Дилемма 2: обзор

Вероятно, разработчики из команды 4Reign Studios насмотрелись современной голливудской продукции, постоянно повторяющей и штампующей саму себя. И решили: «а чем мы хуже?». В результате геймерам досталась странная поделка под названием Dilemma 2. Для справки: оригинальная Dilemma появилась в далеком 2006-м году и выглядела эдаким «гадким утенком» из-за недостаточной отлаженности воплощения при интересной изначальной идее и определенной атмосферности. Теперь же от необычности замысла ничего не осталось, так как почти полное сюжетное сходство первой и второй адвенчур в наличии, а вот сценарной преемственности нет. Поэтому мы заранее знаем, как будут разворачиваться события. И можем лишь подавлять зевок, обнаружив, что новая Dilemma 2 растеряла по дороге чуть ли не половину тех качеств и подробностей, которые превращали первую игру в атмосферный квест.

Тихо сам с собою в криокапсуле сижу.

Берегитесь, марсиане, мы идем!

Самое обидное, что устроив фактически «перепев» всей сюжетной линии приквела, разработчики совершенно не позаботились о тех, кто «не в теме». Невнятный ролик в самом начале игры сделан, очевидно, на коленке. Он не только не создает красивую вводную в мир, в котором нам предстоит играть, но даже и с последующими событиями почти не связан. Марсианские колонии, делириум, поиск человека с особым генотипом для не совсем понятно каких целей — все это мелькает перед нашими глазами, никак не задевая сознания.

А непосредственные события начинаются с амнезии. В смысле, наш герой неформальной наружности обнаруживает себя посреди открытого космоса на некой станции, где все двери заперты и, естественно, ни одной живой души нет. В дальнейшем ему все же придется столкнуться с братьями по разуму.

После взрыва и кошки серы.

Основное место действия — Красная Планета. Но не надейтесь: на Марсе живут вовсе не зеленые человечки, а вполне себе homo, предположительно, sapiens, прилетевшие в свое время с Земли в поисках делириума — высокоэнергетичного материала (понаехали тут, понимаешь!). Со временем связь с родной планетой оборвалась, и колонисты оказались предоставлены сами себе. Теперь на Марсе, понятное дело, — группировки, борьба за выживание и прочие прелести. Но нашему герою все это, по большому счету, до лампочки. Ему бы вспомнить имя свое вспомнить. И ведь долго будет вспоминать — до самого финала!

Станция. Рапсодия в голубом, понимаешь…

Дилемма на дилемме сидит, дилеммой погоняет?

Основная «дилеммность» ситуации будет заключаться, как и прежде, в необходимости выбрать, к какой группировке примкнуть. Проще говоря — кого мочить. Несмотря на пересекаемость всех возможных путей, количеством концовок нас побаловали — целых четыре варианта заготовлено для внимательного геймера. Вот только захочется ли игроку добираться до вожделенного финала?

Даже отважных героев мучает ностальгия по голубым медведям!

Действительно, вопрос. Ибо геймплей оставляет желать. Разработчики снова попытались скрестить бульдога с носорогом — адвенчуру с RPG и аркадными элементами. От ролевого проекта здесь — система квестов и возможности выбора, от аркады — скверные мини-игры в поистине пугающих количествах, ну а от адвенчуры — весь остальной процесс. Который изобилует навязчивым пиксельхантингом на фоне весьма неясных пейзажей, бесконечной возней с замками, кодами и шифрами. Сказать, что подобная игра увлекает — значит слукавить: закончить взаимодействие с Dilemma 2 хочется еще до появления первого диалога. Редкие комментарии нашего героя озвучиваются очень избирательно, субтитры же напечатаны в уголке самым мелким из возможных шрифтов. Поэтому левый глаз через какое-то время начинает дергаться вниз — а ну, как там подопечный, сказал чего-нибудь или молчит? На редкость неудобный интерфейс гармонично дополняется еще более раздражающим управлением: по направленности и виду курсора очень сложно понять, что следует сделать с тем или иным предметом. Перемещения по локациям — отдельная песня: отыскать ту самую, единственно верную точку, позволяющую перейти из одного конца комнаты в другой, бывает так же сложно, как отгадать головоломку.

Но самая печальная повесть во всем проекте — графика и атмосфера. Они убивают сухостью, недостатком проработки, да и просто халтурным отношением создателей игры к своему делу. Темные, мутные и невнятные двухмерные интерьеры органично вписываются в общий набор недоделок, свойственный адвенчуре.

Головоломка с бутылками. Наши люди делали.

***

Трудно представить себе аудиторию, для которой Dilemma 2 окажется «попаданием в точку». Игра откровенно скучна, неудобна и вызывает чувство раздражения гораздо скорее, чем у геймера появляется возможность дойти до первой сюжетной развилки, предлагаемой герою. Главную дилемму — покупать или не покупать игру — разработчики уже решили за нас.

Плюсы: основная идея была бы оригинальной, будь она использована впервые.
Минусы: главный минус — игра очень скучна.Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru