Risen: отчет с показа

Компания «Новый диск» не так давно устраивала закрытый показ своих проектов. Презентация длилась несколько часов, и главным событием вечера стала демонстрация одной из самых ожидаемых RPG года – Risen. Мы там были, ничего не пили, в проект играли, и вот, что хотим рассказать.

Склоните головы перед царем всех зверей!

Предыстория

Если вы не пристально следите за игровой индустрией, то мы вам вкратце напомним, что первые две части серии «Готика» были великолепны. Мы их любим, перепроходим, а потом еще долго-долго вспоминаем. Третья часть оказалась забагованным проходнячком, где монстры первого уровня – кабаны – правили миром. После столь сурового провала JoWooD Productions сошлась в святой битве с Piranha Bytes, и по итогам ссоры разработчик остался без прав на серию.

Основатели мира расстроились, сказали, что во всех бедах виноваты не они, а злые продюсеры, бюрократы и мировое зло, и что если бы им дали шанс, то они бы всем показали, кто умеет делать отличные ролевки. Но издатель уже передал права и готовился выпустить главную дрянь года — Gothic 3: Forsaken Gods. Тут Piranha Bytes и решили, что настоящую «Готику» они все равно сделают, вот только называться она теперь будет Risen.

Нам таки удалось посмотреть на восход и закат солнца в Risen. Красиво, не хуже, чем на картинках.

Пагубность процесса

Серия Gothic поражала не боями, не интересной ролевой системой и даже не красотой мира. На первый план выходил сюжет и то, как мы по нему двигались. Помните, как приходилось искать гильдию воров во второй части? Все на нее жалуются, сулят хорошую награду за поимку, рассказывают о том, что это жулье сумело украсть. Мы распутываем историю, находим новые факты, а потом и само логово. Причем квест совершенно вторичный, но он позволяет нам настолько сильно почувствовать мир, что во многих играх и сюжетная линия не передает такие эмоции.

Каждый клочок мира «Готики» значим. Если где-то виднеется кровь, то рано или поздно мы узнаем, почему она здесь. Если в горах есть пещера, то гоблины там не просто так сидят, сюжет нас обязательно к ним приведет. Пускай не основной квест и даже не тот, который сулит большую награду. Но зачем-то мы обязательно здесь окажемся. В этом принципиальное различие с The Elder Scrolls, где территории огромны, но большая их часть нужна только для путешествий…

Чтобы понять «Готику», ее надо хотя бы пройти на четверть. До этого она – закрытая книга. И вот на презентации нас стремительно ведут по разным локациям, быстро рассказывают о нововведениях, о сюжете, герое… За это время понять, будет ли Risen похожа на старушку-прародительницу – очень сложно. Однако даже тридцать минут показа уже вселили надежду. Повеяло чем-то знакомым, и я вспомнил былое…

В этом лагере мятежников мы и были.

В четвертый раз сначала…

Перенести героя из «Готики» в Risen без проблем с авторским правом было очень просто. Как звали нашего персонажа в прошлых играх? А никак, великий Безымянный. У всех есть имена, а у него нет. Сюжет, кстати, тоже начинается довольно стандартно. Произошла катастрофа (утонул корабль), мы едва остались живы, находимся неизвестно где, и нас ждет неизвестно что.

Первые минуты игры – вводные, обучение. Правда, в этот раз о мире нам будет рассказывать не какой-нибудь старый-великий-маг, а симпатичная девушка, вручившая герою большую дубину. Разработчики, демонстрировавшие проект, сказали, что мы не будем отвлекаться на любование пляжем, а сразу побежим драться. На море, мол, поглядим потом.

Герой мирно шагал вперед, я силился разглядеть местность, и тут внезапно на нас напал новый супермонстр – дикобраз. Случилась та же неприятность, что и с кабанами. Зверь так резво бил нас носом, что персонаж просто не успевал даже матом выругаться. Просто отскакивал в сторону и издавал что-то вроде «ой!». Демиурги засуетились и быстро наказали негодное животное ударом из консоли. После этого они предложили загрузиться с другого места и поговорить о сюжете.

Безымянный мгновенно оказался в лагере мятежников возле огромной пещеры. «У нас вновь несколько сторон конфликта», – говорит один из разработчиков. Причем, насколько я понял, отчасти они будут напоминать тех, что жили во второй «Готике». Так здешние бандиты очень уж напоминают наемников Онара, даже модели брони чуть ли не те же.

Итак, что же все-таки произошло, и во что вновь готов вляпаться главный герой? Однажды на острове начали появляться загадочные руины. Причем не две-три штучки, а сразу много и везде. Это, разумеется, привлекло внимание кого только можно: короля, бандитов, священников, змей, крокодилов и всякой нечисти в округе. Но если зверье, в общем-то, быстро перестало интересоваться невесть откуда взявшимися склепами, то вот люди решили, что это – вещь очень важная, и им необходимо ее контролировать.
Инквизиция приплыла на остров по поручению короля и теперь стремится понять природу происхождения этих загадочных объектов. Она запрещает кому-либо приближаться к ним и жестоко наказывает всех, кто пытается ей помешать.

Мятежники плевали на все запреты мрачных стариков и с удовольствием грабят руины, убивают инквизиторов, пьют и дебоширят. Эти две фракции постоянно нападают друг на друга и очень уж хотят использовать героя в своих целях. Будто бы они заранее знают, что именно он, один из тысячи человек на острове, и способен вершить судьбы мира.

Третья сторона напоминает нейтралов – это маги. Разработчики сказали, что они – сюрприз и тайна, поэтому говорить о них не будут. Однако стало понятно, что если мы все-таки примкнем к волшебникам, то ни мятежники, ни посланники короля уже не захотят с нами дружить. Что ж, ждем релиза, загадывать здесь сложно (кстати, объявлена дата выхода – 2 октября).

Разработчики заявляют, что в пещерах нам придется провести огромное количество времени.

Он против всех

Познакомив нас с историей, мужи из Piranha Bytes вновь вышли в меню и загрузили следующее заготовленное сохранение. Через секунду Безымянный стоял в паладинских доспехах с явным желанием рубить головы своим большущим мечом.

Бой со времен второй и третьей частей «Готики» сильно изменился. Больше нет унылых тычков во врага и тупой долбежки по одной и той же клавише. Разработчики сказали, что теперь сражения станут гораздо веселее, тем более, за ними мы проведем большую часть игрового времени.

Поскольку поуправлять персонажем нам не дали, то и понять, насколько интереснее стало махать мечом – сложно. Но точно можем сказать, что бой стал красивее. Герой порой вытворяет пируэты с мечом не хуже, чем ведьмак Геральт.

Еще сильнее изменилась магия. Теперь она действительно разнообразная и интересная. Так при нас демиурги заморозили одного из противников, потом призвали скелета и вместе с ним побежали разбираться с обездвиженным недругом.

В следующем сохранении Безымянный уже кидался огненными шарами. Разработчики были настолько увлечены процессом истребления живности, что толком и не объяснили нам, будут ли разные школы магии перекрывать друг друга. Вроде бы на развитие определенной линейки заклинаний тратятся очки опыта, и если мы хотим получить абсолютно все навыки, то можем либо дальше хотеть, либо читерить. Иначе же придется выбирать.

Однако на цепочке холод-огонь волшебство не заканчивается. Есть магия призыва, вроде, что-то из электричества, телекинез, а также любопытное заклинание левитации. Герой садится в позу лотоса, начинает медитировать и потихоньку отрывается от земли. Нам по секрету сказали, что в некоторые места можно будет попасть, только воспарив. Так что, господа вояки, вам не увидеть игру полностью. Хотя, может, и маг не сможет где-то оказаться? В общем, ситуация для «Готик» классическая. За раз пройти все невозможно.

Остались и полюбившиеся многим превращения в зверей. Нам показали, как герой бегает в образе маленькой мышки. В таком виде нас не трогали дикие звери, и мы легко забежали в какую-то нору. Вот только не совсем понятно, зачем…

Ремесла напоминают те, что были во второй «Готике».

Живой мирок

Кстати, нам обещают отличную симуляцию жизни зверей. Мол, ночью они охотятся, днем спят. Если кто-то занят растерзанием добычи, то он может и не заметить героя. Но это все настолько старая песня, что даже как-то рассуждать не хочется. Ну будет, ну хорошо. Не за это, совсем не за это мы любим «Готики».

Зато когда мы наконец-то попали в портовый городок, я чуть не прослезился. Тут все так же, как было и раньше. Персонажи выполняют ровно те же действия, что и во второй части… Кто-то точит меч, кто-то сидит на лавке и покуривает, все граждане готовы разговаривать с нами, и я даже услышал чуть ли не родной немецкий язык (так случилось, что «Готику» я проходил с оригинальной озвучкой). Безымянный влез в драку, его избили и обобрали, но не прикончили. Все это настолько знакомо, все настолько свое…

И в эту секунду стало ясно, что Piranha Bytes не могут сделать плохой проект. Gothic 3 провалилась, да, но именно поэтому в этот раз у разработчиков все получится. Не способны люди, подарившие нам столь сильные RPG, скатиться до уровня халтуры и серых поделок. Они нас поразят и возьмут за душу. Будьте уверены, так и случится. Я ни секунды не сомневаюсь. Они обязаны это сделать. Обязаны.

Источник: stopgame.ru