Успешный киносериал просто обязан иметь в своем личном портфолио хотя бы одну игру, сделанную по лицензии. В случае с игроизацией произведения Джеймса Вана и Ли Уонелла анонса пришлось ждать как-то необычайно долго. Но он состоялся, а это значит, что Земля не перевернулась, коллапс не случился, и первичные ценности у правообладателей, к сожалению или к счастью, остались неизменными – лишние деньги еще никому не мешали.
Собственно, в этом вся «Пила»: обреченная жертва и кукла Билли, зачитывающая ей монолог (приговор?).
Если разобраться, то перенос «Пилы» в интерактивный формат – очень удачное и нужное решение. При всей нашей патологической неприязни к играм по фильмам следует отметить, что Saw: The Video Game новом поприще будет гораздо легче и вольготнее, нежели прочим известным и, к сожалению, порядком искалеченным судьбою и халатностью разработчиков игровым адаптациям фильмов. У «Пилы» же есть все нужные задатки хоррора а-ля Silent Hill: неповторимая, мрачная и гнетущая атмосфера, уникальные и ни с чем не сравнимые головоломки и леденящий душу саундтрек Чарли Клоузера и Бертона Белла. В фильме, наконец, присутствует уникальный сюжет, который хоть в дальнейшем и скатился до рутинного повествования о незавидных судьбах всех тех, кому посчастливилось познакомиться с «Конструктором смерти», но академический интерес все еще вызывает. Нельзя сказать, что игровой вариант Saw будет во всем следовать своим предшественникам из мира кинематографа. Различия есть, причем достаточно много.
Без узнаваемого «капкана наоборот» этой игре, конечно, не обойтись.
Начнем, пожалуй, с того, что теперь решение головоломок будет даваться герою как-то уж непростительно легко. Взять хотя бы классическую историю с «капканом наоборот» – в интерактивной «Пиле» его можно будет снять простыми мотаниями головой альтер-эго влево-вправо. Для разработчиков подобные творческие интерпретации – просто преступление. Главного персонажа зовут Дэвид Тепп – это тот самый чернокожий полицейский, потерявший еще в самой первой части своего напарника. Хронологически сюжет игры Saw будет занимать место между первыми двумя фильмамими. От первого проект частично получит сюжетную канву вкупе с расстановкой сил между героями. Но вот место действия смоделировано с беззастенчивой оглядкой на сиквел. То есть, блужданиям по серым и вонючим коридорам дряхлого здания в поисках «коллег по несчастью» будет отведено практически все время. Классическим пазлам из «Пилы» также найдется место: подбор нужного шифра из безликого множества комбинаций цифр, интерпретирование с последующим следованием завуалированным подсказкам в поисках нужного ключа, остервенелые копания в набитых сами знаете чем унитазах и многое другое. Пока самым любопытным нововведением нам видится так называемая «шкала боли». Принцип ее работы очень прост: когда герою необходимо, к примеру, достать из недр упомянутой сантехники, набитой доверху одноразовыми шприцами, жизненно необходимый ключ, нам предстоит внимательно следить за тем, чтобы рука персонажа не превратилась окончательно в подушечку для иголок, и он не умер от боли. Таким вот образом Zombie Studios искусственно снижают темп игры – большинство загадок в игре построено на quick time events, что несколько разнится с постулатами жанра «хоррор-адвенчура». Вполне органично в таком случае смотрелись бы еще показатели страха героя или его отчаяния. Но пока разработчиками не было объявлено подобных особенностей.
«Давайте с вами поиграем…»
По общей механике геймплей Saw представляет собой смесь из Silent Hill и лучших идей Fahrenheit. То есть, вместе с классическими головоломками будут мирно уживаться вездесущие QTE, основное предназначение которых сводится к молниеносному обезвреживанию опасных ловушек. К примеру, нашему герою при открытии определенных дверей нужно будет успеть за долю секунды разблокировать тонкий механизм спуска крючков целой кучи дробовиков, направленных в его сторону (вы ведь помните, как умер напарник Дэвида Теппа?).
Игра окончена?!Сюжет «Пилы» основан на проделках маньяка-психопата по имени Джон Крамер. Злой рок в свое время оказался неблагосклонен к нему. Неоперируемая раковая опухоль лобной доли съедала Крамера изнутри и влияла на его психическое состояние. Крамер, или, как его прозвали полицейские, «Конструктор смерти» все еще очень хотел быть полезным обществу. Смертельная болезнь научила его ценить жизнь по-настоящему. Всякий человек, который, по мнению Джона, относится к своей жизни пренебрежительно или, чего хуже, вообще собирается свести с ней счеты, попадал (не без помощи нашего «Конструктора») в непростую ситуацию, условия которой назывались Игрой. Если неудачник все так же желал своей кончины, то ему нужно было просто бездействовать – смерть сама приходила по жалкую душу. А вот за сохранение жизни предстояло отчаянно побороться. На этой центральной идее построена философия всех фильмов о «Пиле». В игре же акценты расставятся несколько иначе.Лечебный курс для непослушных
Особого упоминания заслуживают принципы построения здешнего мира и взаимосвязи между его обитателями. Очевидно, что за основу взята схема из сиквела «Пилы», только немножко «докрученная» и доведенная до необходимого совершенства. Место действия – заброшенная психиатрическая больница, которую Крамер переоборудовал под своеобразный террариум для своих изощренных опытов над провинившимися «кроликами». В лечебнице обязательно будут как люди, которые заодно с нашим главным героем, так и целая орава ненавистников и потенциальных убийц, для которых Дэвид Тепп – лишь своеобразная «шкатулка» с ключиком внутри. Здесь необходимо сделать маленькое отступление. Видите ли, наш полицейский после неожиданной гибели своего напарника совсем поехал с катушек: развелся с женой, потерял лучших друзей, работу и собирался было покончить с собою с помощью огнестрельного оружия. Крамер, как прослывший перевоспитатель заблудших душ, решил спасти бедолагу, вытащив пулю. Но проведение простой и безвозмездной операции – это не в правилах Конструктора. В наказание за попытку суицида он вшил в грудь полицейскому ключ. Для Дэвида он абсолютно бесполезен, но вот только не для других обитателей психбольницы. Об этом обстоятельстве нас заботливо предупредят в самом начале игры.
Помещение практически полностью копирует злосчастный туалет из первого фильма. На месте даже лужа крови и разбитое зеркало.
Условия, перед которыми нас хочет поставить Zombie Studios, обладают всеми типичными признаками знаменитой «песочницы», знакомой нам по Far Cry 2 или Assassin’s Creed, но только в миниатюре. Игровой процесс основан на постоянном исследовании мира и выборе дальнейших действий. Только от нас зависит, с кем из обитателей мрачной психушки заводить дружбу, а знакомством с какими узниками стоит пренебречь. От жанра «адвенчура» Saw унаследует необходимость вести постоянные диалоги, анализировать полученную информацию и решать пазлы. Верим и уповаем, что разработчики все составляющие «жанрового коктейля» смешают в правильных пропорциях, и тогда мы сможем получить истинное удовольствие от его опробования. Начинайте заказывать себе столики на 23 октября нынешнего года.
Перед нами, видимо, вход в психиатрическую лечебницу, где Дэвиду предстоит познать свою истинную сущность.
Пока в интерактивной «Пиле» нас смущают лишь чересчур легкие фирменные головоломки, которые могут навредить неповторимой атмосфере.
Источник: