Швейцарский стартап Flybotix представил первую модель своего бикоптера с соосной схемой расположения винтов. Его разработчик – конструктор дронов из ETH Zurich Самир Буабдалла. Инженеру удалось найти простое и эффективное решение проблемы всех маленьких винтовых БПЛА.
Чем меньше размах лопастей винта, тем ниже подъемная сила, поэтому крошечные коммерческие квадрокоптеры могут оставаться в воздухе очень ограниченное время. Добавьте вес самих батарей и получим ужасный КПД. Буабдалла решил оставить всего два винта, но сделать их больше размером, а чтобы машина не теряла устойчивости, расположить винты по соосной схеме, как у вертолетов фирмы «Камов». Только в данном случае каждый винт работает индивидуально, общая у них только точка крепления в центре конструкции.
Буабдалла поместил винты, батарейный отсек и блок управления в прочный корпус в виде цилиндра. Таким образом, и винты, и сам аппарат защищены от ударов и столкновений, а потоки воздуха движутся по известным траекториям. Меняя углы наклона винтов и скорость вращения, можно перемещать БПЛА в пространстве. Пусть скорость полета ниже, чем у квадрокоптера, зато бикоптер не уступает ему в точности маневров. При этом он потребляет вдвое меньше энергии для работы двух своих моторов, что существенно увеличивает время полета без подзарядки.
Flybotix не первые, кто додумался до такой конструкции, в качестве ближайших конкурентов можно вспомнить канадскую компанию Cleo Robotics. Вопрос, скорее, кто первый выпустит коммерческую версию и начнет завоевание рынка. Тихоходный, но защищенный от ударов бикоптер идеально подходит для инспекций разветвленного пространства внутри опасных промышленных объектов. А оптимизация энергопотребления позволяет установить на него больше полезного оборудования.
Источник — EPFL
Источник: