Компания E-volo, занимающаяся разработкой и изготовлением спортивных летательных аппаратов, 17 ноября 2013 года провела первый испытательный полет своего нового детища — двухместного летательного аппарата Volocopter VC200, который поднимается в воздух за счет 18 двухлопастных роторов, приводимых в действие отдельными электродвигателями. Первый полет VC200 проходил в закрытом помещении спортивной арены в Карлсруэ, Германия, и аппарат продержался в воздухе 20 минут, пока в его аккумуляторных батареях не исчерпался заряд электрической энергии.
В то время, как конструкция летательного аппарата VC200 имеет много общего и от вертолета и от квадрокоптера, его разработчики позиционируют свое детище отдельно от вышеуказанных классов летательных аппаратов. Согласно их мнению, использование многочисленных роторов позволяет реализовать более простые принципы управления полетом и обеспечивает максимально возможный уровень безопасности полетов на этом аппарате.
Все 18 роторов аппарата VC200 установлены на ажурной конструкции, изготовленной из легковесного углеродистого пластика, располагающейся там, где у обычного вертолета находится один большой ротор. Шесть роторов располагаются внутри, на месте сочленения элементов структуры, а еще двенадцать роторов установлены по краю внешней кольцевидной структуры.
Двигатели всех роторов приводятся в действие шестью независимыми блоками аккумуляторных батарей, суммарного заряда которых хватает на обеспечение 20 минут нахождения аппарата в воздухе. В будущем разработчики планируют увеличить это время до часа, а использование дополнительных экстендеров позволит еще увеличить время непрерывного полета и расстояние, которое аппарат может преодолеть за один полет. Максимальная скорость аппарата составляет 100 километров в час (54 узла), а его потолок равен двум тысячам метров.
Особое внимание компания E-volo уделяет модульному построению конструкции аппарата VC200. Электродвигатель каждого ротора питается одновременно из трех модулей аккумуляторных батарей, таким образом, при выходе из строя даже двух смежных модулей батарей аппарат Volocopter еще будет в состоянии совершить безопасное приземление. А на самый крайний случай предусмотрен спуск аппарата на счет специализированной парашютной системы.
Модульность конструкции соблюдена и в принципах построения компьютеризированной системы управления, которая обеспечивает управление направлением полета, положением и балансом летательного аппарата. Вместо классической схемы с одним главным управляющим компьютером, на аппарате VC200 установлено двадцать независимых равноправных компьютеров, мощности каждого из которых достаточно для перехвата управления сразу всеми узлами и элементами летательного аппарата.
Предварительные тесты аппарата VC200 показали, что уровень шума, издаваемого аппаратом при полете, должен быть гораздо ниже уровня шума, издаваемого вертолетом. Поэтому разработчики были приятно удивлены тем, что летательный аппарат на самом деле оказался еще более тихим, нежели предполагалось, а низкочастотный шум, издаваемый роторами при полете, не вызвал ни у кого чувства раздражения.
Источник: