Conflict: Терроризм: обзор

Дважды надрав тому самому Садаму то самое место и существенно снизив популяцию узкоглазых чарли, бравые спецназовский квартет решил заняться более актуальными делами. Борьбой с терроризмом, например. Благо агрессивно настроенных экстремистов в недалеком будущем разведется как тараканов.

Удивительно, но британская Pivotal Games в очередной раз пытается выдать за полноценный продукт легкомысленную вариацию на тему первого Conflict’a. Знакомый до боли в глазах и вроде как слегка припудренный графический движок, дефолтная четверка нестареющих бойцов, наизусть заученный геймплей и выпирающая со всех сторон низкобюджетность. Все эти выражения как нельзя лучше характеризуют жалкие потуги игроделов ее Величества создать тактический action как у взрослых. И если Desert Storm проходился на волне обманчивой свежести местного игропроцесса, а Vietnam на ее остатках, то вторичное посещение иракских достопримечательностей стало неосторожно зажженным фитилем на гигантской пороховой бочке до краев наполненной гневом раздосадованных пользователей, выложивших свои кровные за банальный набор дополнительных миссий. Громогласное ба-бах пришлось на Global Storm.

Да-да, нам снова придется взять под свое командование вооруженный до зубов отряд спецбойцов и карающей дланью обрушиться на оплот мирового террора, находящийся, кстати, вовсе не в арабских странах-государствах, как ошибочно предполагает весь цивилизованный мир, а гораздо ближе — практически по соседству. Члены отряда — старые знакомые — Брэдли (Bradley), Фоли (Foley), Коннорс (Connors), Джонс (Jones) и, конечно, один из них, простите, негр, ибо в политкорректных продуктах без темнокожих теперь никуда. Никуда теперь и без женщин — встречайте, снайпер слабого пола — впервые в истории серии давить правонарушителей мы будем нежными феминистскими ручками.

Впрочем, давить — это слабо сказано. Врагов мы будем месить, топтать и кромсать на части, благо расходного материала завезено предостаточно. Главный игропротивник — террорист тупой, обыкновенный. Все на что способно местное подобие AI, так это прятать нежные бандитские тушки за бетонными преградами. Если таковых в поле видимости не намечается, будьте готовы к веселому тиру. Бесшабашной пальбе по врагам способствует и наистраннейшая система учета попаданий: качество стрельбы здесь уходит на второй план — главное как можно быстрее выпустить n-количество свинца в безмозглого бедолагу с АК-74 в руках. Ситуация меняется кардинальным образом с появлением на арене тяжелой техники. Теперь уже бывшие охотники выступают в роли загнанного зверья, прячась по норам и доставая из-за пазухи пукалки помощнее. Правда, переносные ракетные комплексы залягут в пыльные рюкзаки не сразу — первые пару миссий от железных машин придется отмахиваться дымовыми гранатами. Справедливости ради, стоит отметить, что дело это весьма увлекательное и со своей саспенс-задачей справляется на «ять».

Тактическая составляющая Global Storm лежит в глубоком «дауне». Неплохая на бумаге задумка (переключения между бойцами F-клавишами, раздача стандартных приказов правой клавишей мыши) в четвертый раз показывает свою несостоятельность. Зачем тратить силы и нервы на придумывание изысканных схем, если игра проходится банально напролом? Вроде бы удобная система команд на деле сводится к использованию одной-единственной комбинации: пронзительные «follow me» и «hold position» — вот и все, что нужно знать командиру отряда. Выполняя первое поручение, преданные сослуживцы методично следуют за своим предводителем, уничтожая все живое на своем пути; использование второго клича необходимо в вышеописанной ситуации с появлением на горизонте враждебной техники — пока счастливый обладатель фауст-патрона разбирается с моторизированными супостатами, остальные отсиживаются в тихом месте, стараясь не подставлять любопытные носа под кинжальный пулеметный огонь.

Беречь своих подопечных крайне рекомендуется: пока жив хоть один человек с аптечкой — жив весь отряд. Как и раньше, смертельная очередь в жизненно важные органы не всегда служит причиной моментальной смерти. Нашпигованные пулями солдаты предпочитают подолгу корчиться в предотходной агонии, криками напоминая тому самому человеку с аптечкой о своем существовании. Короче говоря, боевая группа практически неубиваема. Даже в отсутствие лечебных снадобий всегда можно успеть сбегать за пол-уровня назад и прихватить некогда опрометчиво оставленный медкомплект. В свете этих событий, ограниченное количество сохранений воспринимается крайне положительно.

Отдельного пинка заслуживает визуальная часть Global Storm. Перешитый и заштопанный движок своей серостью вновь воспевает дифирамбы графическому сердцу Raven Shield, вышедшему, дай бог памяти, аж в 2003-ем году. Хотя для ярых противников железного апгрейда это скорее плюс. Убивает и чрезмерная мрачность уровней — не в Doom 3 все-таки играем.

Итоговые комментарии: Обезжиренная тактика вперемешку с посредственной реализацией. И не стоит ссылаться на безрыбье — куда лучше снова вернутся к Rainbow Six, нежели тратить деньги на сие Pivotal’ное творение.

Геймплей: Не поддающийся здравой логике игропроцесс, отчего то именуемый разработчиками «тактикой».
Графика: Программистский отдел Pivotal Games явно проспал последние пару лет.
Звук: Стандартный. Крики, звуки выстрелов, лязг бронетехники вписываются в общий фон вполне естественно.
Надолго ли?: Осилить все 14 миссий смогут лишь единицы, для остальных борьба с терроризмом завершится гораздо раньше.Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru