Французский аналог РЖД компания SNCF основана в 1938 году, а свой столетний юбилей планирует отметить без людей на рельсах. Французы анонсировали не только работу над проектом автономного поезда с запуском прототипа через два года, но и план глубокой автоматизации всей системы железнодорожного сообщения. Зачем трудиться людям там, где это могут сделать послушные роботы?
Задача не в том, чтобы ликвидировать профессию машиниста, а в доведении системы автоматического управления движения поездами до идеала. Сегодня, особенно в парижском районе, ситуация такова, что если конкретный состав задержится на 100 секунд, это спровоцирует «эффект домино» и колоссальную пробку. Значит, нужны безотказные органы в составе всей системы и люди тут – слабое звено.
Примерно 25 % всех французских железнодорожных перевозок уже сегодня можно поручить роботам, исключив человека из процесса управления составом. Это мнение Алена Краковича, руководителя сети SNCF Transilien. Машинист переквалифицируется в «спасателя», который будет вмешиваться в процесс только при возникновении чрезвычайных ситуаций. А рутину оставьте роботам, они с ней справятся лучше.
Самолеты давно летают между континентами на автопилоте, электромобили ненавязчиво, но настойчиво отпихивают человека от рулевого колеса, а чем поезда хуже? Здесь даже проще внедрить новый уровень автоматики, ведь и пути сообщений, и расписание движения – все известно заранее. Но в SNCF считают своим долгом отметить: это затевается не корысти ради и не из-за желания обрести славу первой в мире железнодорожной компании, использующей роботов. Нет, все исключительно ради блага потребителей.Источник — FranceInfo
Источник: