Многократная смена команды разработчиков посреди серии редко идет на пользу игровому проекту. Особенно тогда, когда речь об адвенчуре по мотивам популярного телесериала. Каждая новая студия-«наследник» оказывается в сложном положении. Одновременно сохранить дух первоисточника и привнести нечто оригинальное, не спровоцировать негодования фанов по вечному поводу «уже не торт», но и не повторять ошибок своих предшественников – задачка не для слабонервных.
Telltale Games никогда и не жаловалась ни на нервы, ни на фантазию, ни на техническое воплощение. Уже не в первый раз она принимает эстафету от прочих, менее титулованных протеже Ubisoft Entertainment и создает серьезный и обстоятельный детективный квест. Кстати, совершенно непохожий на фирменные теллтейловские Sam & Max, Monkey Island или Wallace and Grommit.
И чем не этюд в багровых тонах?
Шаг за шагом
В лучших традициях CSI нам предлагают расследовать поочередно пять запутанных дел бок о бок со свежеприобретенными героями оригинального сериала. Напоминаем, Рэй Лэнгстон (Ray Langston) и Райли Адамс (Riley Adams) украсили собой жизнь телезрителя только в девятом сезоне, но уже успели прижиться, а потому – куда же без них в новой игрушке.
Впервые телезрители познакомились с командой С.S.I. в 2000-м году. Бравые сыщики во главе с капитаном Гриссомом виртуозно раскрывали различные преступления в Лас-Вегасе – городе, мягко говоря, непростом с криминогенной точки зрения. Когда сериал приобрел широкую популярность, у него появились филиалы: C.S.I. – Miami и C.S.I. — NY. Все три ответвления самостоятельны, хотя порой сюжетные линии слегка пересекаются.
Среди фанатов С.S.I. оказался сам Квентин Тарантино (Quentin Tarantino). Однажды режиссер даже выразил желание снять парочку серий. Результатом стали два финальных эпизода 5-го сезона.
Игроизацией С.S.I. с самого начала плотно занялась Ubisoft Entertainment – в качестве издателя. Поскольку разработчики приходят и уходят, а издателю кушать хочется всегда, различные эпизоды игровой серии отдавали на откуп разным студиям. Первые три проекта сделала команда 369 Interactive, затем два эпизода выпустилаTelltale Games. В прошлом году право на разработку CSI: New York неожиданно получила Legacy Interactive. И вот – снова возврат к старой доброй Telltale.Каждый эпизод – законченная детективная новелла со всеми прилагающимися атрибутами. К нашим услугам: убийства, жестокие отнюдь не «понарошку»; классический замкнутый круг подозреваемых; множество улик. И повсюду – кровь, кровь, кровь. Впечатлительным игрокам стоит дважды подумать, прежде чем приступать к расследованию – натурализма в Deadly Intent предостаточно. В этом аспекте разработчики попали «в струю» – судя по последним тенденциям в индустрии развлечений, реалистичное изображение всяких ужасов и гадостей в моду вошло плотно и уходить не собирается.
Впрочем, в случае с последней CSI кровавые озера, как ни удивительно, оправданы. Господа из Telltale стремились воссоздать реальный ход расследования во всех подробностях. То есть, позволить игроку полностью прочувствовать на собственной шкуре все «прелести» работы криминалиста. Без прикрас и преуменьшений – как есть. По крайней мере, как в сериале. В Deadly Intent на идею максимальной реалистичности работает все: и виртуальное «сотрудничество» с любимыми героями, и вид от первого лица, и мастерски созданная иллюзия нелинейности. Игрока больше нет. Есть детектив – внимательный, скрупулезный и неторопливый.
И есть люди, которые на поверку – совсем не те, кем кажутся. Вот, например, прекрасная молодая девушка в подвенечном платье. Безжалостно убита в номере для молодоженов. Но действительно ли жертва – чья-то юная невеста, чистая и невинная? Не раскрывая карт, сообщим лишь, что к Deadly Intent как нельзя лучше подходит известный афоризм «В действительности все не так, как на самом деле» (Станислав Ежи Лец). Для детективного жанра это прекрасно.
А компьютеры ничего так в лаборатории у копов. В ногу со временем и все такое.
Дюйм за дюймом
На первый взгляд геймплей кажется простым и незатейливым. Мы внимательно осматриваем место преступления, снимаем отпечатки пальцев, собираем всевозможные ДНК-носители и уличающие предметы. Потом идем в лабораторию, где каждый чих убийцы или волосинку жертвы можно проанализировать вдоль и поперек. Когда вырисовывается подозреваемый – вызываем и допрашиваем. Вы скажете, мол, этим же нам приходится заниматься в огромном количестве других адвенчур? Не стоит спешить с выводами. Мы ведь знаем, главное – не что делать, а как.
Благодаря этому «как» игрок чувствует себя действительно вовлеченным в расследование. Нет, даже не так – контролирующим ход расследования. Прежде всего потому, что здесь необязательно исследовать каждый угол, чтобы продвинуться вперед по сюжету. Нашлась улика? Прекрасно, уже можно сбегать в лабораторию, попробовать выжать из находки максимум сведений. Захотели вернуться на место преступления? Пожалуйста, никто не запрещает – смотрим, ищем. Сюжетные повороты удивительно логичны и обоснованы.
Например, понятно, что без ордера на обыск ни один здравомыслящий гражданин США не позволит копу копаться в своих вещах, простите за каламбур. Поэтому, чтобы проникнуть в жилище подозреваемого, нужно вначале собрать некие доказательства его (или ее) причастности к преступлению. Но от нас никогда не потребуют «заглянуть вон в тот пустой никому не нужный ящичек» перед тем, как случится некое сюжетопродвигательное событие. Что, заметим, редкость для адвенчуры.
Еще одна немаловажная деталь – иллюзия свободного выбора. Мы сами определяем, кого вызвать на допрос из подозреваемых. Правда, тяга к общению и в этом случае подкрепляется уликами. Это США, там действительно есть права человека. Мешают работать, конечно, но ничего не поделаешь.
Схема проведения допросов тоже небезынтересна. Мы можем попытаться опровергнуть ключевые утверждения свидетеля, если нам кажется, что он или она дает ложные показания. Однако аргументировать свои подозрения все равно придется. Если предъявить неправильное доказательство, допрашиваемый выдаст гневную или насмешливую отповедь. Мол, ищите, граждане начальнички, а я посмотрю.
Порядок должен быть во всем. Даже на зубах жертвы – идентификационный номер.
Лабораторная работа №…
Полицейский арсенал средств сбора, анализа и расшифровки улик вызывает невольное уважение. С собой оперативник носит множество разных щеточек, кисточек, палочек и проявителей для работы прямо на месте преступления. Основное же таинство начинается в лаборатории, где стоят устройства на все случаи жизни. Здесь можно сверить ДНК, сличить отпечатки пальцев с базой данных, идентифицировать почерк, рассмотреть под микроскопом мелочи. Лабораторные исследования приближены к реальности настолько, насколько вообще возможно в адвенчуре. Так, при работе с аудио мы будем наблюдать на экране характерные звуковые дорожки. А использование микроскопа предполагает выбор степени увеличения и ручную отладку фокуса.
Запутаться во всем этом великолепии высокотехнологичного сыска нельзя даже при большом желании. Во-первых, мы всегда можем обратиться к туториалу, доступно поясняющему, что для чего предназначено. Во-вторых, система автоматически выбирает из общей массы предметов и образцов только те, которые можно проанализировать на конкретном устройстве. Проще говоря, нам не позволят определять ДНК огнетушителя или сличать следы ботинок с отпечатками пальцев. Как бы ни хотелось. И замечательно, ведь даже при такой исключительной легкости лабораторные изыскания со временем приедаются. Особенно игрокам, знакомым с предыдущими CSI-творениями Telltale.
Зато на месте преступления нам не дают заскучать. Утомительные поиски плюшевых зайцев оставим для других проектов – в Deadly Intent мы будем находить лишь настоящие улики. Как только в локации будут собраны все нужные вещи, нас оповестят об этом. «Нет!» повторным пробежкам по отработанным зонам!
Труп на безопасном расстоянии. Лужи крови еще не видны.
Зеркало души в комплекте прилагается
И еще одно не менее решительное «Нет!» бездушным куклам в роли персонажей. Каждый свидетель – живой человек со своими особенностями, странностями. Более того, с индивидуальной манерой общения и мимикой. Вот парень с характерно бегающими глазами, он явно напуган, он притворяется расстроенным, но мы-то видим: что-то скрывает. А это – девица-блондинка, вроде бы наивная и глуповатая, однако по выражению лица понятно – не так-то и проста. Удивительно, но в поведении, словах и самом тоне героев нет ни перегибов, ни фальши.
Тем более странно выглядят визуальные «ляпы» в игре. Чудесная мимика соседствует с весьма подозрительной анимацией и, порой, чудовищными графическими дефектами. Особенно пострадали длинные волосы женщин. Распущенные косы выглядят даже не как парик, а, скорее, как бесформенный пластмассовый горшок, прилепленный к голове жвачкой. К счастью, этот недостаток – один из немногих в Deadly Intent.
А город, между тем, сверкает и переливается. Переливается и сверкает.
Студия Telltale Games не просто в очередной раз поддержала свой «титул». Разработчики снова и снова доказывают, что могут делать очень разные по духу игры, и делать здорово. CSI: Deadly Intent – редчайший случай, когда игру по телесериалу можно рекомендовать не только фанатам. И даже не только любителям жанра.
Плюсы: интересный сюжет; нелинейность; свобода действий; реалистичность; живые характеры героев; легкость в прохождении; логичные последовательности действий; богатая мимика персонажей; атмосфера настоящего расследования.
Минусы: нескладная анимация; графические проколы; некоторое однообразие эпизодов в лаборатории.
о системе оценок игрНапиши свой обзор
Источник: