Представители НАСА и компании Lockheed Martin объявили о полном завершении всех сборочных работ и этапа первого тестирования систем нового космического корабля Orion, созданного для того, чтобы нести экипаж астронавтов в открытый космос. Это событие является главной вехой в подготовке к первому испытательному полету корабля Orion, который запланирован на декабрь этого года. А главной целью создания Orion-а является предоставление НАСА возможности снова самостоятельно совершать пилотируемые полеты в космос, которая была утрачена с закрытием программы космических Шаттлов.
Представители компании Lockheed Martin, основного подрядчика НАСА в программе Orion, сообщают, что все компоненты космического корабля, включая аварийную спасательную систему и изогнутые панели системы Ogive, которая должна защитить капсулу Orion-а от вибрации и шума в момент запуска, установлены на свои места. После завершения всех сборочных работ космический корабль при помощи подъемного крана был установлен в вертикальное положение и установлен на транспортные стапеля.
Сейчас 22-метровый космический корабль находится в сборочном ангаре Launch Abort System Facility (LASF) Космического центра НАСА имени Кеннеди, мыс Канаверал, Флорида,в ожидании завершения сборки тяжелой ракеты-носителя Delta IV Heavy. После завершения сборки ракеты и установки на нее космического корабля, все это будет отправлено на стартовую площадку 37, где ракета и космический корабль будут находиться вплоть до момента запуска, проходя этапы окончательного тестирования. Тем временем, условный летный экипаж продолжает использовать космический корабль Orion в качестве реального тренажера.
Все вышеупомянутые операции проводят в рамках подготовки к миссии EFT-1, запуск которой назначен на 4 декабря этого года и которая будет первым полетом корабля Orion в космос. Во время этого непродолжительного полета космический корабль будет лететь без экипажа в автоматическом режиме. Ракета поднимет корабль на высоту 5800 километров от поверхности Земли, откуда он начнет стремительный спуск на Землю. Это делается для гарантии того, что в момент входа в атмосферу скорость спускаемой капсулы будет составлять 32 тысячи километров в час, что является типичной скоростью возвращения космических кораблей из открытого космоса. Следует отметить, что такая скорость входа в атмосферу будет самой большой скоростью с момента завершения программы Apollo около сорока лет назад.
Во время входа в атмосферу оборудование космического корабля соберет массу важной информации, касающейся функционирования высокотемпературного защитного щита, авионики, программного обеспечения бортовых компьютеров, парашютов и других критических систем космического корабля. И в случае успешного спуска, в качестве своего рода бонуса, будут проведены боевые испытания аварийной спасательной системы.
«Пустая оболочка космического корабля была доставлена в Космический центр имени Кеннеди два года назад. А сейчас мы уже имеет полностью готовый космический корабль-красавец, высотой 22 метра» — рассказывает Майкл Хоуз (Michael Hawes), менеджер программы Orion со стороны компании Lockheed Martin, — «Мы готовы запустить его в космос уже прямо сейчас и проверить функционирование всех его систем до последнего винта в условиях реального космического полета».
Источник: