© РИА Новости. Сергей Леваненков
МОСКВА, 14 дек — РИА Новости/Прайм. Корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) и европейский авиапроизводитель Airbus ликвидировали созданное в 2005 году совместное предприятие, в рамках которого продвигали за рубежом самолет-амфибию Бе-200, сообщает газета «Коммерсант».
Отмечается, что в итоге корпорация понесла убытки, при этом источники газеты поясняют, что зато это сотрудничество позволило «Иркуту» сертифицировать систему менеджмента качества по международным стандартам.
«Иркут» прекратил распоряжаться 70% акций в уставном капитале СП EADS Irkut Seaplane. Компания была создана в 2005 году и занималась продвижением самолета-амфибии Бе-200 на зарубежных рынках, все самолеты предполагалось поставлять в лизинг. Несмотря на уникальные характеристики, продвижению Бе-200 мешала его высокая цена, сообщают собеседники газеты в отрасли.
Перед СП также ставилась задача перевести пассажирские самолеты А320/A321 в грузовые. Изначально планировалось проводить модификацию около 30 самолетов ежегодно, с 2010 по 2025 год — не менее 400 самолетов, сообщает газета со ссылкой на источник в авиапроме. Корпорация создала несколько комплектов для сборки самолета, однако рынок сбыта не был найден, проект был фактически заморожен еще до наступления санкций в 2014 году, сообщил газете источник, близкий к совету директоров «Иркута».
Корпорация потеряла около 50 миллионов долларов, однако потери были частично компенсированы тем, что «Иркут» в 2009 году стал первым российским авиастроительным предприятием, система менеджмента качества которого сертифицирована по стандарту EN 9100, позволяющему поставлять продукцию на рынок Европы, указал он же.
Совместные программы выпуска авиатехники с зарубежными партнерами «принципиально важны» из-за возможности для российской стороны сертифицировать производство по международным стандартам, подчеркнул для газеты глава Infomost Борис Рыбак. В пресс-службе корпорации газете сообщили, что ликвидация долей в СП была «совместным решением», но компании по-прежнему тесно сотрудничают друг с другом. Так, стороны продлили контракт на 2017 года на поставку комплектующих для производства самолетов.
Источник: