Disciples 3: Resurrection: интервью

1. Будет ли сюжет аддона хоть сколько-нибудь захватывающим: ну там повороты всякие, несколько развилок и концовок, а также насколько эффектно вылезет Орда Нежити и будет ли какое-нибудь важное участие Легиона Проклятых? Исправят ли те многочисленные баги, из-за которых игру хотелось просто удалить сначала (потом перехотелось). А также будут ли новые юниты и заклинания для других рас?
С уважением, TeemoHiK(ни темохик,а Тимоник)

Сюжет аддона получился интересным и многослойным. Полностью побочных квестов нет. Все квесты с той или иной стороны раскрывают личности персонажей. О заклинаниях и юнитах — это не ко мне вопрос. Как и вопрос о багах. Однако мне уже посчастливилось поиграть в то, что у нас получилось… и я багов не заметила.

2. Каким вы видите дальнейшее будущее серии?

Я не предсказываю будущего. Но точно знаю, что в настоящем мы много трудимся, чтобы будущее обязательно настало.

3. Здравствуйте, Екатерина!
Хотелось бы услышать Ваш ответ на такой вопрос: что для Вас было интереснее писать — книгу по игре вселенной Disciples или же сценарий к игре? Почему? Поделитесь своими впечатлениями о проделанной работе! Заранее спасибо!

Алексей

Самый интересный вопрос. Конечно, сценарий к игре для меня интереснее книги по игре. Книга — это книга, хоть и по вселенной Disciples. Только я и работа. Ничего принципиально нового. Сценарий — другое дело. Сценарий нельзя рассматривать отдельно от игры — это работа в команде. Удивительный опыт. Ребята меня многому научили.

4. Уважаемая Екатерина, меня интересует, что вдохновило вас на написание книги «Драгоценная кровь», а также создание таких интересных персонажей, как, например, Кассия Блэкбоу? И что фанатам ждать от Disciples 3: Resurrection?
Виталик

Трагедии Шекспира, а если конкретизировать, то в большей степени Макбет. Кассия — удобный пример саморазрушения личности. А про ожидания лучше скажу, чего НЕ ждать: картонных персонажей, дешевого пафоса, черно-белой морали, попсовых вампиров, карикатурных злодеев и бессмысленных квестов.

5. Здравствуйте, Екатерина. Я долго ждал возможности задать вам вопрос как сценаристу продолжения игры. Я надеюсь, что вы отнесетесь с вниманием к моим вопросам (очень трудно уместить все в один), которые, думаю, волнуют не только меня, но и многих участников сообщества. А вот тот самый единственный вопрос на конкурс: на какие из ниже заданных вопросов получат ответы игроки в грядущем дополнении?
Первая часть серии «Возрождение» поставила больше вопросов, чем дала ответов — начнем с них. Было сказано, что есть град ангелов, в котором они обитают, много ли ангелов там существует, есть ли среди них иерархия — ангелы/архангелы/серафимы? Участвовал ли кто из этих ангелов в искушении людей и разжигании между ними войн? Есть ли среди ангелов те, кто помимо низвергнутого в третьей части идет вопреки воле Небесного отца?
Существуют ли другие пророчества погибели мира? Кто хранит эти пророчества? Кем были они даны?
Что, собственно, возродится: Империя; доверие небес к людям (хотя это и проскользнуло) и наступление благословенных времен; мир (антоним войны); любовь Солониэль и Галлеана?
К грядущему дополнению. Будет ли отражен внутренний мир Мортис (борьба внутренних противоречий, метания — я надеюсь, что ее внутренний мир отнюдь не проще человеческого). Какова судьба верных слуг Мортис между второй и третьей частями игры?
Вопросы по миру. Устройство Империи (Эльфийского общества): сколько высоких родов в Империи, сколько людей проживает в ней? Вопросы повседневного обихода: какую одежду они носят, что едят? Или так: будет ли в дополнении затрагиваться не только судьба мира, но и те малые дела, заботы, из которых и состоит жизнь обычных людей, эльфов?
И то, что мне осталось непонятным. В мире Невендаара существует глобальная магия, которая черпает силу для заклинаний из источников. У каждой расы свой источник силы и свое божество, отсюда вопрос — являются ли божества также и силами природы мира Невендаара?
Откуда взялись орки, драконы, другие чудовища, в том числе и Рагнарек — тварь поистине апокалипсических масштабов?

От Николая Седина, в миру (на оф. форуме игры) известного как MACBride или летописец Предтечей дней последних

Вопросы, раскрывающие суть событий, происходящих в аддоне, сразу пропущу. Это как пересказывать сюжет фильма на выходе из кинозала тем беднягам, которые ждут следующего сеанса. За такое и побить могут.
О поставленных игрой вопросах отвечу вот что: мир интересен, пока в нем есть загадка, пока его можно исследовать.
Далее о судьбе нежити и курсе обществоведения Невендаара. Дам подсказку. Ищите зацепки в описаниях юнитов, вещей и заклинаний. Ищущий да обрящет.
О «малых делах» и «судьбах мира». Одно без другого — учебник истории. Цимес в гармонии.
О магии. Нет, не выступают.
Про всех остальных: если им повезет, жизнь даст шанс и им рассказать о себе.

