Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series: обзор

Актуально для платформы: PC

Вопрос на засыпку: чувствовали бы вы себя спокойно в галактике, на страже которой стоят говорящий енот с огромной ракетницей в маленьких лапках, его неразговорчивый друг-дерево, огромный качок с отшибленным чувством юмора, зеленокожая девушка-киллер, известная в криминальных кругах как самая опасная женщина в мире, и обаятельный, но весьма инфантильный молодой человек с допотопным плеером, фанатеющий от музыки 80-х? Вот-вот, я бы тоже скорее предпочёл из такой галактики переехать в какую-нибудь Андромеду.

Но надо отдать должное героям популярного комикса от Marvel — дело своё они знают. В комедии «Стражи Галактики» Джеймса Ганна (James Gunn) эта «банда аутсайдеров» избавилась от грозного Ролана Обвинителя, служившего самому опасному тирану в галактике — Титану Таносу. А теперь вот в первом же эпизоде Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series они в первые же полчаса убивают и самого Таноса.

Ирония тут сочится из каждой второй сцены.

Мы есть Грут!

Впрочем, это не значит, что то же самое произойдёт и во второй части фильма Джеймса Ганна, премьера которого состоится совсем скоро, в начале мая. В Telltale Games, как обычно, придумали собственную историю, события которой имеют лишь частичное отношение и к комиксу, и к кинокартине. А вот по духу, атмосфере и стилю игра, естественно, ближе к популярному блокбастеру, который, наверное, видели все.

Персонажи, пусть трое из них и не похожи на тех самых актёров, ведут себя так, как будто и не уходили со съёмочной площадки, Реактивный енот по-прежнему поругивается с Драксом, зеленокожая Гамора и Звёздный Лорд, за которого мы, собственно, и играем, откровенно флиртуют. А деревянный Грут смотрит на них и умилённо восклицает: «Я есть Грут!» Ну или раздраженно кричит: «Я ЕСТЬ ГРУТ!!!»

Здесь примерно в тех же пропорциях мешаются юмор, обаяние, безбашенность, супергеройский экшен и личные драмы. Закатив по поводу гибели Таноса грандиозную попойку, наутро наши стражи с похмелья решают продать тело главного суперзлодея галактики, чтобы рассчитаться с барменом. И тут же — наряду с этим цирком — разговоры о тяжёлом прошлом Дракса или Гаморы, общее ощущение трагизма и постоянные воспоминания Питера Квилла об умершей маме. Звёздный Лорд слушает подаренную ею кассету в стареньком плеере, а теперь, заполучив загадочный артефакт, за которым гонялся Танос, он и вовсе стал её видеть и слышать, как наяву…

Выбор «Стражей»

Всё это, понятно, цементируется фирменной «теллтейловской» свободой выбора — в ограниченных, правда, пределах. Кому продать тело бывшего главного злодея — правоохранителям из «Корпуса Новы» или загадочному криминальному авторитету по кличке Коллекционер? Серьёзный выбор в первом эпизоде только один, но он явно повлияет на происходящее в дальнейшем — нам сражу же сообщают, что, мол, теперь вы повязаны с законниками или, наоборот, с криминалом.

Не отвлекаясь от обследования локации, можно общаться с членами команды по рации.Этот выбор важен ещё и тем, что он влияет на отношения Звёздного Лорда с напарниками. Реактивный енот и Гамора предлагают поступить в этой ситуации по-разному, и, что бы вы ни сделали, кто-то из них серьёзно обидится. Ну и вообще видно, что в Guardians of the Galaxy Telltale Games уделила внимание именно взаимоотношениям внутри супергеройской команды. Каждые пять минут они то ссорятся, то изливают душу, то просят совета и внимательно смотрят Питеру Квиллу в глаза, слушая, что он скажет. А потом либо обижаются, либо благодарят за поддержку, либо, вот как Гамора, решают всё-таки восстановить отношения со своей названой сестрой Небулой.

Понятно, что на сюжет это как-то серьёзно не влияет, но зато создаёт нужную атмосферу, когда вы чувствуете, что действительно в ответе за тех, кого приручили, даже если это говорящий енот и ходячее дерево, которое тошнит с похмелья в туалете. А ещё однажды выбор в пользу одного из напарников — Дракса или Гаморы — повлияет на то, как вы будете пробираться на огромный корабль вроде бы вымершей расы крии: в открытую, раскидывая врагов в разные стороны, или по-тихому.

Нераскрытые возможности

Хотя в любом случае игровой процесс будет достаточно банален и типичен для всех интерактивных сериалов от Telltale Games — диалоги с ограничением времени на выбор реплики, драки с участием QTE и простенькие элементы квеста, когда нужно найти какой-то предмет и использовать его в правильном месте.

В этом смысле на общем фоне до сих пор выделялась разве что Batman: The Telltale Series — там мы перед важными драками планировали их сценарий, управляли дроном и даже реконструировали события прошлого после внимательного осмотра места происшествия. Marvel’s Guardians of the Galaxy — тоже про героев популярного комикса, и мы вправе были надеяться на повторение чего-то похожего и здесь.

Уровень графики, детализации и лицевой анимации в «Стражах Галактики» выше, чем в прошлых «теллтейловских» играх.Но пока ожидания не оправдываются. Звёздный Лорд может взлетать на своих реактивных башмаках, чтобы осмотреть два верхних яруса в храме, — очень серьёзный геймплейный прорыв! Ещё у него в арсенале есть фирменный сканер времени, которым можно, вы удивитесь, сканировать окружение и также видеть события прошлого, но каких-то интересных пазлов на этой механике в первом эпизоде не выстраивается.

А ведь в распоряжении Питера Квилла по комиксу имеется даже настоящий живой Корабль, в который материализовалась некая разумная энергия — она умеет менять свою форму, создавать виджеты, перемещаться в воздухе, в космосе и воде, превращаться в человека и даже проявлять материнскую заботу. Представляете, как это всё можно было бы использовать в игре!

Пока же действительно радуют драки — как и во всех последних «теллтейловских» сериалах, они получились очень зрелищными и, так сказать, многоступенчатыми. В эпической битве с Таносом, например, задействуются все герои и множество клавиш, и всё это сопровождается диалогами и кат-сценами.

Победить Таноса, нажимая только одну клавишу, не получится.***На самом деле, Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series пока больше всего похожа на Tales from the Borderlands — другое интерактивное космическое приключение, где команда колоритных фриков с шутками и прибаутками ищет какие-то загадочные артефакты и сражается со злодеями на далёких планетах. Многие считают именно Tales from the Borderlands едва ли не лучшим сериалом от Telltale, потому что там есть юмор студии, за который мы когда-то её игры и полюбили. И «Стражи Галактики» имеют все шансы этот успех повторить.

Пока мы выставляем лишь предварительную оценку — итоги, как и в случае с The Walking Dead: A New Frontier, подведём после выхода последнего эпизода сезона. Кроме того, мы благодарим наших друзей из цифрового магазина GOG.com за предоставленную копию игры (страница в магазине).

Плюсы: увлекательный сюжет; колоритные персонажи; фирменный юмор; красивая графика; отличное музыкальное сопровождение.

Минусы: уникальные способности и гаджеты Звёздного Лорда и остальных «Стражей» мало используются в механике.

о системе оценок игрНапиши свой обзор

Источник: stopgame.ru

Написать ответ