В этом году исполняется ровно 100 лет с тех пор, как инженер Королевских ВВС В. О. Бентли построил три первых опытных автомобиля и основал автомобильную компанию, известную сегодня на весь мир.
При их создании он использовал свой солидный опыт работы с авиационными двигателями. Он установил на машины 3,0-литровые четырехцилиндровые двигатели с алюминиевыми поршнями, ориентируясь в качестве эталона на довоенные модели Mercedes Grand Prix 1914 года и Coupe de l’Auto Peugeot 1913 года.
После того, как новый двигатель EXP1 был протестирован американской компанией Autocar, Бентли соединил его со своим шасси, в результате чего на свет появился двухместный спортивный автомобиль с алюминиевым корпусом, способный разгоняться до скорости 127 км/ч. В 1921 году этого было достаточно для победы в престижных автомобильных гонках.
В то время, как EXP3 «The Cab» стал личным автомобилем Бентли, EXP2 в 1921 году был переоборудован и получил новый мотор. Позднее его заменили двигателем 144-й серии, с которым EXP2 одержал 11 побед в гонках и семь раз финишировал в числе призеров.
Сегодня EXP2 – почетный член эксклюзивного клуба, куда входят не менее именитые ветераны — Ferry Porsche 1940 Type 64 #03 и Enzo Ferrari 1947 159 Spyder Corsa.
Источник — Road & Track
Источник: