В Москве отклонен второй иск о дискриминации стюардесс «Аэрофлотом»

 

Пресненский суд Москвы отклонил иск к авиакомпании «Аэрофлот» от стюардессы Евгении Магуриной, требовавшей финансовой компенсации от «Аэрофлота» за дискриминацию «старых, толстых и страшных» бортпроводниц

Moscow-Live.ru

Пресненский суд Москвы отклонил иск к авиакомпании «Аэрофлот» от стюардессы Евгении Магуриной, требовавшей финансовой компенсации от «Аэрофлота» за дискриминацию «старых, толстых и страшных» бортпроводниц, сообщает «Русская служба BBC».

Магурина требовала моральной компенсации в размере полумиллиона рублей (8888 долларов) и признания дискриминационным пункта внутренних правил компании о требованиях к размеру одежды стюардесс, однако суд не признал факт дискриминации. Магурина намерена обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции.

Зарплата стюардесс «Аэрофлота» по трудовому договору составляет семь тысяч рублей, а остальная ее часть составляется из надбавок за налетанные часы и за «профессиональную успешность».

Одним из критериев оценки этой профессиональной успешности является размер одежды, который у женщин должен быть не больше 48-го. Эти ограничения существенно сказались на фактических зарплатах стюардесс. Магурина в суде заявляла, что трижды просила назначить ее на рейс до Майами, но ей отказали.

По словам сотрудниц «Аэрофлота», в «борьбе за стройность» со склада авиакомпании вывезли форму 50-52-го размеров, а врачи врачебной летно-экспертной комиссии в рамках курса на омоложение получили указание искать любой предлог для увольнения «старых, толстых и страшных» стюардесс.

Как сообщает Rambler News Service, защита Магуриной требовала вернуть ей надбавку по зарплате и компенсировать моральный ущерб в размере 500 тысяч рублей.

Представитель «Аэрофлота» пояснил в ходе заседания, что при соблюдении минимальных объективных требований к физическим характеристикам бортпроводник допускается к полету, а бытовые выражения в любом случае не могут рассматриваться в рамках этого дела.

«Дискриминацией является не любая дифференциация. Если кто-то некорректно разговаривает, то это не юридическая плоскость», — сказал он.

В своем выступлении представитель «Аэрофлота» сообщил, что «на основе обычного математического расчета» компания пришла к определенной цифре. «Дополнительный килограмм веса любого лица, которое прилетает воздушным судном, стоит в среднем «Аэрофлоту», исходя из максимального нормативного времени полета бортпроводника 800 рублей. Понятно, что можно говорить, что это не космические деньги, но мы приводим это в силу того, что есть объективное влияние этой характеристики на требования, установленные нами…» — сказано в суде.

«Если мы говорим о том, является ли это принятым опытом с точки зрения международной практики, мы нашли подтверждения тому, что этот опыт существует в индийских компаниях, в узбекских авиалиниях и так далее… Очевидно, что любая авиакомпания берет плату за лишний перевес багажа, что тоже отражает экономический критерий, что лишний килограмм, который грузится на борт судна, влияет на потребление топлива и является некой экономической характеристикой», — заявил представитель авиакомпании.

Он объяснил внимание компании к весу бортпроводников заботой об их здоровье. «Мы полагаем, что еще один из критериев, который установлен в оспариваемых требованиях — это индекс массы тела», — заявил в суде представитель «Аэрофлота». Цель требования, по его словам, заключается в том, чтобы стюардессы «пристальнее следили за своим здоровьем».

«Как бы смешно это ни звучало, мой конфликт с работодателем посвящен моей груди. Как ни странно, много лет она способствовала успешности у мужчин, но в октябре 2016 года все изменилось с точностью до наоборот, и моя зарплата стала обратно пропорциональна ее размерам», — объяснила причина спора Магурина.

Представитель «Аэрофлота» рассказал, что в компании регулируют стимулирующие надбавки к зарплате, в том числе в соответствии с результатами соцопросов, которые говорят о том, какие характеристики бортпроводников, на взгляд большинства пассажиров, соответствуют их ожиданиям и вызывают у них уверенность и желание дальше летать.

«Мы, как нормальное лицо, оказывающее услуги, должны этим характеристикам соответствовать. Если мы будем больше удовлетворять запросам пассажиров, значит, больше пассажиров будет летать нашими авиалиниями, и мы будем достигать своей уставной цели, а именно получать прибыль», — сказал представитель компании.

18 апреля Тверской суд Москвы отклонил иск стюардессы Ирины Иерусалимской, которая, как и другие ее коллеги, пыталась убедить суд признать незаконными требования компании о допустимом размере одежды, росте и весе бортпроводников.

В «Аэрофлоте» в ответ заявили, что компания придерживается положений российского законодательства, а также в соответствии с лучшими международными практиками — принципов «работодателя равных возможностей», что подразумевает «неприятие дискриминации работников по внешним данным, возрасту, расовому и гендерному принципу».

13 марта Верховный суд, рассмотрев жалобу на нормативные акты Минтранса РФ, отменил положение, запрещающее людям с ВИЧ и СПИДом работать бортпроводниками. Иск подал бывший бортпроводник компании «Аэрофлот», оспоривший приказ министерства о медицинском освидетельствовании летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов.

Источник: http://www.newsru.com/russia