King’s Bounty: Warriors of the North: превью (игромир 2012)

Востребованные игры с течением времени не устаревают. Они просто делают себе «пластические операции», подтягивают графику, обзаводятся новыми сюжетными завязками и снова выходят в дальнее плавание, превращаясь в эпические игровые серии.

King’s Bounty принадлежит к востребованным и, без сомнения, эпическим сериям в жанре пошаговых стратегий. Дело, начатое в 90-е почившей ныне New World Computing, было с успехом продолжено отечественными разработчиками из Katauri Interactive, сумевшими поставить под серьезное сомнение постулаты вроде «в России не умеют делать игры».

Однако времени с тех пор по меркам игровой индустрии утекло немало. Один раз основательно обновив игру в «Легенде о рыцаре», ее новые кураторы в дальнейшем «кормили» нас старыми песнями на новый лад — то есть аддонами без значительных геймплейных изменений.

Так что вряд ли стоило надеяться на то, что очередное продолжение под названием «King’s Bounty: Воин Севера» как-то существенно раздвинет горизонты и откроет новые перспективы. Игроки и критики закономерно предполагали, что Katauri Interactive выпустит просто еще одно новое дополнение с тем же игровым процессом, дополненным новыми картами и сюжетной линией.

Благодаря «Игромиру 2012» у нас появилась возможность поиграть в превью-версию свежей King’s Bounty и проверить эту гипотезу.

Гигантские пауки всегда в моде. Нестареющая классика. Как «роллс-ройс».Старый друг лучше новых двух

Релиз, как водится, уже переносился. Изначально запланированная на весну текущего года стратегия все еще не «доварилась» до полной готовности. Однако до игромировского стенда уже доросла, хотя некоторые надписи в бою все еще выглядят так, как будто перед нами — не проект российского производства, а сыроватая локализация. По крайней мере, обычно в отечественных проектах английские слова не перемешиваются с русскими.

Но это мелочи. Главное — мы видим действительно все ту же старую добрую King’s Bounty с привычными подземельями, «боссами», развитой RPG-составляющей и кучей всяких умений, которыми владеет не только главный герой, но и его подручные.

Главного героя, кстати, зовут Олаф, и он на всю голову викинг. Но может при этом викингом и не быть. То есть по происхождению-то он в любом случае викинг, а вот по профессии — возьмет и окажется, например, скальдом! Или волхвом.

Нетрудно догадаться, что три «северных» класса вполне соответствуют трем базовым характеристикам персонажа. С «профессиональным» викингом все понятно — это традиционный воин, чьи специальные умения в бою зависят от ярости. Скальд получает бонус к лидерству, а волхв лучше всех управляется с магией.

Раса, пол, имя и цвет глаз персонажа от нашей воли не зависят. Как и происхождение. Олаф — сын конунга, чье говорящее прозвище Свирепый наводит на определенные подозрения. Не без участия заносчивого и амбициозного старшего брата Эрика наш подопечный берется за непростую задачу — уничтожить всю нежить вокруг папиного королевства, то есть конунгства. Между прочим, владения папы-конунга находятся во все той же Эндории, глубоко на севере. Широка страна моя родная, и велик еще запас территорий, которые можно втиснуть в нее для успешного аддоноделия.

В «северных» локациях можно не мучиться с адекватной прорисовкой травинок и листочков. Очень многие разработчики любят выпускать заснеженные дополнения на скорую руку.Лучшие друзья девушек — это оружие, доспехи и щиты

В нагрузку к северным землям мы получаем весь стандартный набор антуража, идущего обычно в комплекте с условно-резиновой скандинавской тематикой. Олафа со всех сторон окружают могучие викинги, большая часть которых предпочитает топить свое могущество в кружке с крепким пойлом. В подчинении у героя бегают волки, берсеркеры и дальнобойные воительницы.

Главная убойная сила, впрочем, не те стандартные войска, которые с готовностью или неохотой становятся под наши знамена в родной деревне или близлежащих поселениях, а именные валькирии в количестве пяти штук. Вызывать небесное полуголое «подкрепление» можно прямо в бою: достаточно заполучить в пользование амулет «Гнев Валькирий» — и Олаф всегда сможет укрыться за мощным бюстом прекрасной девы, как и положено бравому воину.
Девушки любят подарки. От подарков они сразу расцветают на плюс один уровень и на радостях начинают выдавать герою более значительные бонусы к характеристикам. Оно ведь как: когда Олаф ходит в сопровождении валькирий, у него сразу плечи расправляются, грудь колесом выкатывается и выражение лица становится лидерское-лидерское. Вот характеристики и вырастают.

Однако полноценного гарема из валькирий не получится. Только одна красавица сможет подарить персонажу семейное счастье повышение параметров на сто процентов. Остальные «работают» всего лишь в четверть силы. Хорошая новость состоит в том, что спутницу жизни викинга мы можем выбрать самостоятельно. Достаточно делать правильные презенты. Ведь каждая воительница любит свой, особый тип пожертвований. Одной нравится оружие, другой — доспехи, третьей — артефакты. В общем, нехилые у них запросы, чего и говорить. Возможно, традиционный набор «шуба и бриллианты» оказался бы менее затратным.

Бойся холодных ветров

Сам Олаф — тоже не промах. Он может, например, войти в самую гущу сражения и лично раздать всем по головам мощной колотушкой. Для этого у викинга имеется специальный амулет, подаренный папочкой за заслуги. Побрякушка дает возможность использовать способность «Личное участие» — мощное подспорье в бою, если войска дают слабину.

«Избушка-избушка, стань к лесу задом, а ко мне — личной дворцовой резиденцией».Еще конунгский сын владеет всяческой рунической магией. Во-первых, перед каждым боевым ходом он выбирает одну из трех рун-талисманов для того, чтобы усилить определенные характеристики своих солдат. Улучшить можно атаку, защиту и удачу.

Во-вторых, непосредственно в перечень магических умений добавлена еще одна школа — Магия Рун. Большая часть заклинаний, представленных в этом колдовском наборе, так или иначе связана с холодом.

Олаф может прорастить на поле боя ледяные шипы или усилить свое войско, сделав при этом теплолюбивых противников более уязвимыми к атакам при помощи метели. Кроме того, в рунической ветке есть многообещающие заклинания, которые влияют на время. На практике, впрочем, это «управление временем» выглядит всего лишь как изменение длительности эффектов, воздействующих на цель.

Бешенство тоже бывает полезным

В остальном перед нами предстала все та же привычная геймплейная модель King’s Bounty, знакомая со времен «Легенды о рыцаре». Главный герой весело скачет по трехмерной карте, натыкаясь то на противников, то на кучки золота, то на тайники в пеньках и колодах. Старые, закаленные в боях викинги выдают нашему протагонисту поручения, которые, между прочим, совсем не всегда связаны с походом в подземелье с целью убийства очередного злобного «босса». Порой приходится выступать, например, в роли миротворца-посредника между двумя закадычными собутыльниками, которым вот только недавно приспичило поругаться.

Зато уж как доходит дело до сражений… Тут-то «Воин Севера» и демонстрирует замечательный арсенал возможностей, за которые мы все еще прощаем разработчикам King’s Bounty аддоновое паразитирование на одной и той же идее. Ведь не только наш герой может похвастаться специальными умениями — каждый отряд придерживает в рукаве свой особый козырь.

Вы видите эпохальные изменения? Вот и мы тоже.Из «свежих» войск в этом смысле примечательны берсерки, которые по первому нашему слову впадают в неконтролируемую ярость, чтобы автоматически броситься на ближайших врагов, и воительницы, умеющие воскрешать павших на поле боя солдат, что, пожалуй, небезынтересно.***Достаточно ли будет столь скромных нововведений для того, чтобы King’s Bounty поддержала и укрепила свою эпическую репутацию в мире пошаговых стратегий? Ответить на этот вопрос мы сможем только тогда, когда сможем объективно оценить глобальную сюжетную линию. Ведь когда геймплей остается по сути неизменным, только по-настоящему интересный игровой сценарий может склонить чашу весов в пользу вердикта «годно!».

Источник: stopgame.ru