«Эльдорадо» и «Техносила» могут в будущем объединиться, полагают эксперты

© РИА Новости. Антон ДенисовПерейти в фотобанк

МОСКВА, 9 дек — РИА Новости/Прайм. Российская сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может в будущем объединиться с другим крупным ритейлером «Техносила», считают опрошенные РИА Новости эксперты рынка.

Сеть «Эльдорадо» купили инвесторы, связанные с группой «Сафмар»В пятницу «Эльдорадо» сообщила о том, что PPF Group и Emma Capital продали все акции «Эльдорадо» группе инвесторов, связанной с финансовой группой «Сафмар», которая управляет активами семьи Гуцериевых-Шишхановых. В конце 2015 года группа «Сафмар» (бывшая группа «БИН») после покупки МДМ-Банка получила компанию «Техносила».

«Техносила» и «Эльдорадо» не стали комментировать вопрос объединения компаний или операционных процессов.

«Я не исключаю, что «Эльдарадо» и «Техносила» объединятся. Они достаточно давно к этому шли. Неоднократно объявлялись потенциальные возможности объединения. Теоретически, вряд ли есть смысл работать под двумя брендами. Есть смысл объединить все воедино и создать единую торговую сеть», — сказал председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

Выбор бренда

Гендиректор информационного агентства InfoLine Иван Федяков считает, что если ритейлеры объединятся, то это будет под брендом «Эльдорадо».

«Тут целесообразнее сохранить бренд «Эльдорадо» и объединиться под этим брендом. Сохранение двух брендов не очень целесообразно, потому что обе сети работают в одном формате. Радикальных отличий позиционирования для потребителей я не наблюдаю», — сказал Федяков.

«Я не вижу никакого смысла поддерживать два бренда и нести избыточные маркетинговые издержки. Скорее можно прогнозировать отказ от бренда «Техносила», — добавил он.

Составить конкуренцию за счет M&A

По словам Федякова, рынок бытовой техники и электроники в последние два года практически не растет и испытывает давление из-за снижения покупательской способности и развития интернет-торговли. В случае слияния новая объединенная сеть может составить серьезную конкуренцию нынешнему лидеру рынка «М.Видео», так как у нее снизятся административные и рекламные издержки.

© РИА Новости. Евгений БиятовПерейти в фотобанкТорговый зал магазина «М-видео» во время акции «Черная пятница» в Москве

«На рынке у нас есть безоговорочный лидер, компания «М.Видео», которая при всех трудностях показывает неплохие показатели. По масштабам этот бизнес сейчас сложно опередить органическим ростом. Если акционеры «Техносилы» продолжат такую агрессивную политику по скупке активов, может быть, у них будут шансы стать если не номером один, то уверенным номером два», — сказа Федяков.

«За счет сделок M&A можно развиваться, повышать эффективность, получать большую прибыль», — добавил он.

Карпов также отмечает, что объединение приведет к сокращению расходов и, как следствие, к увеличению доходности.

Источник: ria.ru