Эксперт выдвинул версию о «постороннем» человеке в кабине упавшего в Черное море Ту-154

 

Самолет Минобороны РФ Ту-154, потерпевший крушение 25 декабря под Сочи, мог оказаться под управлением нештатного экипажа

©РИА Новости / Нина Зотина

Самолет Минобороны РФ Ту-154, потерпевший крушение 25 декабря под Сочи, мог оказаться под управлением нештатного экипажа. В кресле второго пилота находился «посторонний», убежден эксперт, поделившийся своим мнением о причинах авиакатастрофы с «Новой газетой».

Опытный военный летчик, имеющий более 10 тысяч часов налета, из которых около четырех тысяч — командиром экипажа Ту-154, связался с изданием после того, как в «Газете.ru» была опубликована версия о крушении самолета из-за перегрузки в результате дозаправки. Эксперт выразил готовность дать показания комиссии по расследованию сочинской катастрофы и обосновать свою версию трагедии. В свою очередь, «Новая газета» готова предоставить комиссии его контакты.

По версии эксперта, командир экипажа Ту-154 занял свое место в салоне, в то время как справа от него, в кресле второго пилота, находился не член экипажа, а не имеющий права там находиться «посторонний». Собеседник газеты считает, что это был человек, не обученный и не допущенный к полетам на данном типе самолета, не внесенный в полетное задание офицер, старший по званию и должности.

Эксперт проанализировал опубликованные в прессе снимки обломков Ту-154, обнаруженных в ходе поисковой операции. Основываясь на фотографиях, летчик пришел к выводу, что шасси в момент крушения было выпущено, а закрылки находились в убранном положении.

При этом на появившейся в СМИ расшифровке записи разговора в кабине Ту-154 «в абсолютной тишине слышна спокойная команда «Закрылки убрать», а через десяток секунд слышен крик: «Падаем!», напомнил эксперт.

По его словам, существует «Технология работы экипажа Ту-154», которая неукоснительно выполняется всеми пилотами, летающими на этом типе самолета. Согласно этому документу, после команды командира «Закрылки убрать» второй пилот говорит: «Закрылки убираю», сообщил собеседник издания. Затем штурман докладывает: «Закрылки убираются синхронно, стабилизатор перекладывается». Когда закрылки уже убраны, штурман отчитывается: «Закрылки, предкрылки убраны, стабилизатор — ноль, табло РН, РВ не горят».

Эксперт обратил внимание, что «ничего этого нет в обнародованной записи разговоров в кабине самолета». По версии летчика, от общественности «хотят что-то скрыть». По этой причине в открытый доступ «слили» запись, на которой затерли «посторонние» голоса, или же это материал, не имеющий никакого отношения к катастрофе под Сочи.

Версию о перегрузке эксперт считает несостоятельной

В то же время эксперт исключил версию «Газеты.ru» о том, что экипаж Ту-154 мог не знать о дозаправке самолета в Адлере. «Погрузки и дозаправки самолетов, конечно, производят наземные службы, но обязательно под присмотром технического состава экипажа и второго пилота. Мышь не проскочит. Это аксиома», — заявил собеседник издания.

Летчик напомнил о приказе министра обороны СССР «О воздушных перевозках самолетами М. О.» от 1973 года, в котором четко регламентируется порядок подготовки грузов и личного состава (пассажиров) к перевозке. «В этом приказе было подчеркнуто, что командир воздушного судна обязан получить документы на груз. И этот приказ 1973 года до сих пор не отменен», — отметил источник.

Вместе с тем летчик подчеркнул, что 10 тонн — это «не катастрофичная перегрузка для современных самолетов».

При этом ранее Следственный комитет также опроверг версию о перегрузке. Официальный представитель ведомства Светлана Петренко сообщила, что окончательное решение по уголовному делу о крушении самолета будет принято «после проведения комплекса летно-технических экспертиз».

По сведениям знакомого с ходом расследования источника «Новой газеты», все необходимые экспертизы уже проведены, а заключения специалистов переданы в официальную комиссию по расследованию причин катастрофы.

Также эксперт «Новой газеты» указал на нестыковки в версии о том, что экипаж Ту-154 якобы пытался совершить посадку перед катастрофой. Собеседник издания обратил внимание на то, что в этом случае летчики должны были выполнять левый разворот, а местонахождение обломков воздушного судна говорит о том, что его разворачивали вправо. К тому же, если бы экипаж действительно собирался аварийно садиться, «то командир воздушного судна уведомил бы об этом экипаж и аэропорт», отметил эксперт, «и это зафиксировали бы и бортовые самописцы, и диспетчеры аэропорта».

Как сообщила 26 апреля «Газета.ru», расследующие катастрофу Ту-154 под Сочи специалисты, изучив данные бортовых самописцев, назвали причиной крушения перегрузку воздушного судна. По их данным, во время взлета лайнера с подмосковного аэродрома Чкаловский его вес составлял 99,6 тонны, включая 24 тонны топлива, что превышало нормативы, но отклонение в 1,6 тонны было несущественным. В Адлере самолет по максимуму дозаправили, в его баках было 35,6 тонны топлива, в результате чего вес составил около 110 тонн вместо нормативных 98. При этом, по данным «Газеты.ru», экипаж не знал о перегрузке и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины.

Ту-154 Минобороны РФ, направлявшийся с подмосковного аэродрома Чкаловский в Сирию, разбился ранним утром 25 декабря 2016 года над Черным морем. На борту самолета находились 92 человека — военнослужащие, представители СМИ, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, а также артисты ансамбля имени Александрова, летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на базе Хмеймим. Все они погибли.

Источник: http://www.newsru.com/russia