Питерский правозащитник Динар Идрисов прекратил сухую голодовку, о начале которой заявил 15 июня, сообщает издание «Бумага». Он отбывает 15-дневный арест в спецприемнике на Захарьевской улице
Ирина Яценко / YouTube
Санкт-Петербурге, 12 июня 2017 года
Global Look Press
Питерский правозащитник Динар Идрисов прекратил сухую голодовку, о начале которой заявил 15 июня, сообщает издание «Бумага». Он отбывает 15-дневный арест в спецприемнике на Захарьевской улице. Идрисов пытался в суде защитить активистов, задержанных на антикоррупционной акции 12 июня.
«На десятые сутки в 22 часа я прекращаю сухую голодовку, начинаю пить воду. Принял такое решение ради семьи, ради моих подзащитных и ради наших будущих общих побед. Россия будет свободной!» — написал Идрисов в соцсети «ВКонтакте».
«Бумага» сообщает, что в воскресенье на пересечении Невского проспекта и Малой Конюшенной прошел народный сход с требованием освободить правозащитника. На него собрались около 30 человек.
Идрисов был задержан 13 июня — на следующий день после антикоррупционной акции в Петербурге. Утром того дня он прибыл в суд для защиты девушки, которая пробыла в задержании всю ночь. На ознакомление с материалами дела судья дал 10 минут, а затем вынес активистке приговор — 10 суток административного ареста и штраф 10 тысяч рублей. После заседания Идрисов направился к выходу, но заметил группу из нескольких задержанных за участие в антикоррупционном митинге. Он пытался с ними поговорить, но его выгнали из здания суда. На него составили протокол о неподчинении распоряжению судьи или пристава.
Когда Идрисова отпустили после составления протокола, в него из здания суда кто-то бросил бутылку. Он бросил ее обратно в сторону здания, после чего оттуда выбежали полицейские, призвали на помощь ОМОН и задержали его. В итоге на Идрисова составили протокол о мелком хулиганстве (20.1 КоАП), а 15 июня суд признал его виновным. Заседание проходило в закрытом режиме.
Идрисов в знак протеста объявил сухую голодовку, а позже решил отказаться от лекарств. Первоначально он намеревался голодать до 27 июня — дня своего освобождения.
Через несколько дней жесткой голодовки его госпитализировали, но затем вопреки рекомендации лечащего врача забрали обратно в спецприемник.
Источник: http://www.newsru.com/russia