18 Wheels of Steel: Extreme Trucker: обзор

Вместо какой-нибудь стандартной чуши, что пишут все подряд ресурсы про заведомо не лучшие игры, давайте сразу взглянем правде в глаза. Мы уже точно знаем, что новая серия «18 стальных колес» будет не лучше, чем шесть предыдущих, которые поносили все кому не лень. Тогда какой смысл опять плясать на костях? Показать, что мы очень крутые журналисты?

Ругать, как известно, легко — для этого и особого ума не нужно. А вот взглянуть на проект под правильным углом и оценить его специальным мерилом, а не общей линейкой, почему-то мало кому приходит в голову — сложнее это, наверное. Вот смотрю я на скриншоты, что наснимал в поездках, и не поворачивается рука написать «корявые текстуры», «угловатая баба-дальнобойщица» и другие саркастические гадости. Давайте попробуем копнуть глубже, доберемся до того, что вовсе не очевидно и не бросается в глаза. Может быть, даже у типичного «трэшака» есть настоящее предназначение?

В некоторых местах бескрайнего снежного поля дорога — чистый лед. Гнать тут не следует, а то запросто окажемся на обочине, как этот бедняга.

Аркадный дальнобойщик

619 мегабайт! Всего-то один CD-диск — как же это мало. Вот только недавно установил Mass Effect 2, занявшую черт знает сколько места. Саркастически-превосходительно настроенный журналюга написал бы здесь что-то такое: «При таком весе игры мы понимаем, что ничего интересного не будет». Банально? А то, такие придирки встречаются через раз. Попробуем не поддаваться. Скажем, что это экономично.

Теперь запускаем. Чем нас встречает главное меню? Нужно создать профиль. Вписываем имя, жмем «Ок», а потом кнопку «Играть». Выбираем одно из двух предложенных заданий, соглашаемся — сразу едем. Карьеры — нет. Сюжета — нет. Денег, экономической и ролевой систем — тоже нет. Нам просто нужно добраться из точки А в точку Б. Маршрут чаще всего не балует виражами, а красоты за окном не претендуют на фотографичность. У нас есть просто дорога, а мы по ней просто едем. Здесь нет физики и модели повреждений. Местные хайвеи не знают полиции и светофоров. Ограничивающих знаков тоже нет, как и бандитов, которые хотят отобрать наш груз. Есть только кусок пути от аэропорта до склада или от завода до автозаправки. И это все.

Да, внешне Extreme Trucker не слишком привлекательна — моделям не хватает какой-то взрослости, что ли, они не выглядят натурально, больше похожи на блестящие пластмассовые игрушки. Даже вид из кабины — и тот кричит о фальши происходящего. Физика тут — просто никакая. В прямом смысле, ее здесь нет. Деревья и кусты — из плоских спрайтов. Повреждения — только на бумаге, за них снимаются баллы в конце задания. Сами миссии не имеют смысла, а грузовики похожи друг на друга, словно близнецы. Маршруты в заданиях постоянно повторяются, а доступных автострад очень мало. Выбирать просто не из чего.

Если не обращать внимания на одинаковые кусты и зажмурить правый глаз, то картинка будет более или менее сносной.

Очень депрессивная картина, не правда ли? Если подлить еще черноты и сарказма, получится стандартная статья про бюджетную аркаду. Я думаю, что многие авторы про себя гаденько улыбаются, когда разносят продукт и разработчиков в пух и прах, не забывая об их родственниках. Особенно смачно — придумать какое-нибудь жестокое наказание для девелоперов, причем нужно пооригинальнее. Банальщина внутри банальщины — это ж просто кошмар. Поэтому заканчиваются такие статьи пожеланием порезать программистам пальцы секатором, художникам закапать глаза кислотой, а продюсерам помереть от рака какого-нибудь деликатного и чувствительного органа.

Это все грустно, и вот почему. Как вы считаете, те, кто делал эти стальные колеса, сами не подозревают, как отзовутся об их творении «матерые рецензенты»? Особенно если серии уже девятый год пошел. Знают, конечно. Но и менять ничего не собираются. И не будут.

Эти проекты — не для нас. Под «нами» я имею в виду в первую очередь тех, кто посвящает играм сравнительно много времени, кто разбирается в шейдерах и полигонах, кому важен смысл и сюжет. Мы — требовательная аудитория, это и так понятно. Это мы сможем пробиться через дебри меню и настроек, пройти все уровни, собрав на них все бонусы, настроить экономику нашей транспортной компании, справиться с реалистичной физикой, полицией и прочими передрягами. И, естественно, когда этого нет — мы возмутимся, как же так!

Южная Америка — самый интересный регион. Тут и дороги извилистые, и в пропасть можно запросто улететь.

Но есть люди, которым все это вообще до фонаря. Простота игрового процесса, низкие системные требования и минимум действий для запуска — вот и все, что требуется. И в этой перспективе «18 стальных колес: Экстремальные дальнобойщики» выглядят вполне неплохо. Все ее минусы трансформируются в плюсы, посудите сами. Графика и близко не современная, зато ничего не тормозит даже на слабейших конфигурациях (и ноутбуках). Маршрутов и заданий мало, как и грузовиков, но когда хочется оторваться от дел и покататься по виртуальным просторам каких-то десять-двадцать минут, то об этом и не задумываешься. Физика и повреждения — это все от лукавого, они лишь усложнили бы простейшие поездки. Подумайте об этом.

В заключение скажу, что оценка все-таки лежит где-то между «Мусором» и «Проходняком». Просто не хочется повторять, прыская ядом, то, что уже и так всем известно еще с 2002 года. «18 стальных колес» и не пыталась достичь вершин. У нее своя ниша — и она ее очень уверенно занимает уже без малого восемь лет. Надеюсь только, что в новой части хоть что-нибудь изменится к лучшему, ведь если клиент не требовательный, это не значит, что ему можно подсовывать низкопробный продукт. И еще желаю разработчикам удачи. За ними скоро придут рецензенты других сайтов. С секаторами для пальцев, вилами для задов и бензопилами для всего остального.

Плюсы: качество технического исполнения; незатейливый игровой процесс; минимум сложностей.
Минусы: устаревшая графика; скромные возможности; мало грузовиков; простые миссии; замкнутость мира; слабый ИИ.

о системе оценок игрНапиши свой обзор

Источник: stopgame.ru