Минфин решил сэкономить на рекламе облигаций для населения

Рекламная кампания облигаций федерального займа для населения (ОФЗ-н), которую Министерство финансов планирует начать 10 апреля, за неделю до выпуска самих бумаг, будет размещаться как социальная, то есть на бесплатной основе.

Об этом РБК рассказали два источника в финансовой сфере, знакомые с планами министерства, и подтвердили представители ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «ТВЦ».

РБК удалось посмотреть планируемые к трансляции видеоматериалы (длительностью 15 и 30 секунд), которые поступили на один из телеканалов. В 30-секундном ролике появляются дети, учителя, пенсионеры, молодые пары. «Это мы, нас — миллионы. Мы невероятно разные: сильные, мудрые, талантливые, влюбленные. Мы строим планы, учимся, путешествуем, растем, — звучит голос за кадром. — У каждого из нас свои цели и устремления. Но все мы хотим с уверенностью смотреть в завтрашний день. Формируйте свои финансовые резервы уже сегодня. Облигации федерального займа для населения — это надежный способ сохранить деньги и получить гарантированный доход. Национальная программа сбережений. Будущее с гарантией». На последних словах в кадре появляется логотип Минфина, название программы, показатели доходности облигаций (до 8,5%).

Именно упоминание конкретных банков смутило некоторые каналы, рассказали источники РБК. Они посчитали, что кампания Минфина носит не социально просветительский, а коммерческий характер. Согласно закону «О рекламе», в социальной рекламе не допускается упоминание конкретных товарных знаков и юридических лиц, а в роликах министерства представлены логотипы банков и содержится призыв покупать облигации, поясняет собеседник РБК.

В пресс-службе Минфина на запрос РБК о деталях рекламной кампании не ответили. Представители холдинга ВГТРК и телеканала НТВ (входит в «Газпром-Медиа») сказали, что рассматривают вопрос размещения социальных рекламных роликов министерства. Представитель радиостанции «Говорит Москва» заявил, что запрос от Минфина не поступал и в медиаплане этих роликов нет. А в пресс-службах ТВЦ и «Матч ТВ» (последний также входит в «Газпром-Медиа») заявили РБК, что решение о размещении роликов уже принято. «Объем и коммерческие характеристики размещения мы не комментируем», — добавил представитель «Матч ТВ».

Источник: klerk.ru