Виктором Николаевичем Кудрявцевым, вот кто действительно волшебник. С другой стороны, не очень понятно, почему Виктор Николаевич не довел до совершенства прыжковую технику филиппинца Мартинеса…

Про девушек можно сказать лишь одно: не так страшен черт канадская федерация, как ее малюют: по меньшей мере в Марселе Женины ошибки не стали столь роковыми, чтобы лишать ее права на ее законные свыше 220 баллов, а с ними и убедительную победу в ФГП. Страшно подумать, сколько бы получила Женя в случае безошибочного проката произвольной программы. Нам на спокойствие, Татьяне Анатольевне на закаление духа.

 

По моим звездам, я выше тебя; но ты не страшись величия: иные родятся великими, иные достигают величия, а иным величие жалуется. (с) Двенадцатая ночь

Как описать в двух словах турнир, который должен был стать совсем иным? Как объяснить то, чего не состоялось? К прогрессивной стороне итогов Гран-При можно отнести смену парадигм – признанные лидеры уступили место новоприбывшим; к застою – то, что финал снова носил про-японский характер судейства.

Адик Риппон с трудом носил свои наросшие липиды немолодого уже человека, накрашенные густым слоем автозагара, видимо, мня себя загорелым ангелом из песни Магомаева; в произвольной программе совсем уж неприлично уронивший даже тройные прыжки, Адам лишний раз подтвердил, что в финале, как тот скрипач, не нужен. Чем не тронул даже собственного тренера, который надел всё самое нарядное, чтобы смотреть на льду всё самое четверное.

Лулзы турнира составила пара из гестапо Патра Вейхуань и Хавьер Фернадес, один из которых продемонстрировал на льду искусство акробатических выездов из самых нелепых положений в «стиле пьяного мастера», другой совершил прорыв точки пространства-времени и совершил невозможное – обогнал велосипед прыгнул четверной сальхов, при этом упав на всем остальном; необходимо поздравить урожденного китайца Вейхуаня с тем местом, где ему было самое место в прошлом году на ФГП. История не терпит насилия над собой.

Рубрика двое из ларца. Танцы теряют новую струю. Не скунса, но мужского горячего парного катания.

Ну ё-моё…

Я все равно доживу до тех времен, когда четверной флип Шома Уно перестанут считать четверным прыжком, или я зря родившийся человек. Тем более, что перед глазами судей был образец четверного флипа, прямо в этот день.

Когда этот чуб выскакивает на лед, я вижу не американского натурализированного китайца. Если Боян для меня что-то вроде «северного кулака» Шао-Линя, звонкого, как сталь, но все же взнузданного своей восточной традицией, то в теле Чена я вижу дикую Орду; Чинзиз-Хана, с нагайкой в зубах на некованной лошади и запекшейся кровью врагов на кривой сабле. Еще летом, когда видео с его старшими квадами просочилось на голденскейт, Натан Чен заставил Мага задуматься о том, что не того мальчика боятся болельщицы Ханю. Племя молодое и незнакомое вполне способно посрубать головы старых божеств, поскольку американец – не китаец; засудить американца безнаказанно практически невозможно. Его и не засудили (почти).

Натан Чен отлупил всех, но смертельно ужалил только Ханю.

Нервный срыв является перманентным состоянием Олимпийского чемпиона с тех самых пор, когда ему на шею повесили олимпийское золото Сочи 2014. С одной стороны, нет ничего более важного для этого человека, чем коньки (это его альфа и омега, он с четырех лет ничего не знает, кроме льда и за 21 год ничто не смогло его заинтересовать). С другой стороны, ему нужно быть лучшим не по протоколу, а по внутреннему ощущению. А это «по внутреннему ощущению» никак не коррелирует с реальностью уже четыре года. Все лето Юдзуру Ханю пытался разучить старшие квады – лутц и флип, но после долгих попыток поддался только риттбергер, который ему удавалось и раньше иногда показывать в шоу, и который по словам Алексея Мишина Артур Гачинский прыгал лет пять назад.

В этом финале Ханю предстояло пережить очередное унижение – опередить надбавками от судей и компонентами человека, который катается сложнее и перспективнее его. И, в отличие от Ханю, владеет старшими квадами.

Это лайка-самоед. Она здесь для аллегории.

Финал оставил всем участникам пищу для размышлений, а Магу – еще и молоко за вредность. Всё хорошо, что хорошо кончается, а все, что плохо, все равно хорошо тем, что закончилось…

Извините, что так многословно. Отдельный респект всем тем, кто дочитал до конца то, что Маже очень старательно сочинял, а не просто картинки смотрел.

Пишите, читатели.

С глубоким уважением к вашему затраченному времени, Маже.

Источник: http://www.sports.ru/