Front Mission Evolved: обзор

Front Mission, если кто вдруг не в курсе, — это довольно популярная серия пошаговых тактик, главные герои которых — огромные роботы и их пилоты. К огромным роботам не равнодушен, кажется, никто, а вот тактика — жанр далеко не для всех. Издателей из Square Enix последний факт явно не устроил, так что новый проект во вселенной решено было сделать более массовым развлечением — Front Mission Evolved родился на свет боевиком. И мы бы даже не возмущались по этому поводу, но разработку поручили не самой талантливой студии Double Helix, выпустившей провальную Silent Hill: Homecoming. Справились ли «спиральцы» на этот раз?

Вот так выглядит картинка при активации местного замедления времени.

Не Майкл Бэй

Несмотря на пессимистичные ожидания, первые впечатления от FME — в меру приятные. Тем, кто не слышал о предыдущих частях, быстро и внятно поведают, что же творится в мире Front Mission. Как выясняется, в 2171-ом году Землю поделила между собой троица враждующих фракций. Внезапно некая террористическая группировка развязывает кровопролитную войну, ну а нам в роли простого инженера Дилана Рэмси предстоит сесть за штурвал ванзера — здоровенного шагающего меха — и героически победить агрессоров.

В общем, оригинального и непредсказуемого сюжета ждать не приходится. Однако после эффектного ролика, открывающего кампанию, остается надежда на то, что сценарий спасет зрелищная подача. Спешим разочаровать: кинематографичная завязка — не более чем завлекалочка, за которой последует череда лишенных смысловой нагрузки диалогов вкупе с неубедительной драмой. В самом деле, неужели сцены гибели отважного негра или отца Дилана способны выдавить из кого-нибудь слезу? Особенно если эти товарищи абсолютно не проявили себя как персонажи и показались в кадре два с половиной раза.

Стандартный тир — стреляем из стационарного чуда. Избито и неинтересно.

Lego Front Mission

По завершении первого боевого задания нас отправляют в ангар, где мы впоследствии будем совершенствовать своего робота. Деньги, щедро отсыпаемые начальством за ратные подвиги, предлагается тратить на стальные ручки с ножками и оружие. Всевозможных деталей много, но изобилие — мнимое. Равноценных элементов катастрофически не хватает — есть либо мусор, либо классные вещички. Никаких тонкостей.

Видимо понимая это, время от времени авторы заставляют нас использовать ту или иную деталь. Сообщат вам: «В этой миссии необходимо [название устройства]» — и не отвертитесь. Однажды нас и вовсе без всякой на то причины попросят добровольно-принудительно приобрести четыре ноги, напоминающие паучьи лапы. А ведь ради громоздких конечностей придется отказаться от внушительного арсенала, дабы не перегрузить двигатель… Зато «разнообразие»!

Пристальное внимание стоит уделить лишь выбору специализации ванзера — выбор этот может существенно повлиять на стиль прохождения. Например, тяжелая модель превосходно управляется с базукой и парой ракетниц, однако из-за собственной неповоротливости уязвима для артиллерии; легкая машина куда проворнее, но удержит в железных ладошках разве что пару автоматов.

Изображать взрывы движку Evolved удается ужасно.

Not Evolved

Впрочем, какого робота вы ни сконструируете, игровой процесс не изменится к лучшему. Уровни состоят из коридоров, под завязку набитых неприятельскими мехами. Враги напористы, но их глупость не оставляет простора для тактики. От нас требуется только терпеливо уничтожать болванчиков, не забывая собирать целебные ящики-аптечки. Вдобавок с технической стороной действа беда — разрушаемость ограничивается редкими деревьями да разным хламом, а графические эффекты непозволительно устарели. И это весьма критично для одноклеточной пострелушки, рассчитанной на самую широкую аудиторию.

Иногда Рэмси вылезает из кабины ванзера, хватает автомат — и тогда Front Mission Evolved превращается в совсем уж бюджетный боевик (даже системе укрытий места не нашлось). Пехотинцы противника ведут себя точно так же, как и пилоты роботов, — рвутся вперед, ни секунды не пытаясь действовать слаженно, и бесславно дохнут. Правда, дохнут стремительно, так что пешие прогулки быстро заканчиваются и больше не вспоминаются.

А вот отвратительные битвы с «боссами» вы еще долго не забудете. Главгады могут похвастаться не только мощным вооружением, но и завидной стойкостью — свинец поглощают едва ли не ложками. И да, учтите — сражаться в одиночку плохиши не любят и потому частенько помогают друг другу. Короче говоря, битвы с двумя, а то и четырьмя злодеями не раз приснятся вам в ночных кошмарах…

Лучшее, что есть в игре. Без шуток.

***

Еще одна забава в Front Mission Evolved — мультиплеер. Мы бы сейчас много рассказали вам о возможности вручную собирать свои классы, как в Modern Warfare 2, о «прокачке», о четырех режимах… Но кому все это нужно, когда нам не в силах предоставить даже нормальную систему поиска оппонентов? Списка серверов нет в принципе, так что приходится ползти в лобби и ждать полчаса, пока кто-нибудь заглянет на огонек. А за десять секунд до начала матча один из напарников наверняка не выдержит и уйдет, допустим, в Bad Company 2. И правильно сделает. Последуйте его примеру.

Из сюжетной кампании тоже убегайте — или разобьете клавиатуру, безуспешно пытаясь одолеть третьего «босса» кряду.

Плюсы: см. скриншот по соседству.
Минусы: банальный сценарий; позавчерашние графика и физика; тоскливые и порой неимоверно раздражающие перестрелки; конструктор меха не такой подробный, как кажется на первый взгляд; пустой многопользовательский режим.

о системе оценок игрНапиши свой обзор

Источник: stopgame.ru