GM Rally: обзор

Летящий из под колес гравий, пыль горных дорог, твердый асфальт городских участков или заснеженные равнины — пилот раллийного болида должен молниеносно приспосабливаться к окружающим условиям. В такие моменты управление автомобилем — не навык, а искусство, ведь чтобы правильно повернуть и не улететь с трассы нужно не только принять во внимание дюжину факторов (советы штурмана, в том числе), но и чувствовать автомобиль — как резина накрывает дорогу, как двигатель развивает обороты, как сжимается и выпрямляется подвеска. Жанр раллийных гонок — ниша со своими законами. Кто-то выбирает полностью аркадный режим — такие игры обычно вообще не запоминаются. Другие, как серия гоночных симуляторов Colin McRae, смогли создать равномерный сплав реалистичности и простоты. Чистые симуляторы (из разряда GPL или LFS) встречаются настолько редко, что говорить о них мы попросту не будем. GM Rally уверенно пошла по проторенному пути — игра не размахивается на полную симуляцию, но и чистокровной аркаде противопоставляет физическую модель, реалистично (и за деньги) разбивающийся автомобиль и (так заявлено) достоверное поведение болида на трассе. Что же из этого вышло?

Вид из-за руля — это круто, когда внутри все проработано идеально. Угловатая консоль говорит сам за себя.

Чтобы участвовать в карьере, нужно купить автомобиль — это стандартная практика; все понятно. Заглянем в «автосалон». Всего в игре представлены три марки четырехколесных средств передвижения — Chevrolet, Opel и Saab. Это уже, мягко говоря, странно. Где же легендарная Subaru Impreza и Audi Quattro, без которых и ралли-то не бывает? Весь «выбор» больше похож на тест-драйв указанных марок. Игра условно разделена на четыре этапа и каждый представлен тройкой машин: первые три градации занимают легковые автомобили (от малолитражек, к машинам посильнее), а последний уровень — джипы.

Все бы хорошо, но только образ огромного «паровоза» Tahoe или даже TrailBlazer с раллийным треком никак связать не получается. Мало того, что эти машины в действительности никогда не принимали участия в ралли, они для подобного вида гонок совершенно не приспособлены. Впрочем, рекламные цели понятны — автомобилестроительные киты тонут, а экономический кризис (в игры тоже добрался, так и знайте) заставляет «шевелиться» с удвоенной силой. Не понятно лишь одно — почему для цифрового тест-драйва и обкатки продукции Chevrolet, Opel и Saab выбрали ралли. Простые городские гонки смотрелись бы для этих машин гораздо уместнее, если джипы вообще можно посчитать пригодным для гонок видом транспорта.

Если отбросить HUD, закрыть глаза на уродливый Saab, то картинка становится удивительно красивой.

Собственно, есть одна маленькая деталь, которая убивает раллийный элемент и рекламный эффект подчистую. Поведение автомобиля на дороге не соответствует никаким реалиям. Переднеприводные малолитражки болтаются по совершенно сухой дороге без видимых причин, а ведь, казалось бы, управлять ими на порядок проще. Полноприводные джипы подчиняются каким-то волшебным силам, которые возникают сами по себе и тащат машину на деревья, столбы, бортики и другие элементы трассы.

Следующим под прицел возьмем тюнинг. В игре можно за смешную плату подобрать автомобилю спойлер, боковые юбки, бампера и, естественно, всеми любимые колесные диски. Каждого вида тюнинга существует всего три варианта и единственная его цель — зрелищно отвалиться где-нибудь на трассе. Впрочем, внедрение визуальных настроек скорее плюс, чем минус. Раллийные машины пластиковым мусором не обвешивают — это серьезный спорт. Но иногда все же хочется поменять хоть что-то, кроме цвета кузова под мириадами рекламных стикеров. В GM Rally внешность можно изменить совсем чуточку, но сам факт, конечно, радует.

Набор запчастей, наоборот, велик и обширен: воздушные фильтры, производительные радиаторы, расточка головки блока, турбонадув, тормоза, маховики и прочее. Фактически, за деньги можно перелопатить всю начинку автомобиля и это действительно влияет на его поведение на дороге. Поставили стабилизатор — будете лучше входить в повороты, так как избавитесь от кренов. Купите турбонадув — и вот болид ощутимо быстрее набирает скорость.

Гонки один на один тоже есть. Заметьте, люди не спрайтовые, а объемные.

Гоночные режимы и треки не заслуживают отдельного упоминания. Обычная схема «старт — контрольная точка — финиш» здесь реализована на все сто. Стоит отклониться от заданного маршрута, и вас насильно вернут назад, да еще и оштрафуют на несколько секунд. Искусственный интеллект, конечно, не блещет водительскими навыками, но в ралли, бывает, и тысячные доли секунды решают исход состязания.

Единственное, что действительно порадовало — графический уровень. Шейдеров в норме (иногда ими пытаются «залепить» врожденное уродство, тут это не так), модели выполнены очень качественно, а текстуры не несут и намека на размытие. По небу плывут облака, тени от которых пробегают по земле, создавая «зебру» из света и тени. Хочется резко дернуть ручник, остановится и просто смотреть на окружение.

Про звук же говорить вообще не хочется, так как работать нормально он так и не захотел. Можно отметить разве что ненавязчивые мелодии (это в плюс) и отвратительный визг шин (это в минус).

Обе двери, задний бампер, спереди что-то страшное. Спойлер все еще держится. Хороший клей.

***

Вот, собственно, и все. Замах был хороший, а удар вышел не очень. Вместо очередного «шедевра на коленке», коим были «Звездные Волки», мы получили криво слепленную рекламную игрульку, в которой хороша только обертка.

Плюсы: крепкий графический уровень: симпатичные модели, качественные текстуры автомобилей.
Минусы: физическая модель не выдерживает никакой критики; неудачная подборка автопарка.Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru