Syndicate (2012): обзор

Syndicate ворвалась в нашу жизнь вихрем. Казалось, только вчера выпустили дебютный трейлер, а игра уже на прилавках. Ну а раз такое дело, то не помешает сообразить рецензию.

Не такое уж далекое, не такое уж и мрачное будущее

Для начала ввернем небольшую историческую справку, чтобы не возникало недоразумений. Syndicate первородная вышла в далеком 1993-м году и являла собой тактическую забаву в декорациях киберпанка. Сюжетный посыл был прост: относительно недалекое будущее, человеческий прогресс дошел до того, что появились чипы, вживляемые в мозг. Эти небольшие микросхемы умеют дорисовывать реальность, изменяя то, что видит и чувствует носитель такой штуки в мозгу. Разумеется, были корпорации и так называемые синдикаты, которые эту реальность поставляли людям. И естественным их желанием было подмять под себя конкурентов и очиповать как можно большее количество людей. В определенных кругах игра считается культовой, однако иконой вроде Fallout или Diablo не стала. Узнать о ней во всех подробностях можно из одиннадцатого выпуска «Ретрозора».

Уже с первых трейлеров нынешний «Синдикат» оказался подозрительно похож на недавнюю Deus Ex: Human Revolution. Правда, в отличие от собрата по киберпанковской стилистике, Syndicate делала упор на динамику и стрельбу, о чем разработчики регулярно говорили. Никаких тяжелых моральных выборов и сложноустроенных уровней, пройти которые можно миллиардами способов. Все предельно просто: есть кишка коридора, по которой надо пройти и с максимальным кайфом для себя разнести все на своем пути. Однако надежда на внятный сюжет оставалась: как ни крути, а у руля стояла Starbreeze Studios, которая на примере The Chronicles of Riddick и The Darkness продемонстрировала свое умение делать атмосферные шутеры.

Чтива в игре предостаточно. Только не совсем понятно, кому оно надо.Но начнем с другого фланга. Несмотря на общие декорации и тон, Syndicate прежняя и нынешняя имеют ряд значимых отличий. Приведу простой пример: и там, и там никто ни слова не скажет игроку, если тот застрелит гражданского. Или двух. Или десять. Однако в «олдфажной» версии мирных жителей на миссиях было много, а порой даже очень много. И под огонь зачастую они попадали просто потому, что выцеливать в толпе одного вражьего агента — сложно. Куда проще перебить всех. «Синдикат» образца 2012-го года таким похвастаться не может. И таких вот неатмосферных мелочей отчего-то достаточно много.

Однако больше всего проблем у нашего сегодняшнего подопытного с повествованием. Сюжет избит до невозможности. Что-то на уровне атаки враждебных инопланетян или даже выше. И черт бы с ним, если бы в шаблонной истории были яркие, харизматичные персонажи или какие-нибудь термоядерные диалоги. Однако ж нет, персонажи — картонные болванчики, управляемые не очень умелым кукловодом-сценаристом. За спиной у них никакого ощутимого груза прошлого или хотя бы намека на этот груз нет. Мотивация местами более чем странная, а стабильный «покерфейс» по любому поводу — норма.

Едва ли не самый харизматичный персонаж — наш напарник, агент Мерит. Хрипловатый такой мужчина, не оставляющий ни одного живого свидетеля своей крутизны. Сцена, где он абсолютно без колебаний вырезает вагон ни в чем не повинных людей в метро, среди которых и женщины, и дети, — это едва ли не самый стильный и сильный момент на протяжении всего повествования.

Свет! Яркий свет!Однако в глубинах многочисленных многобуквенных сообщений, встречающихся практически на каждом шагу, у игры внезапно есть что сказать. Биографии героев, истории корпораций и различные разрозненные факты об этом небезынтересном мирке. Но учитывая местную динамику, совершенно неясно, кому надо вчитываться в какие-то там сообщения, переписки и вырезки, когда за углом поджидает очередная партия агрессивно настроенного «мяса».

Накорми меня свинцом!

Так что в сюжетной части «Синдиката» ловить нечего. Абсолютно спокойно можно никого не слушать, а во время самых длинных заставок уходить наливать чай.

А вот теперь о хорошем замолвим словечко, то бишь о перестрелках. Ради них поиграть в Syndicate однозначно стоит. Во-первых, сам по себе процесс изничтожения врагов доставляет немалое количество приятных моментов. Оружие при стрельбе демонстрирует ощутимую отдачу, имеет наборы собственных фишек вроде самонаводящихся патронов и подствольных гранатометов, к тому же звучит просто великолепно. Со звуком в игре вообще полный порядок — в зависимости от размеров помещения звуки криков, взрывов и выстрелов всегда разные. Мелочь, а приятно.

Не подводят и враги. Суетятся, ищут укрытия, перебегают, пытаются зайти в тыл. Так что даже на нормальном уровне сложности в бою можно крайне успешно огрести по холке и отправиться с грустной миной к последнему «чекпоинту». Ближайшая ассоциация, приходящая на ум, — это искусственный интеллект F.E.A.R.

Но тут на помощь приходит главная и основная фишка «Синдиката» как шутера — спецспобности чипа, плавающего в мозгу. Он не только позволяет честно выводить на экран HUD, но и дает возможность взаимодействовать с разнообразной электроникой и посторонними чипами в том числе. Дистанционно взламывать замки всякие, ломать оружие на расстоянии или вообще внушить недругу, что все вокруг — враги, а главгерой — лапочка и его надо защищать. Жаль только, что мало таких способностей — всего три штуки.

Однако свое дело все эти навороты делают, и пользоваться ими удобно и крайне полезно. Особенно важен режим DART, в котором можно видеть врагов сквозь стены. Чуть позже, если «прокачаться», в нем можно будет восстанавливать жизни, наносить больше урона и все такое. Проще говоря, это действительно работает и влияет на процесс. Не революционно, но вполне ощутимо.

Последними похвалю дизайнеров уровней и поругаю тех, кто отвечал за освещение. Уровни до чертиков разнообразны и прекрасно проработаны. Причем удивительно то, что ярких и запоминающихся мест не так много, однако ощущения, что таскают по одинаковым комнатам, — нет. Правда, картинка порой настолько яркая, что хочется глаза выколоть.

Картина маслом: двое на отдыхе, а другие двое готовятся атаковать. Художник — слой DART.Нас четверо, и мы в плащах!

Так что сюжетная кампания — это для тех, кому не понравилась Deus Ex с ее закрученным сюжетом да многомиллионной вариативностью прохождения, и хочется простого шутерного счастья. Вот его игра доставит полные вагоны и даже еще потом сверху добавит.

Что же касается кооператива, то внимания данному режиму уделили едва ли не больше, чем одиночной кампании. Во-первых, «прокачка». По сравнению со своей «сингловой» напарницей это просто монстр. Начнем с того, что разнообразных наворотов банально больше. В нагрузку к этому идет возможность улучшения уже имеющихся программ и покупка новых (теперь их больше трех, хотя на миссию все равно только три можно взять). Сюда же прикладываем разнообразные оружейные улучшения, и в итоге образуется вполне себе такая нехилая система настройки своего персонажа под нужды команды.

Причем, чтобы улучшить что-то, надо сначала купить условную возможность этого улучшения, а потом его выбрать как активное, чтобы накапливающийся опыт заполнял шкалу. И еще одно улучшение можно поставить в очередь. Так что запутано все, как провода на выходе из системника.

А дальше начинается полная шизофрения: можно создать свой собственный синдикат, назначить в нем руководство и прочие важные должности. Игра будет вести разнообразную статистику о ваших успехах, и в итоге в любой момент можно поглядеть на уровень своей успешности среди конкурирующих организаций. Количество текстовых и табличных штуковин порой натурально выносит мозг: кому и зачем понадобилось вести настолько подробную статистику — не особо понятно.

Ну и, соответственно, вчетвером валить орды напирающих злопыхателей куда веселее, чем одному. Так что кооператив играется весьма и весьма бодро, стоит только разобраться во всех хитросплетениях и буковках на экране.

Некоторые противники облачены в специальную броню, которую надо взломать, прежде чем разуплотнять самого вражину.***В общем, Syndicate получилась не такой крутой, как мы ждали. Сюжет предсказуем, герои чуть выразительнее картофелины, а действительно новых идей не так уж много. С другой стороны, это очень крепко сбитый шутер, на который не стыдно потратить пару вечеров в «сингле» и еще несколько — в кооперативе. И даже перепройти потом как-нибудь.

Плюсы: отличные перестрелки; сообразительный ИИ; приятный дизайн; редкая игра, где дабстеп — в тему.
Минусы: невнятные сюжет и персонажи; слишком яркое освещение на некоторых уровнях.

о системе оценок игрНапиши свой обзор

Источник: stopgame.ru

Написать ответ