6. Здравствуйте, Екатерина. Я прочитала вашу книгу. Мне очень понравилось. Но единственный вопрос меня мучит — почему все так грустно закончилось?

Все получили ровно то, что заслужили, а жизнь продолжилась. Путь к спасению был всегда, простой и незатейливый. Мудрые эльфы честно пытались помочь. Проблема, которой болен и мир реальный: мы наделяем придуманной ценностью железки, бумажки, минералы… а потом начинаем друг друга за них убивать. Самой Кассии достаточно было понять, что камни ничего не стоят, как все закончилось бы. Но она… не смогла. Не захотела. Шанс был дан и упущен. Все честно. Это с одной стороны, а с другой… Заигрывания с тьмой никому никогда не приносили счастья и радости. Все, что давалось, — отнималось, что называется, «с процентами». Да, она хотела помочь тем-то, спасти город, поддержать человека, которого любила. Но… куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями? Оправдание найти можно всему, что Кассия вытворяла. Но это ее саму лучше не делает. Кассия самостоятельно разрушила себя. До основания. Без посторонней помощи. Положительные, в моем понимании, персонажи — мальчишки. Но ведь они тоже получили то, что заслужили. А что с ними было дальше, знаю я.
7. Добрый день! Желаю Вам творческих успехов! Мой вопрос: почему в Disciples не раскрыта тема появления могущественной организации/анклава, стоящей выше расовых, религиозных, социальных признаков, т.н. 6-я сила, мятежная и противостоящая остальным 5-ти? Это логично, учитывая, что деньги и влияние заставляют забывать предрассудки, а в основе всех конфликтов в Disciples лежит именно нетерпимость рас друг к другу и почти бескомпромиссное желание друг друга уничтожить.
Игорь Бусов

В студенчестве был у меня приятель, который на все, что бы ему ни говорили, отмахивался со словами: «Жидомасонский заговор». Будь Невендаар населен людьми разных рас, почему нет? Но здесь между расами различия принципиальны.

8. Здравствуйте, уважаемая Екатерина. В серии Disciples мне всегда нравился сюжет, и я хочу задать вопрос именно о нем. Избрали ли вы главным героем для сценария персонажа, похожего на Кассию? И будет ли он бесчувственным рабом воли Мортис?
Персонажи нежити всегда отличались чуточку большим колоритом, вспомнить хотя бы Прушина.

С уважением, Михаил Каданцев

Ни в коем случае. Во-первых, как нет одинаковых людей, так и нет одинаковых персонажей, как я считаю. Во-вторых, о концепции марионеточной нежити. Как вы себе представляете? Есть воля Мортис — нежить встала и пошла. Нет воли — упала и лежит? Нет. Воля Мортис — это воля Мортис. Общее направление и желаемый результат. Кроме того, не будем забывать, что получает нежить ее не напрямую, а через посредника.

9. Екатерина, я знаю, что Вы сама большой поклонник мира Невендаара и серии Disciples в целом. Так вот, вопрос от фаната к фанату: увидим ли мы в аддоне Resurrection отсылки к оригинальным двум частям Disciples? Возможно продолжение сюжетных линий персонажей?

Персонажи аддона оригинальны и уникальны. Вопрос не в том, есть ли отсылки, а в том… найдете ли вы их.

10. Добрый вечер, Екатерина, я хотел бы поинтересоваться: Богиня Орд Нежити, Мортис, будет все так же безжалостно добиваться своих целей, неся смерть и разрушения, или же у нее будет пытаться вырваться наружу, из самых сокровенных уголков души, то немногое, но светлое, чистое, доброе, что когда-то дарило жизнь, то, что осталось и таилось за злобой, горем и ненавистью от Богини Солониэль?
Антон

Немножко некорректное противопоставление. Смерть — это за гранью добра и зла. В нашем случае это справедливое возмездие. Пресловутый правильный вопрос, в котором половина ответа: «Научится ли Мортис прощать?»

11. Зачем на сей раз тревожат Мортис? Ведь Галеан от нее отвернулся, она ему уже отомстила, а власти Мортис-то не нужно.

Отмщение брошенной женщины — это не разовая акция. Особенно когда сердце женщины полно ненависти и боли. Нужен только повод. Некоторым достаточно самого факта существования обидчика. А вот чтобы узнать ответ на вопрос «зачем?», придется пройти кампанию до конца.

Итак, самый интересный вопрос прислал Алексей, просим его сообщить свои данные на мейл ravenc@stopgame.ru.

Источник: stopgame.ru