За последнюю неделю, когда Флорида готовилась к удару урагана Ирма, число подписчиков бесплатного приложения для общения в прямом эфире Zello разом возросло на 6 млн. Фактически оно стало весомой альтернативой правительственным каналам оповещения, так как поставляет актуальную информацию не в пример быстрее и точнее.
Проект Zello был запущен в 2012-ом и представляет собой сервис публичных каналов голосовой связи, на которых можно задавать любые вопросы по важным темам и быстро получать ответ. «Где сейчас глаз урагана?», «Можно ли проехать в больницу на Дейдра-стрит?», «Люди, не забудьте сказать детям пароли разблокировки своих смартфонов, на всякий случай». Приложение использует подключение к Интернету через Wi-Fi и сотовые сети и позволяет подгружать дополнительную информацию: скриншоты, фото, геотеги и т.д.
Разработчики Zello наладили жесткий, бескопромиссный и эффективный механизм модерации, для отсеивания из эфира хулиганов, спамеров и паникеров. Перед нашествием урагана Харви участники канала «Cajun Navy» принудительно перевели на него всех друзей и знакомых. В результате он остался единственным надежным способом связи, когда пришла большая вода. То же самое сейчас наблюдается во Флориде – устав от хаоса и бесполезной суеты, люди подчиняются правилам Zello, чтобы выжить.
Администраторов Zello пытаются обвинять в том, что они занимают каналы связи и ведут себя негуманно, отказывая людям в базовых привилегиях. Так и есть – будучи забанен за недостойное поведение, индивидуум рискует оказаться без помощи в трудный час. Коммерческая часть проекта отделена от общественной, которая принимает по миллиону новых пользователей каждый день, а потому сантименты тут не уместны. Реальность быстро расставляет все по местам.
Источник: