«Роснефть» обжалует решение суда, присудившего компании 390 тысяч рублей по делу против РБК

 

«Роснефть» будет обжаловать решение Арбитражного суад Москвы, который ранее частично удовлетворил ее иск к РБК о защите чести и деловой репутации

Moscow-Live.ru

«Роснефть» будет обжаловать решение Арбитражного суда Москвы, который ранее частично удовлетворил ее иск к РБК о защите чести и деловой репутации. Тогда суд постановил взыскать с медиахолдинга всего 390 тыс. рублей вместо более чем 3 млрд рублей, в которые нефтяная корпорация ранее оценила свой репутационный ущерб.

«Мы обжалуем решение суда, так как считаем сумму штрафа недостаточной для того, чтобы предотвратить безнаказанность действий, наносящих ущерб деловой репутации компании», — заверил вице-президент и пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев (цитата по ТАСС).

«Роснефть» хочет добиться внедрения практики, при которой отдельные журналисты не могли бы безнаказанно распространять не соответствующую действительности информацию, подчеркнул Леонтьев.

«Дезинформирование с целью манипуляции отношениями с крупнейшими компаниями должно караться в соответствии с ущербом, которое оно наносит с учетом масштаба бизнеса этих компаний», — пояснил пресс-секретарь «Роснефти» (цитата по RNS).

Леонтьев добавил, что, по мнению компании, решение суда является «унизительным для деловой прессы», так как суд признал, что «незаконные действия не оказывают никакого влияния на деятельность компаний».

В понедельник, 12 декабря, судья Убуша Болдунов обязал РБК удалить со своего сайта статью от 11 апреля 2016 года под названием «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP» и разместить опровержение. Дополнительно суд постановил взыскать с каждого журналиста, которые выступали ответчиками по иску, по 4,5 тыс. рублей.

Суд отклонил ходатайство адвокатов РБК о вызове пресс-секретаря «Роснефти» Михаила Леонтьева. В момент подготовки статьи представитель нефтяной компании отказался от комментариев одному из авторов публикации Людмиле Подобедовой. «Вызов Леонтьева подтвердит, что ответчики сделали все возможное для того, чтобы официально доказать или опровергнуть информацию в статье еще до ее публикации», — пояснил адвокат, но суд отказал в вызове Леонтьева.

«Роснефть» требовала взыскать с ответчиков 3,179 млрд рублей (то есть почти в 8 тыс. раз больше, чем в итоге постановил суд), а также опровергнуть сведения из упомянутой статьи. На прошлом заседании, 11 ноября, выяснилось, что компания увеличила сумму иска на 55 млн рублей (ранее он составлял 3,124 млрд рублей). Также тогда суд отказался привлечь в качестве третьей стороны представителей BP.

Такую огромную сумму адвокаты «Роснефти» объясняли тем, что размер ущерба рассчитывался исходя из стоимости репутации компании. Стоимость же активов госкорпорации, по утверждению юристов, превышают 600 млрд рублей.

9 ноября в редакционном материале журналисты РБК объяснили, почему беспрецедентная сумма иска «Роснефти» не имеет реального обоснования. В редакции отметили, что апрельская статья, во-первых, никак не повлияла на отношения «Роснефти» и BP, а во-вторых, обвинения в распространении информации, порочащей деловую репутацию компании, не выдерживают никакой критики. Официальный представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев, в свою очередь, расценил новую публикацию журналистов как попытку давления на суд с помощью формирования общественного мнения.

Иск был подан в апреле 2016 года к авторам статьи Тимофею Дзядко, Людмиле Подобедовой и Максиму Товкайло. Также в число ответчиков вошли компания «Бизнес-Пресс», являющаяся учредителем и издателем газеты, РБК-ТВ и его ведущий Константин Бочкарев.

Оспариваемая публикация была посвящена подготовке к приватизации 19,5% акций «Роснефти». В ней сообщалось, что глава госкорпорации Игорь Сечин, опасаясь, что BP соберет блокирующий пакет компании, попросил правительство ограничить возможность покупателей сотрудничать с BP. Как утверждалось в материале, Сечин предложил правительству не продавать 19,5% акций на рынке, а найти минимум двух покупателей среди азиатских компаний или фондов.

После выхода статьи в «Роснефти» опровергли эту информацию, назвав ее «ложной» и «ни на чем не основанной фантазией журналистов или их так называемых источников». В BP тогда заявили, что компании «комфортно» с нынешней долей участия в «Роснефти» в 19,75% и увеличивать ее она не намерена.

Источник: http://www.newsru.com/russia

Написать ответ