Обзор игры Mother Russia Bleeds: коммунистическое ультранасилие

Конец года для любого геймера по традиции самое жаркое время. Именно в период с октября по декабрь выходит очень много проектов, что называется, ААА-класса: игр дорогих, больших и комплексных. Но в этом вале релизов иногда хочется игры, за которой можно расслабиться и, не думая ни о чем, провести вечер-другой без особого напряга. Вышедшая еще в сентябре на Xbox One и ПК Mother Russia Bleeds к декабрю добралась и до PlayStation 4, и именно она могла стать той самой отдушиной среди «больших» проектов. Но вот стала ли? Давайте разбираться вместе, товарищи!

Скажу сразу, что игра «зацепила» меня своим сеттингом еще с момента выхода первого трейлера. Нас ждёт альтернативный вариант Советского Союза времен 80-х годов глазами среднестатистического жителя капиталистического запада. Если после этих строк вы сразу же представили себе все штампы об СССР, включая водку, балалайку, Ивана Драго, коммунизм и фильм «Красная жара», то мыслите вы в верном направлении. А если вы все вышеперечисленное любите, да еще, как и я, фанатеете от игр в жанре beat ’em up наподобие Double Dragon (которая, к слову, тоже родом из 80-х), то понимаете, что не ждать такую игру в моем случае было просто нельзя. Но объективная реальность, к сожалению, не всегда полностью соответствует нашим фантазиям.

Ленин! Партия! Комсомол! А еще ГУЛАГ с соответствующим контингентом

Наше приключение в альтернативном коммунистическом мире начинается с простого и насквозь «клишированного» (в хорошем смысле слова) советского поселения, где за одного из четырех героев (либо за всех четверых сразу — игра поддерживает кооператив) вам и предстоит играть. Развлечение, помимо партийных взносов и водки, у местного населения одно: кулачные бои, в которых наш герой непревзойденный чемпион (кто бы сомневался!), что и требуется доказать на первых же минутах игры. Выбросив на нас пачку врагов и познакомив с основами местного управления, игра дает сюжету ключ на старт, и тот, словно Гагарин, устремляется к финальным титрам. Юрий Алексеевич тут упомянут не случайно, но не от того, что нам придется побывать в космосе, а потому, что игра до безобразия коротка, и если бы я захотел вам рассказать сюжет, то мне на это потребовалось бы примерно столько же времени, сколько и советскому космонавту на то, чтобы сказать «Поехали!». Иными словами, сюжет в игре прост, скоротечен и не насыщен неожиданными поворотами, а те, что есть, можно смело вносить в палату мер и весов с подзаголовком «стандарты сюжета в играх, фильмах и других произведениях».

Музыканты в электричках. Игра не только стебётся над данным явлением, но и позволяет «прописать» им пару ударов. Некоторым таким «талантам» не мешало бы получить и в реальной жизни

Ну да ладно, все же в жанре beat ’em up сюжет редко выдается захватывающим, а тут он хотя бы есть. Есть даже разные персонажи как со стороны героев, так и со стороны злодеев. Присутствует и мотивация совершать то, что от нас требуется, а также сюжетное обоснование всего происходящего. Да и в любом случае в beat ’em up-ах всегда решал геймплей. Вот к нему мы и перейдем. Как я уже упомянул, в игре представлено 4 разных героя, каждый со своими характеристиками: кто-то больнее бьет, кто-то выше прыгает и так далее. Также в распоряжении у нас есть три инъекции местного наркотика, из-за которого и началась вся заварушка, причем инъекции можно использовать для двух вещей: для восполнения части здоровья либо для временного усиления атакующих возможностей персонажа. По ходу игры предлагается разблокировать новые виды «зелья» с новыми свойствами. В арсенале у подконтрольного нам персонажа имеется: удар — 2 штуки; захват — 1 штука; рывок вперед — 1 штука; прыжок — 1 штука; бросок — 1 штука; банки, бутылки, стулья, биты и прочее — валяется на уровнях в избытке; пистолеты, автоматы, гранаты — выдаются за особые заслуги (читай «появляются пару раз за игру»). В общем, совершенно стандартный набор для подобного рода игр. Самые пытливые пионеры спросят «и как же в это играется?». А я отвечу, что играется все достаточно бодро, но, что удивительно, при подобном небогатом арсенале все вышеперечисленное не доведено до ума.

Как может назваться фешенебельный клуб в СССР? Конечно же, «ИКРА»! О том, что творится внутри, вам лучше не знать

Начнем с героев. Их четверо, у всех свои особенности, но… эти особенности ни на что не влияют и разницы между персонажами не ощущается вообще. Тактика игры за героя, который слабо бьет, но выше прыгает, точно такая же, как и за персонажа, прыгающего низко, но бьющего сильней. Более того, уже упомянутый прыжок нужен лишь для того, чтобы совершать удар в прыжке. Перепрыгивать пропасти или забираться на ярус выше для того, чтобы отметелить притаившегося там врага, не придется. Да, один раз за игру нам выдастся возможность попрыгать, чтобы увернуться от проносящихся мотоциклистов, но гораздо безопаснее и проще в данной ситуации отойти в сторону, что подводит нас к другой проблеме: очень странным таймингам. Дело в том, что игры подобного жанра — это своего рода ритм-игры. Сейчас объясню: изучив основы местной механики и типы врагов, каждый из которых должен иметь собственный «рецепт приготовления», вы, попадая на очередной экран, прикидываете, как с кем поступить и начинаете творить беспредел. Вот того нужно два раза ударить в спину, затем отпрыгнуть и дать пинка другому, так как только от удара в прыжке тот роняет щит, затем сделать ему подкат, успеть рывком добраться до третьего, чтобы провести удар ногой, и тут вступает четвертый, который вылетает на вас из-за экрана, а пятый уже выцеливает из револьвера, да и щит подобрали. Весь план летит к чертям, но вы на ходу выдумываете новый, и так раз за разом, пока враги не будут повержены в длинном ультракомбо. Круто, да?

Так вот, я вам сейчас описал одну из поздних частей Double Dragon. Более современная Mother Russia Bleeds старалась соответствовать, но в итоге механики атак нескольких врагов вам так и не удастся понять. Временами они вообще не атакуют, а иногда раздают удар за ударом, словно не вы самый крутой боец СССР, а они. И отсюда вытекает третья проблема: дисбаланс. Некоторые ранние уровни в разы сложнее конечных этапов. Более того, хоть игру и можно пройти в одиночку, она явно затачивалась под кооператив. В некоторых местах это видно особенно отчетливо. Но ввиду скоротечности особого дискомфорта это не доставляет. А один (а точнее, одна) из врагов, которых вы встретите практически в самом начале, будет вас доставать до самого конца игры. При этом просчеты в механике не делают игру кромешным кошмаром. Играть в нее достаточно интересно. Просто шероховатости в геймплее мешают получать удовольствие на 100%. И это очень расстраивает.

Вы же не думали, что игра про СССР обойдется без медведя?

А вот боссы в игре удались. Каждый — товарищ достаточно колоритный. К каждому из них нужен индивидуальный подход, да еще и битвы обставлены оригинально и со вкусом. Чего стоит хотя бы босс-медведь, закованный в броню, которого нужно бить огромным куском рельсы? Или мощный спецназовец, который крут настолько, что уничтожить его может только проносящийся мимо поезд, да и то не с первого раза? В общем, с боссами все в полном порядке, как и с самими уровнями. Несмотря на скоротечность (игру вполне реально пройти за вечер) локаций в игре масса, и одна лучше другой, причем они не просто выглядят по-разному, но и сами по себе влияют на игровой процесс: вот вы идете по канализации, где то тут, то там снуют крысы, отнимающие здоровье, а вот уже несетесь на крыше скоростного экспресса, через мгновение мы на оживленной автостраде, а потом в центре восстания в толпе повстанцев противостоим силам правопорядка. Да и финальный босс — настоящий вызов всем вашим навыкам. Эх, добавить бы ко всему этому проработанную боевую систему…

Такие узнаваемые черты на заднем плане…

Графика в игре, помимо стилизации под старые проекты, имеет сходство и с недавним хитом Hotline Miami. Кому-то такой графический стиль может не понравиться, но я лично ничего против не имею, а использование такой графики позволяет гиперболизировать ультранасилие так, чтобы оно не выглядело ненатурально. Анимация персонажей тоже нареканий не вызывает. В общем, если вам понравилась Hotline Miami и вы не имеете ничего против уничтожения толп врагов, то Mother Russia Bleeds придется вам по вкусу. Но детям эту игру я все же рекомендовать бы не стал.

Под стать игре и музыка: синти-поп, явно вдохновленный уже упомянутой серией Hotline Miami, очень ритмично сочетается с игровым процессом и здорово дополняет его. Каждый уровень игры обладает собственным музыкальным стилем, а композиции почти не повторяются и совсем не надоедают, что очень важно для такого рода игр. Но я не могу не упомянуть, что идеальный саундтрек для Mother Russia Bleeds был написан много лет назад замечательным композитором Фрэнком Клепаки для игр серии Red Alert. Я даже специально провел эксперимент и попробовал поиграть в Mother Russia Bleeds под OST легендарной стратегии. Вышло просто замечательно. Но при этом даже оригинальное музыкальное сопровождение Mother Russia Bleeds оставляет крайне приятное впечатление.

Хочется сказать пару слов и о локализации. Не знаю, кто занимался переводом игры на язык Ленина и Маяковского, но хочется сказать этим людям большое спасибо. Несмотря на то, что в игре нет озвучки и присутствует только текст, он переведен на отлично. Отрадно, что локализаторы подошли к русскому игроку с изрядной долей креатива и добавили в реплики героев «чисто русских» словечек и даже надпись в главном меню «выберите игрок» выглядит не как ошибка, а как авторский замысел. Именно так пираты и переводили игры в конце девяностых — начале двухтысячных. Такая стилизация идет игре только на пользу. Некоторым крупным проектам стоило бы поучиться!

Плюсы:

  • Нетривиальный сеттинг.
  • Разнообразные уровни.
  • Графический стиль и музыка в стиле Hotline Miami.
  • Интересные и непохожие друг на друга боссы.
  • Разнообразные уровни и интересные игровые ситуации.
  • Хорошая локализация.

Минусы:

  • Боевая система не доработана
  • Аскетичная графика не всем придется по вкусу
  • Несбалансированность некоторых уровней.

В завершение хочется отметить, что Mother Russia Bleeds, безусловно, игра не для всех. Но если вы любите олдскульные проекты в стиле Double Dragon и планируете провести вечерок-другой за ненапрягающим развлечением, игра вам точно понравится. Да, она не лишена недостатков, но в мире вообще нет ничего идеального. Если бы игр в жанре beat ’em up выходило больше, то Mother Russia Bleeds вполне могла бы затеряться на фоне конкурентов и получить оценку в 6-6,5 баллов. Но жанр, к сожалению, переживает не лучшие времена, а фана от проекта вы получите столько (особенно в компании друзей), что на некоторые недостатки можно смело закрыть глаза. Так что я ставлю игре 7 баллов из 10 с надеждой на то, что разработчики выпустят сиквел, в котором исправят все огрехи оригинала. Иначе им придется сдать свой партбилет и отправляться против собственной воли в Сибирь. For Mother Russia!

Источник: hi-news.ru