Комиксы каким-то образом завоевали большую популярность… Их армии, захватив рядовых американцев (шутка ли, по статистике у каждого третьего янки есть своя коллекция приключений рисованных супергероев), двинули в кино, мультипликацию и даже игроиндустрию, где и своих захватчиков куры не клюют. Но комиксам удалось найти свою нишу, и вот прилавки магазинов запестрели “XIII”, “X-men”, “Spider-man” и прочими представителями жанра. Какие-то игры выходили откровенно слабыми, а какие-то – радовали глаз и сердце. Так комиксы проникли к нам. Мало у кого, конечно, есть своя подборка книжечек с картинками, но большинство, я думаю, может поймать себя на мысли: «Я играл в игру по комиксам. Да!». Ну а если все же «нет», то милости просим присоединится к прочтению всего, что лежит ниже по курсу – возможно тогда вам тоже захочется прикоснутся к частичке этой культуры.
Мы сомневаемся, что среди читающих нас людей есть такие, что не слышали об истории «рождения» spider-man’а, которая более подробно расписана в комиксах, мультсериалах и фильмах. Но мы не будем обижать таких людей и вернемся чуть во времени, дабы рассказать вам то, с чего всё начиналось.
Однажды, простого и очень любознательного парня Питера Паркера, укусила особь облученного паука, после чего у парня появились сверхъестественные способности: паучье чутье, невиданная доселе ловкость и способность лазить по стенам. Питера воспитывали как добропорядочного гражданина, поэтому у него не было и мысли посвятить себя темной стороне си.. уф, простите, забылся. Но злой рок достиг и его – смерть дяди от рук бандита кардинально изменила жизнь молодого студента. Человек-Паук, как стал называться будущий поборник нью-йоркского Зла, соорудил себе специальное оборудование, которое крепилось на запястье и выпускало нечто похожее на паутину.
В сражения Паука со злом мы уже окунались головой и остальными частями тела в предыдущих трех частях игры, и вот, спустя некоторое время, разработчики выдали на-гора четвертую по счету паучью забаву. Что интересно, она кардинально отличается от своих старших братьев, созданных на основе фильмов. USM базируется на комиксах и, конечно же, на фантазии разработчиков, хотя последней, должны признать, не так уж и много. Но, как гласит народная мудрость, нет игр «по мотивам» без приправки их собственными домыслами.
Еще одно существенное отличие заключается в том, что кроме пресловутого Спайди, нам поручили вести дела еще одного человека – Эдди — получившим в «награду» за свои разнообразные делишки модненький костюмчик Венома.
Сюжета в USM практически нет, есть только две параллельные истории, пресекающиеся между собой время от времени. Сами же истории можно охарактеризовать словом «последовательный набор миссий». Уже начиная с первых минут игры, мы попадем в головокружительное действие, не прекращающееся до самого конца игры. Всё настолько динамично, что слово «скучно» здесь абсолютно чуждо: в USM нет дотошных поисков красного ключа от синих ворот, а также раздражающих заданий, вроде «убей 88 слонов с помощью кувалды». Нет, мы всегда находимся в водовороте событий, таких сногсшибательных и захватывающих, что натурально замирает сердце.
Вставки между миссиями выполнены замечательно: их очень интересно смотреть — создается впечатление, что ты переворачиваешь страницы незабвенных цветастых книжечек, с которых начиналась бессмертная история фантастического героизма.
Соответственно, геймплей тоже изменился, причем довольно сильно – способы прохождения за две вверенные нам силы, стоящие по разные стороны баррикад, совершенно разные.
Играя за Паркера, мы стараемся обезвреживать противников, спасать невинных – это приносит нам чувство морального удовлетворения. Герой же все-таки, а большая сила, как наставлял усопший дядюшка, равняется большой ответственности.
Отыгрыш за Эдди совсем иной: монстр, хочет есть и ничто не может его остановить, поэтому Веном идет по прямой, не сворачивая. В нем чувствуется дикая мощь, желание убийства, сила и, вроде простое, но столь весомое чувство — ненависть. Эдди готов и желает убивать, дабы продемонстрировать свою власть над окружающими.
Чтобы позднее не возвращаться к этой теме, заметим, что Человек-Паук все так же использует против своих врагов руки и ноги в качестве оружия, ну и, несомненно, паутину. Разработчики ввели в игру несколько новых интересных ходов – теперь Питер в состоянии прыгнуть на врага прямо со стенки с ударом или же повесить неприятеля, барахтающегося в липких паучьих экскрементах, на фонарный столб – дожидаться прибытия полиции. Эдди полагается лишь на мощь своих рук и костюм, который может растягиваться и бить на расстоянии. Кроме того, Веном умеет пить жизнь, швырять машины в неугодных, а также прыгать на огромнейшую высоту, тем самым не позволяя себя подстрелить. К сведенью: в отличие от Паркера, Веном может спокойно шлепаться на асфальт с любой высоты без боязни погибнуть.
Конечно же, какой был бы геройский экшен без серьезных схваток с мега-злодеями – боссами? Здесь всё в порядке: небезызвестные «звезды» местной преступности не дремлют. Против кого мы будем драться? О, против множества злых гениев: к примеру, Electro, Rhino, Зеленый Гоблин etc. Чтобы заинтересовать игроков еще больше, разработчики заставили нас чуть-чуть пошевелить извилинами: далеко не все могут умереть от обычных ударов. Мы не будем здесь жестко спойлерить, посему думайте сами, но обмолвимся, что задания эти действительно очень интересны плюс выполнены в отличной последовательности: как раз получив хорошую порцию драк с рядовыми злодеями мы переходим к схватке с «суперстаром».
Нью-Йорк поражает своими размерами: путешествие с одного конца города на другой порой затягивается не на одну минуту. Атмосфера жизни Большого Яблока передана замечательно: в городе совершаются ограбления и нападения на жителей, есть случаи, когда усомнившиеся в себе личности пытаются покончить жизнь самоубийством. Нам предоставляют свободу, которую мы так любим. Можно просто полетать по городу, наслаждаясь его видами, изведывая новые уголки. Последнее хобби, кстати, приносит бонусы: в интересных местах разбросаны жетоны, открывающие скрытые арт-работы и страницы комиксов. Но, основной целью всё же остается война с преступностью, которая будет существовать до тех пор, пока человечество не исчезнет с лица земли. Единственное, что губит эту атмосферу — необходимые гонки между сюжетными заданиями и миссии в стиле beat’em up, где нам предстоит сломя голову «порхать» по городу, чтобы найти и уничтожить очередную бандитскую группировку. Нам неизвестны причины подобного хода – возможно, игроделы пытались таким образом продлить часы геймплея – жаль, что он нарушает то ощущение свободы, создаваемое игрой. Но, даже несмотря на потерю реализма, гонки проходят намного интересней нежели вышеописанный kill’em all. Хотя нет худа без добра: в одном из соревнований примет участие Джонни, Человек-Факел из Фантастической Четверки.
Паутиной пользоваться придется всегда и без остановки – теперь Паркер действительно научился хорошо управляться ею, и путешествия по городу приносят несказанное удовольствие. В USM, летая, мы действительно цепляемся за дома, столбы, мосты. При желании можно не раскачиваться на липком веществе, а рывком притягиваться к ближайшему зданию. Эта возможность очень помогает в миссиях, где нужно за кем-нибудь гнаться.
Нельзя не упомянуть о графике, хотя мы давно перестали судить о ней как о главном критерии. Тем не менее, с визуальной точки зрения игра выполнена очень и очень неплохо: ярко, в стиле мультфильма, да и просто со вкусом. Уделено внимание разным мелочам: мимика героев оставляет хорошее впечатление, анимация приятна – очень уж грациозно Паук передвигается с помощью паутины. Удалось, удалось разработчикам создать действительно красивую игру в стиле комиксов, а не просто перегруженную спецэффектами картинку.
Мы прожили свою жизнь в мире Человека-Паука и нам понравилось. Чувствуя свободу, мощь и благодарные взгляды за своей спиной, мы ощущали необходимость присутствия, чтобы не случилось беды с ничего не подозревающим наивным человечеством. Это та реальность, в которую хочется окунуться, стать героем и помогать простым людям.
Итоговые комментарии: отличная игра по незабвенных Marvel’овских комиксах. Однозначно самая лучшая часть среди всей паучьей антологии. Точка, подпись, печать. Жалованию не подлежит.
Плюсы: потрясающий геймплей, чувствительная разница между двумя играбельными персонажами и прекрасная атмосфера геройского боевика; графика выше всех похвал — стоя аплодируем разработчикам, за то, что они сумели повторить комиксовый стиль без потери цветов и привлекательности.
Минусы: слишком короткая кампания – проходится за 5 часов; некоторые миссии банально надоедают.Напиши свой обзор
Источник: