Ретро-форма «Салавата Юлаева» 2016

Ретро-форма «Салавата Юлаева» 2016

25 ноября 1961 года «Салават Юлаев» провёл свой первый официальный матч в чемпионате СССР. Этот день считается днём рождения клуба. 25 ноября 2016 года, в день своего 55-летия, уфимцы сыграли с московским «Динамо» первый ретро-матч сезона. Обе команды провели матч в ретро-форме. Причём, комплект «Салавата Юлаева» создавался исключительно под эту игру.

Проект ретро-формы «Салавата Юлаева» 2016 стал логичным продолжением прошлогодней работы. Тогда один из удачных вариантов третьей формы был убран в стол до лучших времен. В этом сезоне его время пришло. 

Достаточно простой, на первый взгляд, дизайн формы таил в себе сложный многоступенчатый процесс согласования. Изначально, эта форма подразумевалась как комплект для предсезонных турниров. У меня были серьезные сомнения, что бюрократический механизм КХЛ позволит выступить в этой форме в регулярке. 

По договоренности клубов команды сменили статусы: «Салават Юлаев» вышел на свой лед в светлой (гостевой) форме, а «Динамо» — в темной (домашней). Интересный и редкий нюанс исторически обоснован, он добавил ретро-матчу аутентичности. К глубочайшему сожалению, москвичи не взяли в поездку синие шлемы, и команде пришлось играть в белых. Это немного смазало общее впечатление от визуальной составляющей матча.

Белые шлемы с темной формой по умолчанию плохо

Референсом для ретро-формы послужил дизайн свитеров 74-го года. Комплект адаптирован под действующие клубные цвета и имеет незначительные отличия.

Определенной фишкой этого джемпера является асимметрия. На одном рукаве — дублирующий номер, на другом — леттеринг СКСЮ (Спортивный клуб «Салават Юлаев»). Асимметричный дизайн встречался в КХЛ и раньше. Например, «Атлант» выделял один рукав свитера цветом, но при этом все ключевые элементы, зафиксированные в регламенте, оставались на своих местах.

В нашем случае на одном рукаве отсутствовал дублирующий номер. В глобальном плане в этом прецеденте нет ничего существенного, но практика подсказывала, что согласовать такую мелочь будет непросто.

Лига заняла странную позицию: ни нашим, ни вашим. Макет был согласован, но с одним условием — габариты надписи не должны превышать 20 см. Леттеринг предполагалось разместить от плеча до локтя, на деле надпись получилась плохо смаштабированной по отношению к другим элементам формы. 

Абсолютным сюрром кажется ситуация, когда представитель НХЛ сообщает «Дятлам», что надпись «Атланта» на рукаве должна уместиться в 20 см.

 

Кроме досадного недоразумения в форме полно приятных моментов. Одним из них является отсутствие на форме рекламы клубного спонсора «Башнефть». «Чистая» форма — это очень круто, респект и клубу, и «Башнефти». Уже в прошлых сезонах многие команды играли в ретро-комплектах без клубной рекламы. Практика показывает, что даже крупные компании идут клубам на встречу в этом вопросе.

Логотип

Работа по воссозданию логотипа велась с уважением к истории. Я не стал вносить серьезных изменений, ограничившись коррекцией. В оригинале силуэт героя на коне был очень шумным пятном. На выходе логотип стал чище и выразительнее. Кроме того, получилось передать дух трафарета. Многие логотипы той эпохи наносились на джемпер краской через трафарет. 

 

Сотрудники производства, не желая того, дополнили логотип теплой ламповой деталью — наивной, бесформенной плашкой. То, что в обычной ситуации стоило назвать халтурой, в данном случае является плюсом. Получилось правдоподобно.

Юбилейный патч

Детали

В производстве ретро-формы я не стал отступать от незыблемых принципов: никакой сублимационной печати, полностью сшивная графика, вышивка элементов, полотна фабричной покраски. Все эти нюансы серьезно влияют на внешний вид готового изделия.

Фото: пресс-служба «Салавата Юлаева»

Все самое интересное о спортивном дизайне в моем твиттере: @mihanti

Источник: http://www.sports.ru/

Написать ответ