Если интернет исчезнет, на жизнь большинства россиян это никак не повлияет

2

ВЦИОМ представил сегодня данные исследования об особенностях использования интернета в России.

Доля интернет-пользователей в России растет с каждым годом: если в 2011 г. она составляла 51%, то в 2017 г. – уже 75%. Среди молодежи 18-24 лет практически ежедневно заходят в Сеть около 90%. Среднее время пользования интернетом в нашей стране составляет 9 лет.

Сеть более половины граждан используют для общения с друзьями и близкими (64%), в качестве источника новостей (60%) и развлечений (54%). Каждый второй благодаря интернету проходит обучение и получает самообразование (49%), осуществляет банковские операции (46%). Наименее распространенным (из числа предложенных опций) на данный момент является покупка товаров и услуг длительного пользования – 34% опрошенных используют для этого интернет, 44% – нет.

Трудности при освоении новых возможностей Глобальной Сети возникают в среднем у трети пользователей (4% — выбрали вариант «очень сложно», 26% — «скорее сложно»), преимущественно об этом говорят пожилые люди (7% и 54% среди респондентов в возрасте 60 лет и старше).

При возникновении сложностей во время серфинга в интернете каждый третий (31%) обычно старается справиться самостоятельно.Вторым по популярности способом решения проблемы является обращение к младшим родственникам/коллегам/друзьям – его выбирают 29%. «Старшие товарищи» в этом вопросе кажутся менее авторитетными – за помощью к ним идут только 8%. Еще 17% обращаются к друзьям-сверстникам. Услугами специалистов по информационным технологиям пользуются 13%.

Гипотетическая ситуация полного исчезновения интернета не вызовет паники среди населения: 47% граждан сказали, что в этом случае в их жизни ничего не изменится, 26% — что влияние будет крайне слабым. Отключение интернета станет серьезным событием для четверти россиян (27%): 22% признались, что их жизнь существенно изменится, однако они смогут приспособиться, 5% — что они не представляют повседневности без возможности выйти в Сеть.

Источник: klerk.ru

Написать ответ