CSI: New York: обзор

Серия игр по мотивам телесериала — это не тавтология. Это — очень много денег. Поэтому от проекта такого типа можно ожидать чего угодно, только не малобюджетно-сиротского вида. Но, поди ж ты, разработчики все равно умудряются склепать нечто до того бедное, что остается только диву даваться: на что же идут средства, вырученные от использования раскрученного брэнда?

Продукты из серии адвенчур CSI по одноименной криминальной TV-опере никогда не выглядели играми класса ААА. Но определенные достоинства в них, все же, имелись: например, неординарный детективный сюжет. Графика, отнюдь, не относилась к разряду «верх совершенства», но и не поражала своим убожеством совсем уж откровенно. Зато последний проект издательства Ubisoft под названием CSI: New York не выдерживает критики ни под каким соусом.

Очень приятно, труп.

Почувствуйте себя звездой…

«Свершилось! Наконец игрок может оказаться не в шкуре никому неведомого стажера при бюро расследований, а в роли самого что ни на есть главного героя сериала!» — это восторженное сообщение попытались донести до нас разработчики, продвигая свой новый продукт. Действительно, теперь мы можем во время игры радоваться, глядя на аватар Мака Тейлора или Стеллы Бонасеры, приветливо висящий в углу экрана. Но, поскольку квест не просто от первого лица, а в стиле «я ищу», персонификация героя в данном случае имеет второстепенное значение.

К нашим услугам — традиционные пять дел. К вящему разочарованию поклонников сериала, фабулы предлагаемых эпизодов выглядят до невозможности вторично. Ай-яй-яй, у жертвы, оказывается, на руке странная татуировка, сделанная особыми чернилами! Наверняка это связано с неким таинственным культом и кровавыми ритуалами. Оригинально, не так ли? Ни страшно, что всякие знаки, символы и шрамы находятся на теле каждого третьего убитого в каждом втором детективном сериале?

Наблюдая за процессом сбора улик, осуществляемым нашими доблестными героями, поневоле приходится заподозрить вдумчивых следователей в пагубном пристрастии тянуть все, что плохо лежит. Из «склептоманенного» в дело пойдет хорошо, если четверть всех предметов. Зачем, спрашивается, детектив тащит в карман остальное? Причем, отметим, если наш персонаж не подберет какого-нибудь незамеченного пластикового стаканчика из-под кока-колы, дальше по сюжету продвинуться нам не дадут. Где логика, где разум?

Найди десять отличий от трупа. В крайнем случае — пять.

…и соберите звезды

В качестве поощрения за хорошую работу детективу «падают» звездочки. Помимо сбора всякого хлама нашему герою предстоит допрашивать важных свидетелей, попутно «применяя» на них улики, чтобы разговорить. Увы, стоит ли упоминать о том, что в диалогах полностью отсутствуют не только изюминка и юмор, но даже обыкновенная логика? Татуировщица из салона рассуждает об одухотворенности и богатом внутреннем мире парня, которому она сделала наколку — и тут же поясняет, что клиент был явно не в себе.
Еще один немаловажный элемент геймплея — головоломки, втиснутые разработчиками в самые неподходящие сюжетные ниши. Например, чтобы получить доступ в чужой компьютер, нужно не подобрать пароль, а решить аналог «су-до-ку». Для сбора образца крови жертвы необходимо обвести, прошу прощения, лужу курсором по контуру. По уровню сложности эти задачи рассчитаны максимум на третьеклассника. По степени «монтируемости» с основной фабулой — тянут на двойку с тремя минусами.

И, конечно же, нельзя не отметить наших «помощников» — эксперта, патологоанатома и иже с ними. Их участие в процессе расследования сводится к пассивному наблюдению за действиями героя и редким одобрительным комментариям, когда у него что-то получается. Логично: что же еще делать детективу, как не прийти в лабораторию к патологоанатому и не начать там хозяйничать.

Наконец, чтобы совсем уж не обременять наше серое вещество, разработчики заложили в игру хинты. Не можете найти очередной нестиранный носок убийцы? Не проблема — нажимаете на кнопочку, и вам все показывают. Удобно, правда?

Еще раз труп, вид со спины.

Звездная болезнь

Наконец, наиболее прискорбный пункт нашего списка — графика. По всей видимости, ребята в Ubisoft решили, что замахиваться на трехмерность им еще рано (или уже поздно). Поэтому визуальная сторона CSI: New York была решена в стиле комикса. На пользу игре это не пошло: в сочетании с убогим геймплеем и плоским сюжетом такой видеоряд прямо-таки кричит о мизерном бюджете проекта. Активные точки просматриваются плохо, обнаружить их на скверно прорисованном фоне можно, только периодически прибегая к помощи подсказок. Персонажи стоят столбами, рассчитывать на какую бы то ни было анимацию или мимику не приходится в принципе. Подобную адвенчуру можно было выпустить в свет лет десять тому назад — и то могло бы быть поздно. Сейчас же графическое решение CSI: New York выглядит просто смешно в контексте современных возможностей игровой индустрии.

Вопрос на засыпку: чем труп кололся?

***

Затруднительно даже представить себе, кому можно рекомендовать сей шедевр. Поклонники сериала наверняка будут разочарованы игровым воплощением их любимого детектива. Для остальных же адвенчура и так не представляет ни малейшего интереса.

Плюсы: можно играть самим Маком Тейлором.
Минусы: все остальное.

Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru

Написать ответ