МАК оспорил выводы польских комиссий об авиакатастрофе, в которой погиб Лех Качиньский

 

 
 

Глава технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов в интервью РИА «Новости» опроверг выводы польских комиссий о причинах катастрофы самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском в 2010 году

Global Look Press

 

 
 

В апреле вторая польская комиссия по расследованию катастрофы заявила, что в самолете произошел взрыв еще до касания с землей

Global Look Press

Глава технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов в интервью РИА «Новости» опроверг выводы польских комиссий о причинах катастрофы самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском в 2010 году.

В апреле вторая польская комиссия по расследованию катастрофы заявила, что в самолете произошел взрыв еще до касания с землей.

Председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы, которая опубликовала выводы о причинах катастрофы еще в 2011 году, раскритиковал эту версию, заявив, что ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтверждают версии взрыва на борту или разрушения судна в воздухе до столкновения с препятствием.

По его словам, основная причина катастрофы — столкновение самолета с деревом, которое привело к его разрушению. «Поскольку фрагменты крыла самолета были обнаружены в березе, а фрагменты березы — в крыле, а также на основании комплексного анализа всей имеющейся информации, включая факт неуправляемого переворота воздушного судна «на спину» после столкновения с березой, комиссия МАК пришла к однозначному выводу, что именно это столкновение привело к началу разрушения воздушного судна. Никаких сомнений в этом нет», — добавил Морозов.

В сентябре 2016 года в Польше был опубликован отчет о новом расследовании, из которого следовало, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места, а с параметрических бортовых самописцев пропали последние секунды записей. Расшифровка второго самописца проходила в Польше.

«Было установлено, что запись на нем прекратилась на две с половиной секунды раньше, чем на штатных самописцах», — объяснил Морозов. Польский самописец, по его словам, «не был аварийным, то есть защищенным, поэтому после получения значительных повреждений недостоверность или отсутствие информации на нем вполне объяснимы». «Возможно, именно это и является источником информации о неких «исчезнувших» трех секундах», — считает Морозов.

Что касается штатного самописца, то в отчете МАК приведена полная расшифровка записи. С ней можно ознакомиться и сегодня на сайте комитета.

«Никакие пять секунд из данной записи никуда не «исчезали». При этом пять секунд — это как раз примерно то время, которое прошло от момента столкновения самолета с деревом, приведшего к началу его интенсивного разрушения, до прекращения записи», — подчеркнул председатель комиссии.

Польская комиссия возлагала вину за произошедшее на российскую сторону: по мнению экспертов, авиадиспетчеры аэропорта ввели пилотов самолета Качиньского в заблуждение, сообщив неверное расстояние до взлетно-посадочной полосы.

Как рассказал Морозов, польский экипаж предупредили о несоответствии метеоусловий на смоленском аэродроме для посадки. «После запроса экипажа воздушного судна на пробный заход снижение было разрешено только до безопасной высоты 100 метров, которая соответствует метеоминимуму аэродрома», — заявил Морозов. Он подчеркнул, что разрешение на производство посадки группой руководства полетами не выдавалось.

Однако, по словам Морозова, экипаж продолжил снижение ниже установленной высоты 100 метров без уведомления группы руководства полетами.

«В соответствии с АИП России (сборниками аэронавигационной информации), по правилам которого должен был проходить данный международный нерегулярный рейс по перевозке пассажиров, командиры иностранных воздушных судов принимают самостоятельное решение о возможности посадки с возложением на себя полной ответственности за принятое решение», — заключил председатель комиссии, отметив, что это согласуется с общепринятой мировой практикой.

3 апреля стало известно, что Генеральная прокуратура Польши выдвинула обвинения в адрес российских диспетчеров и некоего «третьего лица» в умышленном провоцировании авиакатастрофы.

Отмечалось, что польские следователи планируют допросить троих российских авиадиспетчеров, для чего Польша обратится к России с запросом о правовой помощи в организации допроса.

Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В итоге погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Делегация высокопоставленных лиц летела на траурные мероприятия в Катыни. Расследование вели как российская, так и польская стороны.

Согласно отчету МАК, непосредственной причиной трагедии стало решение пилотов не уходить на запасной аэродром, а системными — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

В 2011 году польская правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий под руководством Ежи Миллера пришла к выводу, что причиной катастрофы было «снижение (самолета) ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг».

В докладе комиссии среди причин крушения были упомянуты ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.

С этими выводами не согласилась партия Ярослава Качиньского «Закон и справедливость». После прихода к власти по итогам очередных парламентских выборов в октябре 2015 года ее представители начали процедуру пересмотра итогов работы экспертов, сформировав новую комиссию по расследованию катастрофы.

Источник: http://www.newsru.com/russia