Самый приятный игрок самой неприятной команды
Молодой и местный пробился в дрим-тим.
Война продолжается. На неделях я ткнулся в любимую соцсеть и увидел, что обделен возможностью читать клубный твиттер СКА. Сложно представить, чем структуре с капитализацией в миллиарды рублей может навредить гордый аккаунт c сотней подписчиков. С другой стороны, понятно, что слово «чудовище» не могло не вызвать какую-то реакцию.
В любом случае социальные редакторы СКА обижаются зря. Повторю снова — не понимаю, как можно не быть против клуба, который в условиях очевидного кризиса, на деньги очевидного происхождения приобретает новую пачку лучших хоккеистов страны (и даже мира), занимает прежде неприкасаемого тренера сборной России (расскажите еще, что такое разрешили бы другой команде в КХЛ) и как ни в чем не бывало входит в сезон. Каким бы клуб в итоге ни был окупаемым и ярким, на фоне общего дисбаланса в нашем хоккее это просто неспортивное поведение. Это примерно как выпускать Конора Макгрегора против мужичков из вечерней секции по панкратиону. Получается даже хуже, если посмотреть на эту победную грядку и посчитать, сколько там счетов 5:1, 6:0 и 7:1. Петербуржцы, которые в комментариях желают мне зла, вам реально так интереснее? Вы правда считаете, что команда заслужила то преимущество, которым пользуется? Мужички, говорите вы, виноваты сами? Окей. Как по мне, победа СКА в Кубке Гагарина будет провалом девятого сезона КХЛ, а любой другой результат — настоящей красотой. Победа «Югры», Минска или «Автомобилиста» даст КХЛ и вообще нашему хоккею гораздо больше. Я, в общем, за мужичков.
В текущей сборке СКА происходит всего две приятные истории. Первая — относительный ренессанс Ильи Ковальчука, который мы уже разбирали. Вторая – игра Александра Барабанова. Он забивает, о нем говорят, его вызвали в сборную — это, впрочем, не так удивительно. Но Барабанов реально заслужил. После того, как наш доблестный раздел уговаривал его уйти из СКА в какое-нибудь менее пафосное место за игровой практикой, он остался и смог. 12 шайб в первом отрезке регулярного чемпионата — это второй после Ковальчука результат в команде, где в нападении сплошь участники сборной России разных лет и даже чемпионы мира. С этим результатом он в топ-10 снайперов сезона и до третьего места очень недалеко. По сути, сейчас Барабанов один из самых раскрученных молодых игроков КХЛ.
В декабре 2013 года было совсем не так. Барабанов вполне эффективно продирался через систему СКА, причем судьба вроде и не имела в виду других вариантов — он родился и вырос в Санкт-Петербурге, а по детям бегал за коллектив со стильным названием «СКА-Петергоф». Какие-то чудаки вели в интернете страницу детской команды, совсем забивали на статистику, но старательно выкладывали фотографии. Так вот сейчас профиль Барабанова – это 30 секунд чистейшего умиления.
В Петергофе, к слову, Александр постоянно набирал больше очков, чем играл матчей, оттуда его таскали в сборную Северо-Западного федерального округа и после финала первенства России-2010 забрали в систему армейского клуба. Там он продолжал забивать много, особенно в МХЛ, за СКА-1946, но в молодежной сборной России звездами были Бучневич, Слепышев и Григоренко. Свое место в той команде Барабанов заработал в канадской суперсерии и на самом чемпионате мира сыграл прилично, по очкам отстав только от звездной тройки. После этого о нем заговорили всерьез — и в итоге в сезоне-2013/14 он помог всем командам системы СКА: от МХЛ до КХЛ.
Кроме навыков финишера, Барабанов запомнился фактурой. Некрупный, но широкий, ловкий и техничный, отлично контролировал шайбу на скорости, хорошо чувствовал себя за воротами и прямо перед ними, на пятаке — больше подобных игроков в той команде не было. Да и вообще российская школа заточена выпускать других — технарей типа Панарина, Гусева, Ткачевых. Это в том числе и сыграло за Александра. За пару лет он прокачался до уровня КХЛ и нашел свою нишу в СКА. Был бы чистым игровиком — может и не пригодился бы. В Санкт-Петербурге ведь не просто элитное нападение. Все эти ковальчуки, дацюки, шипачевы любят розыгрыши и броски с чистого льда, но кое-что будет отскакивать на пятак, кое-что нужно дорабатывать, а кое-что – вытащить из-за ворот. Нужен кто-то, кто будет доедать, добивать, подставлять. Тут и пригодился Барабанов. Он как Джошуа Фарадей из «Великолепной семерки» — пока элитные стрелки шмаляют с вышки, подбирается к сопернику вплотную и уделывает его. В этом ему практически нет конкурентов, так пришли семь его шайб из двенадцати. А победный гол «Сибири»— с защитником на плечах, вокруг ворот, в пустой угол — доказательство, что катание никуда не делось и его атаки сходу тоже опасны.
При этом Барабанов невероятно эффективен. Хоть в Питере и готовы водить вокруг него хороводы, Знарок оценивает намного спокойнее — выпускает его ровненько на уровне нападающего третьего звена, в среднем по 14 минут. При этом по голам на единицу времени в СКА лучше всех именно он.
Очень возможно, что задержаться и раскрыться в элитном клубе Барабанову помог характер — настоящий спортивный, с армейским воспитанием. Александр вырос в семье спецназовца, служившего в Чечне, бок о бок с еще двумя хоккеистами, которые тоже прошли систему СКА. Старший брат Иван добрался только до ВХЛ и закончил еще в 22, а младший, Владимир, сейчас играет в МХЛ. То есть с дисциплиной, здоровой конкуренцией и чувством локтя там все было в порядке — оно и сейчас в порядке, на уровне мужского профессионального хоккея.
По-настоящему большой вопрос по поводу Александра только один — получится ли у него, питерского воспитанника, стать лицом клуба на многие годы. Уже есть отличная зацепка — первую кэхаэловскую шайбу он забросил в годовщину снятия блокады Ленинграда. И тут против Барабанова говорит только то, что его интервью — возможно самое скучное, что есть в российском хоккее после матча «Нефтехимика» с «Кузней».
Фото: globallookpress.com/Alexander Kulebyakin; РИА Новости/Хенрик Эльм (2)
Источник: