Evolve проще всего описать как вариацию игры в кошки-мышки. Команда из четырех охотников пытается выследить и загнать огромного зверя. Сделать это нужно максимально быстро: если хищнику удастся откормиться и эволюционировать, то роли, скорее всего, поменяются.
Одну из самых свежих концепций в сетевых боевиках взялась реализовать Turtle Rock Studios, создавшая великолепную Left 4 Dead. Перед ней стоит ответственная задача — доказать всем, что и без помощи Valve компания может делать лучшие кооперативные экшены в мире. Проверить, насколько она справляется с амбициозной целью, почти каждый желающий мог в начале ноября, поучаствовав в глобальном альфа-тестировании.
Чего не отнять, так это того, что Evolve очень красива. В отдельные моменты даже дух захватывает.Большие гонки
Четверо матерых головорезов летят над поверхностью планеты. Один колоритнее другого: огромный бронированный русский с механической половиной лица, британский путешественник с пышными усами, брутальный инженер, вся из себя технологичная девушка-медик модельной внешности. Каждому из них отведена своя роль в предстоящем действии.
Открывается люк в полу, герои выпрыгивают и тут же бросаются в погоню за опасным чудовищем. Нет времени на разогрев: десант падает буквально на голову монстру. У того есть не больше двадцати секунд форы, чтобы попытаться скрыться.
Люди в этот момент представляют смертельную опасность. Они видят следы хищника и легко его находят, поэтому умному зверю приходится петлять и прыгать, чтобы оторваться. Местность вокруг создана для игры в прятки: многоуровневый ландшафт с тоннелями, впадинами, реками и индустриальным комплексом посередине. Скакнув с края обрыва в реку, чудовище может заставить след исчезнуть. Но охотники и тогда отстанут ненадолго, ведь с ними бегает настырная собака (наверное, собака), способная учуять дичь на любом расстоянии.
Если «добыча» хитрее стрелков, и все не закончилось на первых секундах, то дальнейшая погоня затянется на добрых пятнадцать минут, в течение которых ни у кого не будет шанса отдышаться. Существо двигается чуть быстрее, поэтому у него остается время охотиться. По округе толпами ходит самое разное зверье: от совсем маленьких особей до огромных, сравнимых с носорогами чудищ. И здесь все как по Дарвину: монстр ищет тех, кто слабее, убивает и ест. Главное, не забывать о том, что на свежие трупы слетаются стервятники, а стая встревоженных птиц видна с любой точки.
Рацион будет несколько влиять на развитие животного: отдельные особи предоставляют временные бонусы. Охотясь на крепких броненосцев, монстр получит лучшую защиту, пожирая длинноногих травоядных, научится и сам перемещаться быстрее. Но не стоит увлекаться «перекусами», ведь разрыв с преследователями не бывает слишком большим. А стоит их подпустить достаточно близко, как начнется битва.
Увидев противника настолько близко, вы гарантированно захотите, чтобы друзья были рядом.Ответственный за ловушки моментально опускает купол, из-под которого не удастся выбраться ближайшие полторы минуты, «саппорт» вызывает поддержку с воздуха, штурмовик включает гарантирующие бессмертие щиты и лезет вплотную, ну а медик лечит союзников. Вариантов у загнанного хищника немного: бегать по кругу и пытаться скрыться из виду (что в целом возможно — арена относительно просторна) или принять бой, кидаясь камнями, дыша огнем и прыгая на головы людишкам. Хотя перебить их сейчас почти нет шансов.
Если, однако, удастся пережить все невзгоды первого времени и вдоволь отъесться, то зверь постарается найти укромное место и эволюционировать. Он улучшит несколько навыков, станет крупнее и гораздо крепче. Хотя от ран не излечится — восполняется только шкала брони, а не здоровья. В этот момент шансы становятся примерно равны, и начинается другой разговор.
В рамках одного «купола» вопрос уже не решить. Умный хищник может в клочья порвать не совсем слаженную команду, заманив людей в засаду около опасного «носорога» или отловив поодиночке. Теперь, установив границу арены, люди сами рискуют: если погиб медик, то они становятся просто легкой добычей и могут проиграть раунд. Хотя и животное может пострадать — лучше все-таки не нарываться и подождать третьей стадии эволюции.
Если до перехода к максимальному уровню зверь не понес серьезных повреждений, то людям следует всплакнуть. Ему теперь не составит труда убить всю команду, когда подвернется такая возможность. Но есть задача куда интереснее — разрушить определенное устройство на карте.
Это снова гонка: если гигант (а к тому времени он уже действительно подрастет) быстро прибежит к цели, то сможет крушить ее в свое удовольствие, отбиваясь от подбегающей команды. Но если произойдет наоборот, то наверняка будет организована ловушка с кучей капканов и мин. И тут победителем окажется самый умелый.
Монстры серые, как вся природа вокруг, — и это их здорово маскирует.Мир — сафари, а люди в нем…
Первое время Evolve подкупает простотой. Играя за людей, вы всегда видите след, собака всегда точно указывает нужное направление. У вас при себе всего четыре предмета: два оружия и два устройства, — а также джетпак, позволяющий прыгать повыше. Нужно только догнать. Аналогично с другой стороны: у мутанта нет карты и радара, но есть нюх, который подсвечивает все живое в радиусе. Беги и не останавливайся, а если оторвался достаточно, то стукни кого-нибудь и поешь.
Но уже после двух раундов осваиваешься и начинаешь подключать голову. Приходится ориентироваться на слух и пытаться предугадать действия врага. Оказывается, нужно не только загнать противника, но и тщательно выбрать место предстоящей битвы. Придется очень слаженно работать в команде: «матчмейкинг» со случайными людьми лучше вообще не рассматривать как вариант. Кооператив по градусу напряжения сравним разве что с PayDay 2.
Монстр тоже осваивает новые тактические ходы. Учится не пугать птиц и использовать их, когда нужно, прыгать по валунам и прятаться в пещерах. В начале партии запоминает роли игроков (с его ракурса все модельки примерно одинаковы, и различать их удобнее по именам). Наконец, разбирается в том, какая часть фауны ему больше подходит по вкусу и стилю игры.
Постепенно копится глобальный уровень пользователя. За любые действия присуждаются победные очки, улучшающие характеристики отдельных классов и открывающие новых персонажей. Кроме того, постепенно становится доступен список «перков». Не то чтобы они что-то принципиально меняют, но позволяют «кастомизировать» персонажа под собственный стиль игры — серьезно ускорить перезарядку джетпака, например, если вы предпочитаете держаться повыше.
Постепенно открывающиеся герои сильно отличаются друг от друга и требуют принципиально разных подходов, хотя и обладают схожей ролью. Говоря об охотниках, например: стандартная Мэгги, как говорилось выше, гуляет на пару с собакой, которая позволяет отслеживать монстра. А вот у Гриффина гончей нет — зато есть возможность ставить маячки, работающие как радар. Он может утыкать ими всю карту и точно знать о местоположении цели. Со зверем вообще отдельная история: его тоже выбирает сам игрок. В предложенной «альфе» открывавшийся на втором уровне Кракен значительно опаснее своего предшественника, Голиафа.
Разве что с технической стороной пока творится кошмар: перед тем как попасть в бой, нужно ждать не меньше пяти разных загрузок с риском получить отказ во время любой из них. Еще одно очень странное решение — невозможность собрать команду из пяти человек. Никакой дружеской игры веселым вечером: монстр всегда будет «чужой». Видимо, это сделано, чтобы исключить возможность нечестного набора опыта. Но лишать всех пользователей удовольствия из-за наличия любителей таких приемов — абсурд.
Карикатурность в образах героев порой просто очаровательна. Вон тот парень в красном часто орет: «Y** tvoyu mat’!»***Во время тестирования, несмотря на катастрофическую работу серверов, Evolve показала себя великолепной игрой. Практически каждый аспект геймплея — новаторское и свежее решение, которое отлично сбалансировано и открывает массу тактических возможностей. Но слишком рано ликовать не стоит: последний раз такие же дифирамбы хотелось петь Titanfall. И где сейчас Titanfall?
видеопревью игры
Источник: