Far Cry 4: превью (gamescom 2014)

Ubisoft, как любая крупная корпорация, предпочитает долго и обстоятельно обустраивать насиженные, теплые места. Любую свою серию она превращает в обруганный уже тысячу раз «конвейер», где каждая новая часть отличается от предыдущей только сюжетом и косметическими изменениями. Удачные игровые механики эксплуатируются так долго, как только возможно, — и для тех, кому они нравятся, это вовсе не звучит как что-то плохое. А Far Cry 3 понравилась практически всем.

Абсолютный успех третьей части значит, что формула игры останется неизменной: нас снова ждет открытый мир, заполненный аванпостами, вышками и спрятанными сокровищами. На обложке красуется суперхаризматичный злодей, в трейлерах герой ездит на слонах, и с тем, как это работает, все понятно уже сейчас.

Какая игра с открытым миром без крутой «вундервафли»?Никогда не спрашивайте дорогу у Будды

Когда пытаешься выяснить у разработчиков, о чем же все-таки Far Cry, то получаешь однозначный ответ — о туризме и экзотике. Серия очень вольно меняет место действия, постоянно забрасывая геймеров в разные точки земного шара. На этот раз нам предлагают отправиться в вымышленную страну Кират, находящуюся в невымышленных Гималаях.

У этого нет никакой сюжетной подоплеки: протагониста предыдущей части можно забыть. Новая история расскажет о парне по имени Аджай Гейл, который возвращается домой, чтобы развеять там прах своей матери. Но в киратском королевстве все неспокойно: герой оказывается вовлечен в гражданскую войну и должен противостоять самопровозглашенному королю розовых пиджаков Пагану Мину. Кстати, тот изо всех сил старается подружиться с Гейлом. И костюм носит в память о своей маме. А вы смеетесь!

История будет рассказана совсем не так, как в предыдущий раз. Аджай станет разговаривать немногим больше, чем Гордон Фриман. Он возвращается в Кират впервые с раннего детства и ничего не знает (как и игрок). Кроме того, его место в этом мире не так однозначно: окружающая гражданская война на то и гражданская, что в ней нет правых и виноватых. У игрока появится возможность самостоятельно выбрать, к какой фракции присоединиться, — и это, конечно, окажет влияние на сюжет. Плюс несколько раз за прохождение нужно будет принять важное решение, которое скажется на повествовании.

Игру все так же можно поделить на две части: основную кампанию и свободное исследование. Все сюжетное — строго постановочно, изобилует кат-сценами и проходится в одиночку. Остальная часть, напротив, предлагает десятки разнообразных квестов и бросает игрока в открытый мир; экосистему, живущую по своим собственным правилам. Для одиночных или кооперативных приключений.

Обладателям PS3 и PS4, кстати, досталось эксклюзивное предложение — Keys to Kyrat. Любой купивший игру может раздать своим друзьям в PSN по одному «ключу», приглашающему на кооперативное прохождение. Напарнику придется скачать клиент, после чего на протяжении двух часов можно будет захватывать аванпосты и грабить караваны в дружной компании. Достойная замена демоверсии.Различных видов животных будет намного больше, и практически любое из них можно использовать в собственных интересах. Орлы могут хватать кроликов, вам на руки бросаются какие-то еноты, а где-то рядом мирно пасутся дикие яки. Любимый трюк разработчиков — возможность оседлать слона (для этого понадобится развить специальный навык) и, стреляя из автомата, разнести базу противника. Можно сделать и по-другому: выстрелить гиганту в пятку, чтобы он взбесился и сам начал бросаться на все, что попадается на глаза.

Джуманджи?!Если слона под рукой не окажется, то с той же задачей может справиться любой хищник. Охота в игре станет более продвинутой, чем в третьей части, появятся ловушки и приманки: например, брошенный кому-нибудь под ноги кусок свежего мяса непременно привлечет снежного барса. Как и раньше, все живое подлежит истреблению не просто так, а ради «крафта» предметов и открытия специальных возможностей.

А возможностей будет намного больше. Главная особенность горного ландшафта в том, что большую роль начинает играть высота. Вертикальный геймплей — основной момент, на который делают упор разработчики. В ходе всей игры придется лазать по скалам, прыгать с парашютом и летать на вертолете. Машины вроде бы отходят на второй план — они не слишком удобны среди серпантинов.

Кроме того, герою торжественно вручается крюк для скалолазания. С его помощью можно забираться на любые возвышенности без поиска специальных активных точек. Это превращает любое перемещение в мини-игру: обычным делом станет подъем по отвесным скалам «просто потому, что наверху, кажется, стоит какой-то красивый храм». В храме, конечно, найдутся сокровища.
Для спуска герой использует костюм-крыло, позволяющий планировать с любой высоты без особого вреда для здоровья (если не забыть раскрыть парашют в конце). Именно с такого «свободного падения» и начиналась демонстрационная версия игры, которую мне довелось опробовать на прошедшей gamescom.

…И зеленый попугай

Задача игрока состоит в том, чтобы штурмом взять затерянную в горах базу, найти внутри одного из командиров и убить его — непременно врукопашную. Ритуальная охота на вражеских офицеров — это, похоже, целый сюжетный блок. Делается все по давно известной схеме: подобраться поближе, взять бинокль, отметить маркерами всех противников, вычислить главного и начать развлекаться.

Первое, что пытаешься сделать, — взять врага нахрапом. Слава богу, не получается — противники быстро окружают и убивают буквально за несколько секунд. Игра оказывается на удивление требовательной, поэтому в следующий раз действуешь уже с умом. Сначала стреляешь по бродящим неподалеку якам, чтобы они занервничали и сделали за тебя половину работы. В руки берешь полуавтоматический арбалет — ультимативное стелс-оружие, которое убивает с одного попадания в левую пятку и бьет на приличные дистанции.

«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»О том, что происходит дальше, знает любой, кто играл в предыдущую часть. Все работает по тем же принципам, точно так же ощущается и до сих пор остается веселым. Теперь можно пинать бочки с прицепленным к ним динамитом; появились новые рукопашные атаки, возможность стрелять прямо из транспортного средства. Тут даже ничего особенного не скажешь — добираешься до генерала, фотографируешь его труп и прыгаешь со скалы в модном летающем костюме. Полет, кстати, очень кинематографичен: приходится уворачиваться от вертолетов, мостов и лавин.

Но это все старая история. Куда интереснее смотрятся очередные «глюки» главного героя, на этот раз переросшие в целую сюжетную линию. Если найти где-то в Кирате определенные «предметы старины» и помедитировать рядом с ними, то удастся войти в транс и попасть в совершенно другой мир.

Игрок берет под контроль Калинага — древнего мифического героя, которого король отправил на поиски волшебной земли Шангри-Ла. Окружающий мир становится набором беспорядочно висящих в воздухе островков земли, все окрашивается в оранжевые цвета, и начинается рассказ легенды. Причем совершенно неясно, как он будет связан с основной сюжетной линией.

Этот уровень ощущался несколько иначе. В руках у игрока только лук с возможностью замедлять время для прицеливания. Есть еще какой-то ножик для рукопашной и, что более важно, ручной белый тигр. Он ходит по округе, охотится на птичек и защищается, если кто-то начнет атаковать. Кроме того, может по приказу напасть на нужного врага — убить слабого или задержать сильного.

Противостоят игроку здесь странного вида папуасы с синей кожей: одни умеют создавать рядом с собой взрывающихся собак, другие носят тяжелую броню и дышат огнем. Никаких принципиальных геймплейных инноваций нет, но правила все-таки меняются: приходится командовать напарником, активнее использовать взрывающиеся предметы (вместо «бочек» здесь тела животных) и радоваться уместному замедлению.

Почему у обезьяны есть некстгенная шерсть, а у курицы некстгенных перьев нет?***Прорвавшись через полсотни противников, нажав на несколько рычагов, эффектно добив «полубоссов», я освободил рвущийся к небу чугунный колокол и увидел исполинского орла, подхватывающего главного героя. Презентация кончилась. С галлюцинациями у Ubisoft все снова как надо.

Far Cry 4 пока что хороша. Вертикальный геймплей в наличии, все мелкие нововведения оказываются очень уместными, новый злодей харизматичен, а сюжетная линия, похоже, еще удивит. Не стоит сетовать на то, что это снова захват аванпостов и покорение вышек, — главное, что это отличная игра, которой еще есть куда расти.

видеопревью игры

Источник: stopgame.ru