Французский поцелуй. Финал Гран-При среди юниоров 2016/2017

Французский поцелуй. Финал Гран-При среди юниоров 2016/2017

 

Когда весь год ждешь какого-то события, иногда случается так, что ожидание того не стоило. Именно так произошло с финалом Гран-При в Марселе сезона 2016-2017 по известным для всего фигурнокатательного мира причинам.

Понятно, что история не терпит насилия над собой, однако здесь и сейчас мы находимся в полной неизвестности, потому что перспективы российской сборной, несмотря на очень хорошие результаты в начале сезона, для олимпийской Кореи выглядят подвешенными в воздухе.

В свете вышесказанного повышаются шансы у ближайших конкурентов в лице американской и канадской сборной на получение командного золота и высоких мест в личных турнирах, особенно это касается женского вида и спортивных пар. Разумеется, Олимпиада прежде всего политический акт, но, к сожалению, это также вершина карьеры любого фигуриста, коль скоро фигурное катание является олимпийским видом.

Однако, как показывают многолетние наблюдения, именно олимпийские годы наиболее урожайны на неожиданных призеров. А пока – вернемся к тому, что имеем в сухом остатке в декабре.

Масс-эффект

Не могу сказать, что известие о выборе тарантеллы в качестве произвольного танца для моих любимых юниоров Анастасии Шпилевой и Григория Смирнова меня обрадовало в начале сезона, Если их прошлогодние программы, с которыми они стали победителями юношеской Олимпиады, были попаданием в цель, то в этом году постановщики немного «шагнули назад» по сравнению с прошлогодним успехом. Не повезло Шпилевым и со стартовыми номерами – открывали обе разминки со всеми вытекающими.

В самом деле, ставить стиль Капеллини-Ланотте для не самых высоких танцоров было не самой лучшей идеей, ребятам намного больше подходят лирические и нежные образы, в которых можно показать конек. Тем не менее, вопросы к судейству в финале танцевального турнира не отменяются. Куда делись 11 баллов от сезонного рекорда Шпилевой и Смирнова, которые на этапах легко позволяли им обходить и но-неймов Керрейра-Пономаренко, и растрепанную Абачкину с Галкиным?

Видимо, ушли в копилку другой российской пары – Лобода и Дрозд.

Мадам Лобода и лихой кудряш Дрозд второй год приезжают на финалы за рулькой и золотом, но все время уезжают с серебром. На месте судей мне было бы тоже стыдно вручать такой паре первое место (вообще любое место было бы стыдно вручать), поэтому первым местом наградили попастиков Парсонсов, у которых, в отличие от Лободы и Дрозда, в программах нет ни бодания партнера, ни тыкания пальцами в лоб, ни целования груди, ни ползания по мужскому бедру в стриптизерской позе, ни физкульт-зарядки на твиззлах. Ничего этого нет, зато есть сносное, уже взрослое скольжение (что не мудрено, учитывая то, что Парсонсы взрослее любого участника взрослого турнира), ну и золото вот теперь тоже в наличии.

Бронза ушла совсем в сток, а именно пиар-продукту американской сборной Макнамаре-Карпентерам, которые катались в финале хуже всех по элементам, хотя на оценках это никак не отразилось.

Юниорские чада, спаренные воедино, Маг смотрел сквозь свитер-с-оленями, но не мог не удивиться, сколько раз Татьяна Анатольевна Тарасова путала Мишу-с-Гришей, Машу-с-Дашей и даже иногда с Пашей, флипы с тулупами, упавших юниоров и не упавших, чем заставила разволноваться. Татьяна Анатольевна, вы нам нужны. Время, отстань от Татьяны Анатольевны. Наших — с победой (нацепила ватницу). Ну, а че.

Девичьи станы в стане врага

После того, как повзрослевшая и похорошевшая невероятно Полина Цурская и «продукт» Асахи-ТВ Марин Хонда снялись с финала среди девушек, интрига в распределении мест возобновилась. Причем если Полина объявила о своем снятии заранее, что позволило запасной Лизе Нугумановой принять участие в турнире (впрочем, неуспешно), то Марин Хонда отказалась выходить на лед за один день до начала под предлогом «внезапно начавшегося гриппа», что лишило возможности ее замены.

Довольно шаткая версия. Гораздо правдоподобнее выглядит другое объяснение: у Хонды контракты с рекламодателями (летом она стала лицом торговой марки, так же как Юдзуру Ханю), а результаты девушки с каждым стартом оставляли желать лучшего. Видимо, к финалу Хонда форму окончательно растеряла, и ее «прикрыли» от негативного имиджа старым, проверенным способом.

Впрочем, финал от этого только приобрел.

Каори Сакамото, как большой и красивый самолет, весь сезон выступает весьма убедительно и с честью таскает вырванное из рук организаторами у Ширайявы Юны знамя мощного японского женского катания. В актив личных побед девушке можно засчитать преодоление Рики Кихиры, чему та немало поспособствовала, уронив к ногам соперниц свои ультраси (с).

За первое место сошлись в борьбе стихи и проза, лед и пламень в лицах Насти Губановой и Алины Загитовой. Ламбьель и Олег Васильев гордились бы Анастасией, а вот Брайан Орсер, к примеру – нет. Ибо программа Насти немного уступает по количеству связующих элементов программе лидера Алины Загитовой, да и любимой женщине Вованыча Турсынбаевой, — чего уж скрывать — уступает тоже. Хорошо это или плохо? Для старой системы – хорошо. Потому что программа сильно выигрывает по эмоциональному впечателнию, а судят пока что люди. Все эти нюансы, намеки, жесты, и все это — стоя на одном месте и заходя на прыжки через весь каток. Впрочем, за такое умопомрачительное космической красоты платье в стиле итальянского ренессанса Насте можно простить все, что угодно.

С точки зрения НСС – плохо. Потому что не поощряется. «Пока думаешь, что ответить – делай реверанс» — таков девиз человека с большим количество транзишнов. Которым и оказалась в Марселе выпускница института благородных девиц Этери Тутберидзе Алина Загитова, или, как ее все время пытаются объявить — Алина ЗаготОва. В самом деле, Алина скорее смотрится заготовкой фигуристки, но еще не фигуристкой.

Я ни разу не пересматривала программы Алины, и не думаю, что кто-то из нас это хоть раз сделал, они как будто поставлены Лори Николь). Но со спортивной точки зрения – ее прокаты действительно уникальны, потому что очень сложны. Для такого катания нужна великолепная физическая форма, а это качество, которое не всегда присутствует.

Космос, как предчувствие

Сложно складывается сезон у наиболее ярких представителей юниорской молодежи, Винсент Зоу не смог отобраться в финал Гран-При, уступив место старательному выпускнику школы благородных девиц Этери Тутберидзе, участие Дмитрия Алиева в финале тоже решилось в самый последний момент. Не один Максим Ковтун в российской сборной подозрительно везучий парень, мы тоже, Татьяна Анатолиевна, кое-что умеем.

Корейский андрогинный лебедь продолжает раздавать странные интервью в прессу и срывать прыжки. Удивительно видеть у ученика Орсера эти заходы на аксель в позе раптора, готовящегося к нападению, невольно наводит на размышление, а насколько Орсер силен как технический специалист? Впрочем, недостатки школы у своих учеников канадский веселый повар с лихвой компенсирует административной поддержкой. Как бы там ни было, несмотря на свою оставляющую желать лучшего манеру исполнения, за медали кореец Джун Хван Ча  все-таки зацепился.

Александр Самарин отрастил за год не только мужественную челюсть, но и самоиронию. Он спокойнее воспринимает свои недостатки и старается их по мере возможности и воли постановщика маскировать. Упор в программах Самарина сделан на техническую часть, и эта ставка срабатывает, хотя произвольная программа выглядит абсолютным набором прыжков. Причем не четверных лутцев и флипов, а более прозаичных. Напрасно так поступили с мальчиком, все же у него есть потенциал выкатывать более интересные вещи, пока он молод. Сашу на редкость щедро оценивают во второй оценке, что и позволило ему занять итоговое второе место, уступив только…

…всеобщей любимой космической ромашке. Самое удивительное, что представитель американской школы Алексей Красножон, катавшийся до Дмитрия Алиева, произвел впечатление Васи, в отличие от Дмитрия, который даст форму по коньку и интерпретации любому Риппону. Из-за Дмитрия пора вводить новый термин – нетипичный МОКР. Честно говоря, я не могу решить, чьи постановки на меня в этом сезоне производят большее впечатление – но обе новые программы Димы и короткая программа Винсента Зоу лично для меня являются маленькими шедеврами. И я, как любит повторять Татьяна Анатолиевна, рада, что это вижу.

Думаю, что выражу не только свое мнение, когда пожелаю Дмитрию Алиеву улучшить свой результат на чемпионате мира среди юниоров. Мы согласны плакать в кисс энд край вместе с Рукавицыным, но только слезами счастья.

Продолжение следует.

С уважением, Мажынько.

Источник: http://www.sports.ru/