«Вряд ли можно сравнить меня с Макелеле». Н’Голо Канте — о своей жизни, детстве, игре за Челси и Лестер

«Вряд ли можно сравнить меня с Макелеле». Н’Голо Канте — о своей жизни, детстве, игре за Челси и Лестер

Да, Н’Голо Канте по-прежнему водит Mini. В Лестере мало кто сторонился роскоши приобрести себе автомобиль подороже. Вон, Джейми Варди ездит на Bentley. Остальные предпочитают Lamborghini, владелец приезжает на базу вовсе с помощью вертолета. Выделялся лишь Канте со своим небольшим железным спутником. Судя по всему, он вообще удивлен тому факту, что Mini — достаточно популярная марка автомобилей. «Правда что ли?», — отвечает он на вопрос о своей машине. «Ну, я никогда бы не назвал себя большим поклонником дорогих автомобилей. Вообще не ставил себе цель купить что-то в таком духе».

«Mini мне пришелся по душе, на нем было легко научиться водить по британским правилам. Купил ее в Лестере, до сих пор владею. В хорошем же состоянии».

Ему определенно нравится водить именно этот автомобиль. Канте объясняет, что когда въезжает на нем в город, никто не таращится. И подумать невозможно, что мимо проезжает футболист.

Подумать только, с 17 месяцев назад Н’Голо был лишь простым футболистом простого Кана. Теперь он самая настоящая звезда своей страны и один из наиболее влиятельных людей в вопросе воздействия на игру. Не верите? Что ж, для вас вот такая статистика: с момента приезда в Англию Канте поиграл в двух командах, за 56 игр без него они набрали 68 очков, а за 54 игры с ним — 123. Его Лестер стал чемпионом. Его Челси уверенно к этому идет.

Н’Голо явно пережил своего рода трансформацию, но сильно ли изменилась его жизнь? «Жизнь… [Смеется] Ну жизнь, по правде говоря, осталась прежней. Играю в футбол, затем домой — так я всегда и жил. Тренировки, игры, потом домой. Хотя, конечно, уровень внимания, атмосфера, это вот все изменилось».

Угадайте, где на фотографии Канте.

Даже в некоторой надежде, он говорит: «Я не такой уж популярный футболист. Правда, люди меня узнают, во многом причина в том, что теперь я играю за Челси, а годом ранее выиграл АПЛ с Лестером. Хотя, для меня это большого значения не имеет».

«Вот раньше я ездил в Париж и понимал, что все там будет спокойно, что я не выделяюсь в толпе. Теперь люди узнают, кто я такой. Впрочем [и здесь он немного сомневается], все нормально. Да, все отлично».

Вы читаете первое интервью Н’Голо Канте для британской прессы. Уговаривать пришлось достаточно долго. Наверное, говорить — не его удел. Бывший сосед Н’Голо в Булонь-сюр-Мере, Файсал Нини, описывает Канте как «милого», но совсем неразговорчивого человека. Приемы пищи проходили в полной тишине, равно как и поездки до тренировочной базы.

Ответы Канте не всегда развернутые, иногда он попросту сбивается на междометия и смех. Да уж, в разговоре с журналистом он не блещет так, как блещет на футбольном поле. Зато сразу становится ясно, за что его так любят и любили все товарищи по команде. За улыбку, за честный взгляд, за откровенно добрую и нежную душу.

Пьер Виль был в чем-то прав. Виль, чтобы вы понимали, был главой Сюрена, небольшого парижского футбольного клуба, где Н’Голо и засветился в первый раз. Хотя, конечно, пробовался и в Сошо, и в Лорьяне, и в Ренне, пытался попасть в Клерфонтен — и все это с 10 до 19 лет. Ладно, в общем, Виль говорит, что, да, Канте тихий парень, но не стоит думать, что он робок или застенчив. Его мысли и желания доступны и открыты. Руководство Лестера осознало это, когда не смогло удержать Н’Голо от летнего переезда в Лондон.

Канте любил свою команду, но причины для трансфера все-таки тоже были: «Я говорил с Майклом Эменало, говорил с агентом, с близкими, с более опытными футболистами — принять решение о переходе было крайне трудно, пойти на такое вообще нелегко, когда отменно чувствуешь себя в какой-либо команде, а ведь именно так я себя в Лестере и чувствовал. Но когда все оценил и взвесил, осознал, что Челси станет отличным вариантом для меня. Знал об амбициях клуба, знал, что они соответствуют моему желанию развивать собственную карьеру. Желанию учиться и становиться лучше».

«Конечно, я и не представлял, что мы в Лестере будем бороться за титул. Но наша победа была прекрасной. Абсолютно прекрасной», — говорит Канте с широкой улыбкой на лице. «Тяжело объяснить так-то. С самого начала дела пошли хорошо. Мы все выигрывали и выигрывали. Быть может, уместно вспомнить о командном духе. И о Рияде Марезе, отменном футболисте. И о Джейми [Варди] с его потрясающими голами. Но тем не менее, мы были единым целым. Одной командой. Тогда каждый вкладывал в командный результат что-то свое, что-то очень важное».

Команда есть все для Н’Голо. Примерно так он мне ответил, когда последовал вопрос, о чем же он думает на футбольном поле. Стать игроком года по мнению одноклубников в Лестере «значит очень многое. Все-таки команда голосовала, мои друзья, так что факт трогательный», — говорит Канте, указывая на сердце. «Тот год, что я провел в Лестере, навсегда отложится в памяти. Всегда буду помнить, как мы сидели дома у Джейми и смотрели Челси с Тоттенхэмом, видели, как сравнялся счет, как мы становились чемпионами». Теперь уже выигрывает и выигрывает его лондонский клуб. «Командный дух здесь очень похож на лестеровский», — отмечает Н’Голо. «Там команда хотела побеждать, биться до последней секунды, чтобы избежать поражения, то же самое и в Челси».

«Разница лишь в том, что Челси более опытен. В последние годы клуб выиграл очень много всего, в составе играют футболисты-чемпионы. В Лестере практически для каждого такое было в первый раз».

Сейчас Канте часто сравнивают с Клодом Макелеле, другим африкано-французским полузащитником, за игрой которого Н’Голо наблюдал еще в раннем возрасте по телевизору. «Не могу я быть таким, как Клод», — говорит он, пусть даже Роберт Хут, человек, которому посчастливилось поиграть и с тем, и с другим, подчеркивал, что Канте может быть даже получше. Во всяком случае, Н’Голо более универсален. Модель игры Лестера была основана на контратаках, так что от Канте в первую очередь требовалось отбирать и перехватывать. Именно над этими компонентами он работал усерднее всего.

Статистика Н’Голо поражает. «Секрета у меня, если быть честным, никакого нет. Стараюсь только угадать, как оппонент пойдет в обводку, что он будет делать. Если угадаю, смогу нейтрализовать его». Канте старается следить за каждым движением соперника и делать выводы на основании этого, но «на самом деле, этим занимается практически каждый».

Н’Голо подчеркивает, что не всегда удается выиграть единоборство. А в этом сезоне он особенно насторожен по поводу возросшего числа предупреждений. По словам Канте, Антонио Конте — «отличный наставник. Мы усердно работаем на тренировках, не менее усердно работаем на поле и в конечном итоге побеждаем. Рад в связи с тем, на какой позиции и в какой роли тренер заигрывает меня».

Вот где Макелеле не может на равных состязаться с Канте. Тактика Конте подразумевает, что Н’Голо будет играть повыше, мяч будет чаще попадать к нему в ноги, чем в прошлом сезоне, и Канте с новой ролью справляется: его показатели по передачам и числу касаний за матч очень хороши. Он рос одним из девяти детей в Рюэй-Мальмезоне, жил в беготне счастливой большой семьи и каждый день занимался спортом со своими братьями.

«На улице мы обычно играли в футбол или катались на скейтах», — вспоминает Канте. «Когда я уже пошел в школу, мы начали плавать, стали заниматься регби, атлетикой, баскетболом. Как-то раз, после одной из баскетбольных тренировок, мне сказали: «Ты верно настроен. Даже когда проигрываешь, действуешь на пользу команде». Однажды еще поехали на кросс-кантри, я третьим завершил гонку».

«А где-то год спустя мы стали серьезно увлекаться регби. Помню, пытался как-то побороть оппонента, тренер тогда отметил: «На одном из турниров скаут профессионального клуба сказал, что ты хорошо играешь, можешь пойти в настоящее регби». Позже он обратился к моей семье: «Возможно, Н’Голо было бы хорошо в будущем заняться спортом». Мой выбор пал на футбол».

Какой баскетбол? Какое регби? Ростом Канте еле дотягивает до пяти футов. «Не, не вариант», — соглашается он. «Да, да, я хотел биться, но для регби был маловат. В конце концов, рост я не выбирал. На поле я не задумываюсь о том, что ниже других футболистов. Просто стараюсь выложиться по полной. Бьюсь с тем, что имею. Приспособлен к этому», — его голос достаточно тих, на лице улыбка. Он говорит откровенно.

Громадный футбольный Mini. Н’Голо Канте.

Джонатан Норскрофт, The Sunday Times

Источник: http://www.sports.ru/