World Racing 2: обзор

Выйдя в 2003-ем году на рынок кросс-платформенных автоаркад с излишне тематической Mercedes-Benz World Racing, Synetic не получила должного признания, как у игроков, так и в рядах игровых журналистов. Однако, первая неудача не охладила девелоперский порыв по созданию высококлассного каунтера беспрепятственно властвующей в данной жанровой нише серии Need For Speed. И вот, спустя пару месяцев, в недрах студии заколосился росток сиквела, тогда еще строго тянувшийся в сторону крупнейшего немецкого концерна «Фольксваген«. Право, идея воплощения в жизнь эдакого симулятора вождения «народного автомобиля» благоразумно отказала на половине созидательного пути. Финальный вариант World Racing 2 принес не только целую плеяду лучших образчиков мирового автопрома, но и качественную графику, вкупе с увлекательным геймплеем. О чудесном перевоплощении «серой» лошадки и тонкостях получения заслуженного «нашвыбора» ниже по курсу.

Безусловно, одной из отличительных черт продолжения и непременной гордостью разработчиков является игровой гараж, насчитывающий порядка 90 «железных коней» из 17-ти ведущих мировых «конюшен». Каждый найдет себе автомобиль по вкусу. Здесь вам и безумно красивые Alfa Romeo, добротные Volkswagen (куда уж без них), представительные Audi, раритетные «старички» и внушающий набор не поддающихся представлению концепт-каров.

Разумеется, все эти красавцы измеряются внушительными количествами денежных знаков, отчего то именуемых в игре «speedbucks». Процесс заработка валюты здесь осуществлен на манер «мыльной» оперы Electronic Arts. Кровные «спидбаксы» выдаются особо безбашенным водителям, за демонстрацию какого-нибудь эффектного трюка. Олимпийские прыжки в длину, стремительное пересечение трафика и прочие виды каскадерской деятельностью щедро премируются начальством. Впрочем, тотальный doom’s day на дороге учинить все равно не позволят. На ряду с авансами существует и система штрафов. Принудительные отчисления взимаются за таран болидов противника и неаккуратную езду по обходным маршрутам.

Растрата звонкой монеты осуществляется в режиме «Free Ride». Материальный эквивалент, наряду с машинами, имеют и аксессуары. Правда, до пиршества визуального тюнинга, а ля Need For Speed: Underground 2 у World Racing 2 дойти не получилось, но и сами разработчики, видимо, не стремились сделать из проекта подобие виртуальной мастерской. Другое дело, что времяпровождение за «разукрашиванием» подручного авто не вызывает особого удовольствия. Уж больно скучным вышел данный игроэлемент, да и невозможность использования модифицированной «коробки» в полноценном режиме карьеры навевает зеленую тоску.

«Career mode» — главная забава в игре. Продолжительность основной кампании может запросто на равных тягаться с сами-знаете-кем. Число всевозможных заездов и заданий составляется внушительный список из порядка 120-ти позиций. Стандартные режимы, вроде наматывания кругов в теплом обществе соперников, удачно разбавлены вкрапления занимательных миссий: езда на время, дуэли на запредельных скоростях, раллийные заезды, поездки с минимальным количеством повреждений и многое другое. Для перехода между этапами нужно обязательно входить в тройку призеров, формирующуюся по прошествии каждой гонки. Хотя желательно, нет, даже скорее практически необходимо, оказываться на первой ступеньке пьедестала почета, ибо требования к водителям у World Racing 2 запредельные.

Над дизайном трасс в Synetic работали с любовью. Трепетное отношение разработчиков к внутриигровым трекам видно невооруженным глазом. Начнем с того, что география соревнований, в отличии от, весьма и весьма разнообразна. На пути виртуальных рейсеров встретятся горные итальянский маршруты, песчаные египетские антуражи, солнечные полотна Гавайев — живописнейшие пейзажи пронесутся в окнах стремительного авто на манер калейдоскопа. Особый лоск им придает куча мелочей, ежеминутно находящихся в кадре с неприличной плотностью — меланхоличные воздушные шары, возделывающие пшеничные поля комбайны, вменяемое уличное движение.

Графический «моторчик» World Racing 2 трудится в поте лица, и, надо признать, его старания не проходят даром. Пожалуй, трудно ошибиться, назвав визуальный ряд Synetic-творения наиболее продвинутым в соответствующем жанре. Не одно каменное сердце не сможет устоять перед рисуемыми движком картинами. До нельзя детализированные модели транспортных средств (чего, к сожалению, нельзя сказать о колымагах рядовых участников движения), завораживающая игра светотени (тени от деревьев скал и прочих особенностей ландшафта самым что ни на есть правильным образом отражаются на хромированных кузовах) и нереально натуральные текстуры асфальта с местами потертой разметкой и потрескавшимися от знойных солнечных лучей кусками дорожного покрытия. Старается не отставать от заданной планки и физический «агрегат». Причислить проект к лику хардкорных симуляторов, конечно, никак не получится, но нахально выпирающей аркадности девелоперам удалось избежать. Особенно хорошо игре удается демонстрация повреждений. Куски железа «заживо» отваливаются от своих хозяев, с дребезгом вылетают стекла, а прочные деревья оставляют высокохудожественные царапины на отполированных до блеска кузовах.

Итоговые комментарии:

Красивый, яркий, интересный, динамичный рейсинг. Толстокожему NFS пришла пора посторониться.

Геймплей: Увлекательные вариации на тему классических гоночных соревнований не дадут вам заскучать. Правда, не стоит вылезать за пределы «сторилайна» — с остальными режимами игра, увы, не состоит в столь теплых, дружеских отношениях.
Графика: Сочная картинка с кучей мелких деталей оставляет сугубо положительные впечатления.
Звук: Отличная подборка ритмичных композиций, как нельзя лучше соответствующих духу игры.
Надолго ли?: Пройти все 120 заездов за пару присестов не удастся.Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru

Написать ответ