StarCraft II: Wings of Liberty: превью

Анонс StarCraft 2 — продолжения культовой и одной из самых великих игр в жанре реально-временных стратегий — состоявшийся в 2007-ом году на саммите Worldwide Invitational, вряд ли стал для кого-то полной неожиданностью. Слухи о работе над сиквелом циркулировали в Сети на протяжении не одного года и, хотя весомых подтверждений до поры до времени они не получали, игроки твердо знали — рано или поздно StarCraft 2 быть. Стоит отдать Blizzard должное — скрывать тайны и держать людей в напряжении они умеют хорошо — к удивлению многих, после анонса выяснилось, что работы над проектом велись еще с момента выхода WarCraft 3: The Frozen Throne. Как не крути, а подобная скрытность в мире компьютерных игр встречается довольно редко.

События StarCraft 2 развернутся через четыре года после завершения Brood War. Объединенный Земной Директорат потерпел сокрушительное поражение, Менгск отступил на Корхал, а одержавшие победу зерги отправились зализывать раны на испещренный вулканическими кратерами Чар. За прошедшее время склизкие насекомоподобные твари не только основательно подкрепили пошатнувшееся в боях здоровье, но и немного эволюционировали, породив на свет божий целый выводок новых отвратительных монстров. Не сидели без дела и остальные участники былого конфликта — протосссы и терраны, готовя к грядущей эпической войне новые свежие силы.

Порой на поле боя творится сущий хаос.

К сожалению (а может быть к счастью), слухи о четвертой расе — гибриде протоссов и зергов или даже самих мифических Ксел’Нага так и остались слухами, разрабатывая игру, авторы не забывали тщательно открещиваться от всех подобных предположений. На данный момент работы над сюжетной частью StarCraft 2 завершены едва ли на треть, но уже с самого анонса было известно, что без старых знакомых в сиквеле не обойдется. Помимо Керриган, игроки увидят Джима Рейнора, Зератула, а вместе с ними будут, разумеется, и новые, не менее яркие и запоминающиеся личности. И пусть первостепенное внимание разработчики из Blizzard уделяют сетевой составляющей, драматические сюжетные повороты, эмоциональные диалоги и тщательно проработанные характеры обязательно станут одной из отличительных особенностей сиквела.

Геймплей кардинальных изменений не претерпит, однако все основные его составляющие будут улучшены и доведены практически до совершенства. Уклона в микроменеджмент и возни с героями, как это было в WarCraft 3, не предвидится, вместо этого разработчики обещают масштабные и динамичные баталии с участием сотен юнитов. В угоду масштабности творцы даже пошли против своих старых правил и позволили выделять зеленой рамкой и отправлять на передовую любое количество пушечного мяса. Тем не менее, это совсем не значит, что ограничения по максимальному числу произведенных войск также канут в Лету. Как и прежде, создать огромную орду и затоптать противника не получится.

Гигантский Colossus, легко преодолевающий на своих тонких ногах любые преграды, обещает стать одним из самых эффективных юнитов протоссов.

За техническую реализацию всех многочисленных задумок авторов отвечает новый современный движок, который, помимо прорисовки большого числа бойцов на каждый квадратный метр ратного поля, способен, не без помощи Havok, выдавать на-гора зрелищную физику. Графика StarCraft 2, как и во всех последних творениях Blizzard, выглядит красочно и «мультяшно», хотя и в несколько меньшей степени, чем в той же WarCraft 3. Особое внимание в этот раз разработчики уделили картам и бэкграундам — трава, скалы, вулканы на планетах или звезды и астероиды за пределами космических платформ — все это смотрится ярко и живо. Тем не менее, не обошлось и без увесистой ложки дегтя — полигонов на моделях маловато, а дизайн некоторых новых юнитов выглядит, скажем прямо, шаблонно и безлико.

В отличие от некоторых других юнитов, не узнать старый добрый Battlecruiser сложно.

Кстати, о юнитах. Помимо старых знакомых из первой StarCraft и дополнения BroodWar, игроки непременно увидят и конкурентоспособных новичков. Впрочем, согласно клятвенным заверениям разработчиков, ювелирный баланс, которым так славилась оригинальная игра, нисколечко не пострадает, и, как и раньше, на каждую хитрую гайку обязательно найдется свой болт с резьбой. Другими словами, любые сильные стороны новых рекрутов в StarCraft 2 уравновешиваются слабыми, различные типы войск отлично дополняют друг друга, а значит найти простой и универсальный рецепт победы не удастся.

В целом, каждая раса получила достойное подкрепление в виде свежих бойцов и технологий. Протоссы научились телепортировать свои армии и расставлять энергетические поля в любой точке карты, а вместе с этим разжились огромными шагающими роботами, лихо перемахивающими через неровности рельефа. Зерги освоили выращивание монструозных червей а-ля Шаи-Хулуд из «Дюны», внутренности которых способны служить подземным тоннелем для полчищ склизких тварей, а терраны получили возможность строить мощные турели на командном центре и транспортировать в нем до пяти SCV для ускоренного развертывания баз. Из новых юнитов также стоит отметить огромный разрушительный Mothership протоссов, строить который можно только в единичном экземпляре, зергов-камикадзе Baneling и новый вид пехоты терранов — Reaper легко перепрыгивающий через скалы и обрывы при помощи ракетных ранцев.

Плазменные лучи крейсеров особенно эффективны против пехоты.

***

По задумке Blizzard игра должна появиться одновременно во всем мире на PC и Mac, консоли в этот раз, несмотря на слухи, остались не у дел. И хотя сетевая часть проекта уже фактически готова, ожидать выхода StarCraft 2 раньше 2009-го года бессмысленно, потому как сюжетная кампания все еще требует тщательной проработки. Впрочем, вряд ли кто удивится, если в дальнейшем релиз будет перенесен, ведь, по словам самих разработчиков, выпускать игру на рынок до того, как она будет отполирована до совершенства, их не смогут заставить никакие обстоятельства. А насчет того, что в итоге мы получим очередной шедевр, эталон жанра и объект поклонения миллионов игроков можно даже не сомневаться — иначе Blizzard просто не умеет.

Источник: stopgame.ru