На страницах нашего сайта мы неоднократно рассказывали нашим читателям о необычном летательном аппарате с вертикальным взлетом и посадкой Cormorant, имевшим ранее название AirMule и разрабатываемом израильской компанией Tactical Robotics. А сейчас компания Metro Skyways Ltd., которая, как и компания Tactical Robotics, является дочерним предприятием более крупной компании Urban Aeronautics, начала разработку гражданского варианта аппарата, который получил название CityHawk. Руководство компании надеется, что по завершению процесса разработки и испытаний, аппарат CityHawk станет одним из главных игроков в области летающих автомобилей, которая в последнее времени переживает достаточно бурный рост.
Основой летательного аппарата CityHawk, как и аппарата Cormorant, является «фирменная» технология Fancraft, которая заключается в использовании пропеллеров со скрытыми внутри корпуса роторами. За счет этого аппарат CityHawk не будет иметь никаких выступающих лопастей и крыльев, затрудняющих передвижение, взлет и посадку. Предполагается, что в качестве топлива будет использоваться сжатый водород, в первоначальном варианте этот водород будет сжигаться напрямую в газотурбинных двигателях, что позволит отказаться от использования тяжелых аккумуляторных батарей и электрических двигателей.
Но не исключается вариант использования и электрической двигательной установки, в которой энергия будет получаться путем сжигания топлива в водородных топливных элементах. Как и первый, так и второй вариант являются максимально экологически чистыми, они полностью исключают выбросы углекислого газа и других вредных веществ в окружающую среду.
В целях обеспечения безопасности аппарат CityHawk будет оснащен скоростной парашютной системой, которая будет моментально разворачиваться, выстреливаясь вверх ракетой. Это позволит аппарату совершить безопасную посадку в случае возникновения каких-либо неполадок даже при движении на небольшой высоте.
Корпус летательного аппарата CityHawk будет очень напоминать по форме кузов большого легкового автомобиля. В его салоне предусматривается наличие четырех мест, одно из которых будет занимать пилот. Но в конструкции аппарата и в его системе управления изначально будет заложена возможность использования технологии автоматического управления, которые сейчас разрабатываются и испытываются на летательном аппарате Cormorant, который, к слову, уже успел совершить более двух сотен испытательных полетов.
Руководство компании Urban Aeronautics планирует, что на процесс разработки аппарата CityHawk уйдет около пяти лет, в ходе которых первые опытные образцы будут проходить через ту же самую программу испытаний, через которую проходит сейчас его «военный» собрат. А общественности этот аппарат будет представлен на первой же ближайшей авиационной выставке, которая будет проходить вскоре после завершения разработки и испытаний опытных образцов.
Источник: