Направления разработок, проводимых различными компаниями и организациями, позволяют предположить, что в не таком уж и далеком будущем если не весь, то большая часть личного транспорта переместится с обычных дорог в воздушное пространство, сделав анахронизмом понятие дорожных пробок, узких улиц и ограниченного для маневров пространства. К вышеупомянутым разработкам можно отнести и проект двухместного электрического аппарата Lilium Jet с вертикальным взлетом и посадкой (vertical take-off and landing, VTOL), который разрабатывается сейчас в Германии под эгидой Европейского космического агентства. Этот мини-самолет сможет летать под прямым управлением человека-пилота, при помощи системы дистанционного управления и в автономном режиме. Максимальная скорость, которую он сможет развивать в воздухе, составит 400 километров в час, а первые образцы летательного аппарата могут появиться на свет уже в 2017-2018 году.
В конструкции аппарата Lilium Jet совмещены технологии вертикального взлета и посадки и технологии эффективного горизонтального полета самолетов с жестким неподвижным крылом. Большое внимание уделено уровню шума, издаваемого аппаратом Lilium Jet, согласно предварительным расчетам, аппарат будет намного тише, чем все, что было создано до этого в рамках программы DARPA X-plane, ведь его основным двигателем будет электрический двигатель, мощностью 329 кВт (435 лс), черпающий энергию из аккумуляторных батарей.
В настоящее время аппарат Lilium Jet отнесен в Европе к классу легких спортивных самолетов (Light Sport Aircraft), для управления которыми требуется минимальная пилотская лицензия, получить которую можно, пройдя 20-часовый курс обучения.
В самом начале эксплуатации самолетам Lilium Jet будет позволено подниматься и садиться на поверхность в специально отведенных местах. Но по мере того, как уровень безопасности этого аппарата достигнет приемлемой величины, он сможет садиться и взлетать с любой площадки, размерами 15 на 15 метров. В самом экономичном режиме горизонтального полета аппарат Lilium Jet сможет лететь со средней скоростью 300 километров в час. В таком режиме полета одного заряда аккумуляторных батарей хватит на покрытие дистанции в 500 километров, а при движении с максимальной скоростью аппарат будет расходовать энергию не столь эффективно, за счет чего дальность полета может уменьшиться в полтора-два раза.
«Нашей целью является создание летательного аппарата, подходящий для его использования в качестве повседневного транспортного средства» — рассказывает Даниэль Вигэнд (Daniel Wiegand), руководитель и один из четырех основателей компании Lilium, — «Мы создаем летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, который при его эксплуатации не будет нуждаться в сложной и дорогой инфраструктуре типа небольшого аэродрома».
Многие наши читатели могут вообразить, что даже такой небольшой летательный аппарат, с его двигателями, батареями, может являться объектом более высокой опасности, нежели автомобиль. Однако, последние достижения в области интеллектуальных систем управления, которые уже способны водить автомобили по обычным дорогам в автоматическом режиме, могут сделать такие летательные аппараты намного более безопасными, нежели чем вертолет. А функции автоматической посадки и взлета, которые будут непременным атрибутом системы управления, позволят устранить вероятность человеческой ошибки во время выполнения этих самых критичных и опасных маневров.
Согласно планам компании Lilium, первый опытный образец самолета Lilium Jet должен подняться в воздух с человеком в качестве пилота в 2017 году. А к 2018 году аппарат должен пройти всю программу испытаний, получить все необходимые модернизации и переделки и быть готовым к началу проведения аттестации для получения разрешения на эксплуатацию.
Источник: