НБА Маркелл Фульц Кливленд Миннесота драфт Кевин Лав ЛеБрон Джеймс
Оригинал
Решение о возвращении домой Леброна Джеймса в 2014-ом перевернуло стратегию Кливленда от «развитие игроков» к «приобретение ветеранов». Лав, вместе с Джеймсом и Кайри Ирвингом составил Большое Трио, и результаты говорят сами за себя – Кэвс в 2016-ом прервали 52-летнюю чемпионскую засуху кливлендских команд. Но сейчас они превышают потолок зарплат и вынуждены подписывать ненужных и отвергнутых ветеранов, и команда трещит по швам. Неважно, что случится в этом плей-офф, Кэвс войдут в это лето с поредевшим составом, которому необходимы улучшения. Эта мысль, которую вы сейчас слышите в голове – сомнения в правильности трейда Уиггинса на Лава, который отправил этой дорогой команду почти три года назад.
«Мы свято верим в этого парня, — отметил генеральный менеджер Кэвс Дэвид Гриффин на конференции MIT Sloan Sports Analytics, под этим парнем имелся в виду Леброн Джеймс. Гриффин добавил: «В нашей лиге вы идёте от 0 до 100 таким путём, который имеет смысл. Вы должны делать это таким образом, чтобы получить выгоду из того окна, что у вас имеется». Этой логикой руководствовались в сделках по обмену пиков первого раунда на возрастных ветеранов вроде Тимофея Мозгова, Ченнинга Фрая, Кайла Корвера и при переподписании любимчиков Леброна – Тристана Томпсона и Джей Ар Смита. Кливленд был в двух финалах подряд и может находится на пути к третьему.
Но этот сезон идет не так, как планировалось. Кэвс занимают 23-е место в лиге по защите, пропуская 108.1 очка в среднем за матч). Это беспокоящая статистика, ведь согласно исследованию Numberfive, лишь один из последних 74-ёх участников Финалов имел защитный рейтинг хуже среднего по лиге (Лейкерс в сезоне 2000/01). Руководство НБА и скауты, с которыми я общался о проблемах Кливленда, включили в этот список естественную усталость после двух финальных серий, отсутствие интереса к игре в обороне, плохую работу Тайрона Лю и отсутствие помощи со скамейки для Томпсона. Как отметил один скаут: «Их глубина – полное дерьмо».
Звучит очень знакомо, потому что это очень похоже на то, что случилось с Майами. Хит дошли до четырех Финалов и победили в двух, так что, опять же, вы не можете спорить с этим. Но из-за комплектования ростера, где Дуэйн Уэйд, Крис Бош и Леброн имели почти максимальные контракты, команда без места под потолком быстро выдохлась, чтобы предпринимать какие-либо вспомогательные меры. Только восемь игроков приняли участие во всех пяти играх Финала 2014. Четверо из них: Рашард Льюис, Марио Чалмерс, Крис Андерсен и Норрис Коул. Льюис уже завершил карьеру, а остальные почти не играют в лиге.
Спустя три года, то же самое можно сказать и о концовке сезона для скамейки Кавальерс. Второй по возрасту ростер в НБА лишь с одним игроком младше 25 лет (разыгрывающий Кай Фелдер). Фрай и Корвер могут бросать, но не могут хорошо обороняться или подбирать. Эндрю Богут получил травму менее чем за минуту на паркете в составе команды и был заменен Лэрри Сандерсом, который не отыграл ни одного полного сезона за последние четыре года. Дерон Уильямс облегчает игру, но борется с защитой. Это те, кто окружают, возможно, величайшего игрока все времён. Это модель анти-Спёрс, которая в целях развития игроков использовала конец заявочного списка. Именно тут вы могли отыскать своих Сплиттеров, Джонатонов Симмонсов и Дэнни Гринов.
На конференции, Гриффин вспоминал как скаут Чико Авербак советовал ему перед трейдом Корвера в январе «сбросить все пики, что у нас есть, отделаться от всех активов, каких только можно» чтобы сфокусироваться на победе в данный момент. «Для того, чьей работой является поиск игроков за эти пики, это заявление было явно не в собственных интересах, — заметил Гриффин. – Но было интересно, как он увлекся тем, что считал окном для нас».
Гриффин упомянул, что пик Кливленда, отправленный в Атланту, защищён в топ-10 в 2019-ом и 2020-ом, поэтому если ядро команды распадётся и Кэвс станут обитать на дне таблицы, у них будет надежный путь отступления. Но это слабое утешение для фанатов. Леброн покинул команду, как только Кавальерс не смогли окружить его достаточным уровнем таланта, чтобы выиграть титул во время его первого пребывания в команде. Когда у Хит не хватило места под потолком, чтобы обеспечить его сильной скамейкой, Леброн ушёл. К обоим уходам привели и другие обстоятельства. Но когда вы даете Леброну то, что он хочет, он стремится добиться желаемого. Трюк заключается в том, как добиться этого приемлемым способом.
Селтикс, Уизардс и Рэпторс имеют сильные составы, которые могут затянуть серию с Кливлендом, но Кэвс по-прежнему останутся фаворитами. Их оборона может стать лучше, если они ограничат свою ротацию в плей-офф семью или восемью игроками. Но вы были бы убеждены, что три лучшие команды от Запада – Уорриорс, Спёрс и Рокетс, были бы фаворитами в финальной серии. Так же, как и Кэвс, у всех трёх команд есть смертоносное нападение, но они имеют более глубокие составы и лучшую защиту.
Кавальерс было бы проще исправить две последние проблемы, если бы они не совершили обмен Уиггинса на Лава. Если возвращение Леброна в Кливленд сделало Кэвс ключевыми игроками на рынке, то обмен Лава показал, как они учатся на прошлых ошибках. Они сделали то, что нужно было сделать для быстрой постройки контендера. Возможно они не победили бы в прошлогоднем Финале, если бы не обменяли Лава. Может они бы сделали back-to-back в Финалы, в конце концов, им не нужен был Лав, чтобы сделать это в 2015-ом. Мы не можем создать альтернативную реальность, но можем сосредоточиться на настоящем и будущем. Я спросил одного скаута, одного руководителя и одного ассистента тренера, были бы Кэвс сейчас лучше с Уиггинсом вместо Лава, и все трое сказали «да» (хотя они повторяли, что это был лучший ход на тот момент). «Да, в долгосрочной перспективе, Уиггинс расширяет ваше окно, — сказал тренер. – Зависит от того, что вы считаете успехом. Они были в режиме «победить прямо сейчас», и это вынудило принести некоторые жертвы».
Лав был «тем самым парнем» в Миннесоте, машиной в посте, которая вела игру и набирала очки. В течение трёх последних лет, его главной задачей было создание пространства на паркете, хотя эпизодически он забивал трудные мячи в посте. У него больше таланта, чем у Райана Андерсона – он лучше на подборе, настоящий бомбардир и пасующий. Кроме того, для роли, которую выполняет Лав и тех денег, что ему платят (его контракт 22-ой по стоимости в НБА), Кливленд вправе рассчитывать на большую отдачу с каждого доллара его зарплаты.
Кавальерс могли бы использовать место, занимаемое Лавом в платёжке и эти деньги на подписание недорогих и эффективных ветеранов, пока держали бы в составе Уиггинса, который превратился в свирепого результативного винга, чья эффективность была бы выше, если бы он играл с Леброном и Кайри. Вы можете указать на противоречивый уровень его защиты, как на проблему. Но посмотрите, как много проблем в защите у Уиггинса связаны с тем, что он играет в среднем 37.2 минуты за матч или с тем фактом, что он играл в трех различных системах с тремя разными тренерами за три года? Уиггинс был элитным защитником в колледже и приличным защитником в первый сезон, и он еще улучшит свою игру в больших матчах. Возможности для этого ещё есть.
Уиггинс мог бы быть для Леброна кем-то вроде Кавая Ленарда для Тима Данкана. Но этот корабль уплыл. Очевидно наскоро собранный состав означал отсутствие финансовой гибкости в будущем. Вы не можете смотреть на это фото и утверждать, что Гриффин был не прав.
Это урок, который следует усвоить некоторым франшизам, ведь мы приближаемся к тому лету, когда могут произойти переходы многих звёзд.
Имена Пола Джорджа и Джимми Батлера фигурировали в различных слухах в этот дедлайн, и всё указывает на то, что эти переговоры продлятся уже в межсезонье. Один из источников во фронт-офисе недавно сказал мне, что Батлер скоро может их покинуть, в то время, как про Джорджа говорят, что он хочет покинуть Индиану. «Нет насущного желания победить, нет гордости победителя, — сказал Джордж репортерам после поражения во вторник. – В этой раздевалке недостаточно злости».
16 мая шарики для пинг-понга определят судьбу каждой команды в драфт-лотерее. Обыденная мудрость дает предполагать, что команда, победившая в лотерее, занимает поул-позицию в борьбе за Батлера и Джорджа, сродни ситуации Кэвс в 2014-ом с Лавом. Команды должны сравнить значимость выиграть что-то в краткосрочной перспективе со значимостью выигрыша в долгосрочной перспективе.
Рассмотрим, какой драфт-класс соберётся в этом году. «Это уже мой 15-ый драфт с 2003-го, когда я был в Селтикс и может один из лучших драфтов с 2003-го, — сказал менеджер Санс Райан Макдона. – Этот драфт, в частности, может оказаться очень сильным, хотя ты можешь быть очень активен, но при этом ничего не получить». Драфт 2003-го года дал нам Леброна, Уэйда, Боша и Кармело Энтони. Леброн был единственной звездой, не вызывающей сомнений. В этом году, тем не менее, таких нет. Разыгрывающий Маркелл Фульц считается главным проспектом по версии The Ringer, но есть ещё с десяток игроков на этом драфте, каждый из которых может стать лучшим, когда мы будем оценивать этот набор спустя годы.
«Несколько лет до этого момента, вы можете знать кто будет выбран первым пиком, — говорил Макдона в январе. Есть какой-то особенный парень, который намного опережает остальных, Леброн или ещё какой вундеркинд, и ты видишь. И думаешь: «Эх, если бы мы только могли заполучить его». В этом году, я не уверен в том, кого возьмут под первым пиком».
Большинство из этих парней – подростки, и среди них нет Леброна. Настроения Макдоны недавно подтвердил президент Селтикс по баскетбольным операциям Дэнни Эйндж. «Даже Патрику Юингу никто не говорил, какой он необыкновенный, когда ему было 19. Так же было и с Тимом Данканом, когда он в свои 22 был ещё в колледже. Сложно оценить этих парней в 19 лет», — сказал Эйндж в интервью радиостанции Sports Hub в передаче «Toucher and Rich».
Это будет интересная ночь, ведь команды с третьим или четвертым выбором могут промахнуться со своим выбором лучшего игрока.
Рассмотрим гипотетический сценарий, в котором Тимбервулфс получили первый пик и два лучших проспекта, которых они могут взять – Фульц и форвард Канзаса Джош Джексон. Команды звонят по поводу пика. Буллс предлагают Батлера. Остальные хотят обменять Фульца. Основываясь на знании Миннесоты, Джексон будет доступен до четвёртого выбора. У команды было бы два очевидных варианта:
А. Потратить первый пик на Фульца или Джексона
B. Обменять пакет из пика и Криса Данна на Джимми Батлера
Батлер сделал бы Волков лучше в краткосрочной перспективе, хотя Фульц или Джексон, вероятно, могли бы стать превосходными игроками в долгоросчной. Волкам, так же как Мэджик и Санс, для настоящего соперничества нужно больше, чем один хороший игрок. Дорога терпения ( выбор А) может оказаться лучшим вариантом. Команда вроде Селтикс имеет больше общего с Кливлендом, чем с лотерейной командой (хотя они являются лотерейной командой лишь из-за Нетс, спасибо им). Присоединие Батлера ограничит их финансовую гибкость и уменьшит место под потолком и оставит их с этим командным ядром, и они все бы еще не были бы одной из трех лучших команд. Если франшиза чувствует уверенность в том, что их топовый проспект имеет шанс, чтобы стать игроком топ-10 в лиге, они обязаны сохранить его.
Так может, есть какой-то третий вариант?
С. Потратить первый пик на Фульца, а потом обменять его на четвертый выбор (Джексон) и другие ценные активы (пики или игроки).
Первые пики драфта очень редко обменивают. Самый примечательный случай произошел в 1980-ом, когда Селтикс обменяли первый пик (Джо Бэрри Кэролл) и тринадцатый (Рики Браун) на третий пик (Кевин МакХэйл) и Роберта Пэриша. Они всё ещё приобрели топового проспекта в виде МакХэйла, а так же расцветающего Пэриша. В 1993-ем, Мэджик обменяли первый пик в лице Криса Уэббера в Голден Стейт на третий пик в лице Пенни Хардауэя и три будущих первых пика, сделка, которая была создана для обеих команд. Эта формула может быть использована и сегодня. Движение в рамках лотереи позволит команде поддерживать надежный ростер и добавлять игроков, воспринимаемых как топ-проспекты.
Решение Кливленда обменять Уиггинса на Лава сработало, потому что у них был Леброн. Но есть лишь один Леброн. Это было правильно на короткой дистанции, но иметь в составе 22-летнего маленького форварда, который продолжает становиться лучше, предпочтительнее, чем 28-летенго мощного форварда с длинной историей травм. Это что-то может сказать о климате этого лета? Может быть, ничего. Может быть, всё. Мы говорим о разных игроках и командах, но история имеет свойство повторяться.
Так же, как и Батлер, он набирает очки с низкой эффективностью и имеет длинный список травм нижнего отдела тела. Он будет 29-летним неограниченно свободным агентом в 2019-ом. Джордж показывал вспышки суперзвезды, и в последнее время выступал как оная. Но он никогда не сделает скачок от бомбардира с чуть более, чем 20-ю очками за игру к бомбардиру, имеющему почти 30. У него есть недостатки, не присущие суперзвездам: он не может безжалостно атаковать кольцо и набирать много очков с линии. В 2018-ом он будет 28-летним неограниченно свободным агентом.
Кавальерс не могли знать, что Уиггинс станет так хорош так быстро. Фактор Леброна делает эту ситуацию уникальной, ведь этот обмен был необходим, чтобы вернуть его домой. Но на каждом этапе своей карьеры Уиггинс становится лучше, и каждый раз, когда кавалеристы ищут усиление, становится ясно, что более выгодным для франшизы был бы путь стабильного развития, а не мгновенного удовлетворения. Если бы только Леброн чувствовал то же самое.
Источник: