25 команд вышли на старт Hyperloop Pod Competition, но лишь трем суждено было добраться до финала. Это мюнхенская Warr, канадская Paradigma и швейцарская Swissloop. Три команды, три разных технологии, три интересных результата, который зададут дальнейшее развитие транспортной системы Hyperloop.
Правила конкурса просты: есть трасса, труба с низким давлением длиной 1,25 км, которую нужно проехать максимально быстро. Участники вольны использовать тот способ разгона капсулы, который им по душе, в разумных пределах. Команда Warr сконструировала сверхлегкий (всего 80 кг) электрокар с движком мощность 50 КВт. Они прекрасно все рассчитали – эти же инженеры выиграли прошлое аналогичное соревнование в январе.
Второе место занял студенческий коллектив, который вдохновился проектом SpaceX. На старте они использовали разгонный модуль, по аналогии с ракетой-носителем, а далее капсула летела точно по центру трубы за счет своих аэродинамических свойств. Правда, разогнаться им удалось всего до 101 км/ч против 320 км/ч у победителя – космические технологии на Земле не всегда служат залогом успеха.
Швейцарцы же не стали мудрствовать и поставили на капсулу для Hyperloop реактивный движок. Было много шума, потерь связи и рискованных моментов, а максимальная официально зафиксированная скорость составила лишь 40 км/ч. И это наводит на мысль, что ясного понимания принципов работы и развития системы Hyperloop в мире пока нет. Либо нет единства мнений – тот же Маск троллит участников конкурса, деланно удивляясь, почему никто не разогнался до 1000 км/ч в таких «тепличных условиях»?
Подождем следующего конкурса и посмотрим, какие выводы сделали для себя ведущие специалисты в этой отрасли.
Источник: