Особым колоритом среди всех многопользовательских проектов выделяются те, что выполнены в средневековом сеттинге. К числу таких игр можно отнести War of the Roses и Chivalry: Medieval Warfare. Если вы любите схлестнуться на поле брани с парой десятков других вояк в рыцарском обличье и с мечом в руке — у вас есть повод для радости: в скором будущем Paradox Interactive представит вашему вниманию War of the Vikings, повествующую о массовых побоищах бородатых мужиков, благоухающих здоровым скандинавским потом и орошающих Мидгард литрами горячей крови. Мы побеседовали с продюсером игры Гордоном Ван Дайком (Gordon Van Dyke) и узнали, чего стоит, а чего не стоит ждать от «Викингов».
Танец с саблями в исполнении викингов.Программа «Викинг»
Скажем прямо: War of the Vikings отличается от своей предшественницы War of the Roses, созданной той же компанией Fatshark, по большей части одними лишь текстурами. Игра забросит нас в VIII—IX века, в эпоху, не поверите, викингов. Сюжета как такового здесь нет, реальная история служит фоном для безостановочной резни. Как обычно, есть две формальные фракции — в данном случае это викинги и саксы. Аутентичное обмундирование, оружие, щиты и соответствующие духу эпохи локации прилагаются. Оригинальный средневеково-скандинавский сеттинг — одна из немногих особенностей игры, отличающих ее от War of the Roses.
И хотя Гордон настойчиво пытался доказать нам, что два проекта абсолютно непохожи, нас не проведешь. Судите сами: боевая система, классы героев, типы ударов — ничто не претерпело кардинальных изменений. Безусловно, подача всего этого будет иной, но сама механика остается той же.
В Сети уже давно можно найти геймплейные видео. Главное, что в них запоминается, — музыкальные скандинавские мотивы, сопровождающие батальные сцены. Что касается графики, то, по словам Ван Дайка, по сравнению с War of the Roses она заметно улучшится. Тем не менее согласиться с этим утверждением сложно. Да, картинка похорошела — но незначительно. Анимация персонажей далека от совершенства: воины скованно размахивают конечностями, разбрызгивая тонкие струйки исчезающей крови.
Рагнарек не за горами
В общем, беседа с Гордоном, а также имеющиеся на данный момент геймплейные видео не предвещали революции. Совсем недавно мы получили доступ к альфа-версии игры, благодаря чему смогли самолично окунуться в атмосферу скандинавских баталий. Вернее, того, что ими называется. К сожалению, как и ожидалось, кроме декораций и специфического музыкального сопровождения ничто не передает аутентичного духа норманнского воинства.
«Какие саксы? Я за грибами пришел!»Казалось бы, простор для фантазии и совершенствования концепции бесконечен: зрелищные осады замков, льющаяся на головы нападающих смола, быстрые кавалеристы, сражения на ладьях викингов… Fatshark решила обойтись малой кровью. Все наши самые страшные опасения, возникшие в процессе интервью с Гордоном Ван Дайком, подтвердились. Никакой попытки разнообразить геймплей на фоне War of the Roses обнаружено не было.
Альфа-версия предложила нашему вниманию один стандартный режим Deathmatch. С релизом будет введен также Conquest. Заявленное максимальное количество участников — около шестидесяти человек. Да, масштаб неплохой, однако впечатления от него перекрываются серостью геймплея. Слишком уж топорны и однообразны движения воинов, а игровой процесс скатывается в непрестанное выполнение одних и тех же операций.
Не покидает и ощущение искусственности локаций. Какая разница, бегаем мы по жилой деревушке или по дремучему лесу, если элементы окружения мертвым грузом лежат на поле брани? Деревья, лодки, дома — все предметы не несут геймплейной ценности. Никакой физики и анимаций, оживляющих декорации, здесь нет.
Мьелниром по черепу
То же касается и оружия. Доступный арсенал предсказуемо стандартен: классическим мечам викинги предпочитают брутальные топоры и молоты. На месте луки и щиты, украшенные характерной скандинавской символикой. У бойцов есть несколько слотов: для основного оружия, для альтернативного и для щита. Также игроку выдается три ножа для дистанционной атаки. В представленной нам версии поменять или модернизировать железяки было нельзя. Однако Гордон обещал множество возможностей для создания уникального персонажа со своим стилем. Так или иначе, пока все виды оружия действуют по одному принципу и не оставляют на телах врагов каких-либо повреждений.
Пока экран «кастомизации» выглядит бедновато.Да, к сожалению, авторы обделили свой проект жестоким реализмом, которого так ожидаешь от средневекового сеттинга. Помните, как трогательно расставались друг с другом голова и туловище после меткого удара в Chivalry? War of the Vikings, к сожалению, лишена подобной визуальной достоверности.
Однако длительность пребывания персонажей в бою соответствует действительности. Герои умирают от одного-двух контактов с вражеской сталью. Впрочем, если вы пропустили парочку тяжелых, но не смертельных ударов, рано заготавливать себе мягкую почву: во время битвы можно полностью восстановить здоровье, но для этого придется в течение пяти секунд оставаться неподвижным. Кроме того, игрок может быть сильно ранен, но не убит, из-за чего он несколько секунд будет в предсмертной агонии валяться на земле. Если в течение этого времени противник не добьет поверженного, союзники могут оказать ему скорую помощь.
Предусмотрено несколько типов ударов. Каждый из них обходится в определенное число очков выносливости, шкала которой отображена на экране. При ее полном опустошении наш викинг даже руку поднять не сможет. Чтобы восстановить силы, нужно некоторое время передохнуть в стороне от поля брани. Изюминкой боевой системы War of the Vikings будет возможность варьировать мощность каждого удара — в момент замаха на экране появляется движущийся ползунок, который показывает, сколько усилий вкладывает персонаж.
В игре есть три класса: разведчики, воины и «танки». Первые отлично справляются с луком, воины предназначены для классического боя и сочетают защитные и атакующие умения, а «танки», обладающие тяжелой броней, бьют медленно, но очень больно. Для каждого из них припасены собственный набор способностей и несколько вариантов экипировки. Так, если воин вооружен щитом и мечом, то тяжелые бойцы полагаются на двуручные топоры. Что касается системы «прокачки» персонажей, то ее в «альфе» представлено не было, однако нас клятвенно заверили, что в полной версии все будет на месте.
Три секунды до начала Рагнарека.***Возможно, наши нападки на War of the Vikings преждевременны. Надеемся, представленная версия еще слишком сыра, а многие детали будут исправлены и дополнены. Однако почву для размышлений нам дала именно существующая «альфа». Наверняка «Викинги» будут интересны любителям Средневековья и фанатам скандинавской романтики, однако в плане геймплея они катастрофически вторичны, однообразны и не представляют собой большой ценности. Это та же «Война роз», но с плотным слоем свежего грима.
Источник: