Оптимус Прайм — герой детства. Когда он умер, я два часа ни с кем не разговаривал. Переживал. И так каждый раз, пересматривая мультфильм 1984 года. Сейчас за ту, старую картину я не берусь. Боюсь впасть в депрессию. По той же причине не переигрываю и в Transformers: The Game — этот проект населен унынием и беспомощностью. Запускаешь, проводишь там полчаса и плачешь от количества халтуры на мегабайт. И вот недавно вышла Revenge of the Fallen: нам пообещали, что все ошибки не повторятся, а достоинств будет столько, что мы еще долго будем хлопать в ладоши и улыбаться. Но платок, чтобы вятирать слезы, я на всякий случай взял.
Тренировка у обеих фракций одинакова. Это немного утомляет…
И пошла железяка на железяку…
От Майкла Бэя ждать сильного сюжета мы перестали после первого фильма. Зевотная ерунда и пафосные речи утомляли даже самых прожженных любителей боевиков. Потому и надеяться не стоило, что у игры появится вменяемая история. Но в глубине души, где-то там, где сознание беспробудно спит, а логика отсутствует вовсе, мы, все же, чуточку верили. Ну, вдруг, а?
Встречает нас экшен дорогой и красивой заставкой. Роботы бегут, роботы крушат, роботы дерутся. Быстрая презентация двух враждующих лагерей и надпись большими стальными буквами: Transformers: Revenge of the Fallen.
Такое представление внушает. Вот только оно получилось единственным, что более-менее раскрывает сюжет и может заинтересовать игрока. В дальнейшем ничего подобного не будет. Перед каждой миссией три строчки текста и крохотная заставка, в которой нам говорят что-то вроде «Враги пришли сюда, их много, и галактика в опасности! Их надо убить…»
Никакого захватывающего сюжета, толковых пересечений с фильмом и неизвестной нам дополнительной информации. Лишь сухой брифинг и бои, бои, бои. Даже киношных роликов тут нет. Вы пройдете всю игру, а финальной заставки не увидите. Это огорчает.
У десептиконов некоторые роботы могут превращаться вот в такие крутые машины.
Кто он такой — Железный Человек?
Впрочем, какой фильм, такая и игра. Нечему удивляться. Экшен, как говорится, много экшена —вот что влечет в кинотеатры миллионы зрителей. В игре на постоянные сражения тоже сделана ставка. Зрелищность здесь, кстати, тоже стоит во главе стола. Но разберемся со всем по порядку.
Для начала надо выбрать одну из сторон—десептиконов или автоботов. Поскольку вменяемого сюжета здесь нет, то и разницы между «плохишами» и «кибальчишами» тоже практически нет. У каждой стороны свой набор роботов, а задания почти одинаковые.
Но вот сам выбор трансформера сильно влияет на весь геймплей. У каждого бойца несколько параметров: здоровье, сила атаки в ближнем бою и на расстоянии, дальность стрельбы и техника, в какую он превращается. И разработчики молодцы, что смогли создать всех персонажей уникальными — здесь реально есть, между кем выбирать.
Так у автоботов можно выбрать медлительного трансформера, который превращается в большой джип, стреляет, будто бы из дробовика, и умеет раскидывать что-то вроде мин. При этом он очень сильно бьет противников могучими стальными кулаками. Тактика за него соответствующая: главное – поймать недруга, а уж убить его несложно. Надо два раза выстрелить да один раз рукой ка-а-ак приложиться. Вот только подлые враги всегда будут улепетывать, а вы чертыхаться, пыхтеть и бежать за ними.
Другой герой умеет превращаться в самолет. Он быстрый, легко добирается в любую точку карты, может удрать от неприятелей и догонит кого угодно. При этом стреляет он из снайперской винтовки. Бои строятся очень интересно. Вы находите противника, подлетаете к нему так, чтобы он вас не видел. Садитесь на небоскреб и сверху проводите два-три залпа. Если что — можно с одной крыши на другую летать и палить почти без остановки.
Но чтобы мы не зацикливались на одних героях, а опробовали всех, разработчики порой насильно выдают одного робота и не позволяют играть другими. Так в самом начале кампании за автоботов мы получаем «медика», который стреляет из пулемета и лечит как себя, так и всех союзников поблизости.
Есть тут и скромная ролевая система. После миссии мы можем улучшить трансформера. Повысить его прочность, увеличить наносимый урон или сделать так, чтобы оружие быстро не перегревалось. Но все это, скорее, для галочки. Ничего интересного… Вот если бы можно было менять детали и ставить какие-нибудь «новороты», тогда было бы здорово. А так…
За убийство в прыжке дают награды. Сделать это легко.
Ночные пострелушки железных гигантов
Как и в предыдущей части, наша игровая площадка — это район большого города. Люди катаются на машинах, стоят рекламные щиты, светят фонари, а огромные роботы пытаются проломить друг другу твердо-металлические черепки.
Задания банальны до невозможности. Надо, в основном, просто перебить всех. Реально, на карте появляется значок противника, мы подбегаем, деремся, побеждаем и бежим к следующей цели. И так — пока не умрут все. Бывает нечто выходящее за рамки изничтожения всех и вся, например, нам надо защитить товарища, удержать точку и успеть за время, но все это тоже далеко не первой свежести. Уныние…
Не особо веселит и возможность превратиться в машину. Да, анимация неплоха и получается динамично, но повторите это сто, тысячу, десять тысяч раз— и уже скучно. Этим игрока не удержать.
Еще привлекают внимание эпичные сражения гигантских трансформеров в городе. Можно швырнуть машину в противника, огреть его фонарем, просто прыгнуть на дорогу и развалить дом. Но физическая модель гораздо хуже, чем в Prototype, а настоящей жизни нет. Машин совсем чуть-чуть, из людей — только военные. Да и то, редко они появляются.
Город мертв. Он картонный, не настоящий. Лишь в первых миссиях удивляешься и восторгаешься, когда разносишь что-то в щепки. Но потом это уже нечто обыденное, привычное. Ничего свежего нет. И все тот же Prototype выглядит в миллион раз бодрее.
Вдобавок очень много ночных миссий. Толком ничего не поразглядываешь. Да и сама по себе темнота утомляет. При ясном солнце сражаться гораздо приятнее.
В одной из миссий мы будем играть в настоящую летную аркаду.
Если вас тянет к людям
И единственное, что вытаскивает игру из бездны — сетевой режим. Коль вы уже купили «Трансформеров», то это хоть как-то «отобьет» затраченные деньги.
Люди сражаются гораздо интереснее болванчиков (AI здесь туп и непонятен, он действует так, чтобы нам было не сложно, а просто скучно). Приходится выстраивать тактики, гораздо быстрее действовать и использовать все, что только может сделать ваш робот.
Аналогов у здешнего мультиплеера нет — это и подкупает. Правда, проблем в нем тоже хватает. Через несколько дней он может наскучить. Это сильная развлекалочка, которая берет свежестью. Без нее ничего интересного вы и не встретите. Да и опять-таки, слишком часто здесь проклятущая ночь!
А вот и Оптимус собственной персоной. Крошит десептиконов по-македонски.
Да, игра получилась лучше предыдущей, разработчики кое-что исправили, добавили новых фишек. Дмитрий Быков говорил: «Если добавить к двум килограммам фекалий два килограмма повидла, то получится…» В общем, получилось. Все равно игра плоха, как ни крути…
Плюсы: интересный сетевой режим; можно разрушать город роботами.
Минусы: однотипные задания; слабый сюжет.
Напиши свой обзор
Источник: