Компания Boeing демонстрирует обновленный концепт футуристического истребителя шестого поколения F/A-XX

На выставке Морской лиги Navy League Sea-Air-Space Exposition, проходящей в Вашингтоне на этой неделе, компания Boeing представила обновленный проект F/A-XX, проект своего истребителя шестого поколения, который имеет неплохой шанс воплотиться в реальности к 2030 году. Согласно информации от компании Boeing, этот бесхвостый самолет-невидимка с двумя двигателями может выпускаться в пилотируемом и беспилотном варианте, а его способности и характеристики позволят ему решать очень широкий круг задач, стоящих перед самолетами палубной авиации.

Новая конструкция самолета-невидимки F/A-XX претерпела множество изменений по сравнению с исходным вариантом, с которым мы знакомили наших читателей еще в 2010 году. Новый самолет получил сверхзвуковые воздухозаборные отверстия, весьма напоминающие такие же элементы конструкции самолета пятого поколения Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter. Самолет F/A-XX избавился от большой «утиной головы», которая вызывала недоумение у многих специалистов в области авиации тем, что она значительно увеличивала лобовую эффективную отражающую поверхность самолета, делая его стелс-технологию менее эффективной.

Отсутствие вертикального хвостового оперения указывает на то, что стелс-технология самолета разработана для обеспечения его невидимости в широком частотном диапазоне, для этих же целей немного смещена назад и кабина пилота, что несколько ограничивает его угол обзора. Но такая проблема может быть успешно решена с помощью установки внешних камер, подобно системе из шести инфракрасных камер, используемой в конструкции самолета F-35.

Новый проект самолета Boeing F/A-XX является реакцией компании Boeing на запрос ВМФ США от апреля 2012 года, в котором говорится о необходимости полной замены самолетами нового поколения самолетов Boeing F/A-18E/F Super Hornet и EA-18G Growler, которые к тому моменту должны полностью исчерпать 9000-часовой полетный ресурс.

Согласно требованиям флотского командования «новый самолет должен быть способен базироваться на больших ядерных авианосцах класса CVN, обеспечивать превосходство в воздушном пространстве в районе авианосца и в районе ведения боевых действий, вести эффективные военные действия в воздухе, производить штурмовые удары по наземным целям и служить в качестве сопровождения других воздушных судов».

Источник: dailytechinfo.org