Новая система дополненной реальности позволяет пилотам вертолетов видеть сквозь облака и туман

В отличие от пилотов самолетов, которые летают на больших высотах, пилотам вертолетов часто приходится летать среди различного рода препятствий, таких, как высотные здания, опоры линий электропередач, горы и ветряные генераторы. В случае низкой облачности или плотного тумана такие полеты могут быть весьма опасным мероприятием, но новая система дополненной реальности, разработанная и изготовленная исследователями из Технического университета Мюнхена (Technical University of Munich, TUM), может значительно облегчить жизнь пилотам вертолета. Ведь она позволяет им видеть глазами то, что скрыто от них неблагоприятными погодными условиями.

Новая система использует дальнодействующий лазерный сканер LiDAR, который считывает отраженные от различных предметов импульсы лазерного света и составляет трехмерную карту окружающего пространства. В новой системе используются два датчика LiDAR, которые установлены на лыжах посадочных опор вертолета.

Первые испытания новой системы были проведены на вертолетном тренажере Helicopter Technology, через который прошли 16 достаточно квалифицированных пилотов. Каждый из пилотов надевал на голову шлем с дисплеем. В среде тренажера были специально смоделированы плохие погодные условия, но на дисплее шлема отображалось изображение «цифровой окружающей среды», синтезированное по данным от датчиков LiDAR. В шлем также встроены датчики, которые определяют положение головы и направление взгляда пилота. Данные от этих датчиков служат для отображения виртуальных объектов, реальные прототипы которых находятся там, куда смотрит пилот в текущий момент времени. Кроме этого система классифицирует все объекты по степени их опасности и выделяет их разными цветами, к примеру, красным цветом отображаются объекты с максимальной для вертолета степенью опасности, подъемные краны и лопасти ветряных генераторов, например.

«Наша система обеспечивает расширение дальности восприятия окружающей среды до 800 метров при самых тяжелых погодных условиях. И она обеспечивает максимальную эффективность, когда дальность обзора ограничена 100-200 метрами» — пишут исследователи, — «Благодаря наличию «цифрового зрения» все пилоты-испытатели смогли благополучно пройти сложный тестовый маршрут и сделали это с гораздо большей скоростью, нежели в обычных условиях».

Ну и помимо изображений скрытых от зрения пилота объектов, новая система снабжает пилота некоторыми необходимыми данными, включая скорость и направление ветра, скорость, курс, высоту полета, положение вертолета в пространстве и т.п.

Через некоторое время новая система дополненной реальности пройдет испытания на реальном вертолете в условиях плохой погоды. Если эти испытания завершатся успешно и продемонстрируют высокую эффективность системы в реальных условиях, то немецкие исследователи приступят к созданию универсальной системы, которую можно будет установить на любой тип военных и гражданских вертолетов.

Источник: dailytechinfo.org

Написать ответ