Оригинальная «Сфера» была проектом, как ни крути, знаковым — шутка ли, первая российская MMORPG. Разумеется, тягаться с World of Warcraft, Lineage 2 и иже с ними, игре было не по силам, однако проект всё же нашел свою аудиторию. Кому-то пришлись по душе захваты замков, других привлекли кровавые клановые войны, в общем, игрок был. Классическое правило «спрос рождаёт продолжение» вновь сработало, и вуаля — 2006-ой год, Nikita без лишнего шума анонсирует «Сферу 2«. Информационный поток оказался на редкость скуден, но кое-что разработчики всё же рассказали.
Несмотря на использование в игре технологии Speedtree, растительность всё равно выглядит довольно невзрачно.
Действие новой «Сферы» развернется на территории «жёсткого фэнтезийного мира» Наатха. История строится на противостоянии двух рас — людей и вампиров. Война, собственно, идёт за обладание некими таинственными Реликтами (именно так, с большой буквы), дающими своему владельцу огромную силу. Само собой, помимо людей и кровососов на территории Наатха обитают ещё и разношёрстные монстры. Одна из главных особенностей первой «Сферы» — сражения за замки, никуда не исчезнет. Напомню, что обладание крепостями даёт ощутимые бонусы — к примеру, любой игрок, проходящий через ваши земли, будет обязан уплатить налог.
Сферу 2 порой можно легко спутать с каким-нибудь Morrowind.
Основная часть улучшений, чего уж лукавить, будет приходиться на графику. Оригинальная «Сфера», для своего времени, выглядела весьма недурно, особенно учитывая то, что это был онлайн-проект — жанр, где видеоряд играет далеко не самую главную роль. Вторая же часть, как обещают авторы, будет выжимать все соки даже из мощного современного «железа». Новый движок будет использовать наработки из предшественницы и другой игры Nikita — Parkan 2. Улучшится освещение, намного реалистичней станет анимация — отныне запись всех движений проходит с помощью Motion Capture. Во время выхода первой части многие игроки жаловались на глюки с растительностью, вроде травы, растущей прямо из воздуха. Благодаря использованию новой технологии SpeedTree, отвечающей за всю растительность в игре, эти неприятные недочёты должны кануть в Лету. Ландшафт станет разнообразнее, а бесконечные равнины разбавятся пересечённой местностью.
Далее по списку обновлений. «Сфера 2» обещает порадовать свободным PvP (Player vs. Player). Ходят слухи о появлении в игре неких стратегических элементов, направленных на управление захваченными территориями и добычей ресурсов. Будет существенно переработана боевая система — персонажа наделят огромным количеством самых разнообразных навыков, которые, соответственно, придётся развивать. Наконец, несколько расширится магическая составляющая — обещается 14 разнообразных школ волшебства.
Захваты замков никуда не исчезли, готовьтесь к штурму.
Увы, на данный момент это вся доступная информация по игре. Уже сейчас можно сказать, что ничего революционного в индустрию онлайновых развлечений «Сфера 2» не привнесет, однако она будет вполне способна подарить несколько счастливых недель, месяцев или даже лет всем поклонникам этой вселенной. Окончательно всё станет известно в 2009-м году, когда игра поступит на прилавки магазинов.
Источник: