В СПЧ опубликовали доклад по делу Дадина — пытки в колонии не удалось ни подтвердить, ни опровергнуть

 

 
 

Совет по правам человека при президенте РФ опубликовал доклад о посещении исправительной колонии N7 в Карелии, где содержится Ильдар Дадин

Moscow-Live.ru

 

 
 

Члены СПЧ не смогли получить объективные подтверждения факта применения пыток к осужденным, содержащимся в исправительном учреждении, однако они допускают, что сотрудники колонии систематически применяют силу

Global Look Press

Совет по правам человека при президенте РФ опубликовал доклад о посещении исправительной колонии N7 в Карелии, где содержится Ильдар Дадин. Члены СПЧ не смогли получить объективные подтверждения факта применения пыток к осужденным, содержащимся в исправительном учреждении, однако они допускают, что сотрудники колонии систематически применяют силу.

В документе указано, что первый замначальника УФСИН по Карелии полковник Федотов со ссылкой на указания руководства отказался предоставить членам СПЧ возможность использования диктофонов и видеокамер при общении с заключенными, не дал возможности ознакомиться с личным делом Дадина, а также заявил, что записи видеокамер и видеорегистраторов были уничтожены.

«На запястьях обеих рук со стороны больших пальцев у Дадина членами СПЧ были обнаружены застарелые продолговатые рубцы размером около 20 мм на 2 мм, с его слов образовавшиеся от наручников в результате подвешивания. Следует обратить внимание на то, что рубцы находятся чуть выше оснований больших пальцев и ориентированы под острым углом — (примерно 30 градусов) к направлению большого пальца, что косвенно подтверждает версию Дадина о подвешивании его на наручниках», — говорится в документе.

Другие опрошенные осужденные рассказали, что восемь заключенных влезли на крышу здания с плакатом «Люди, помогите». Сотрудники колонии их сняли и увели с вещами. Осужденные также говорили, что сотрудники колонии просили их молчать об этом при разговоре с членами СПЧ. Попытки членов СПЧ добиться встречи с участниками акции успехом не увенчались.

В докладе отмечается, что опрошенные осужденные в целом подтвердили описанный Дадиным порядок действий сотрудников ИК-7 — избиения, макания головой в унитаз, отказывали в предоставлении медицинской помощи, помещения в штрафной изолятор по надуманным предлогом, пытки холодом.

«Судя по выданной справке, Дадин четырежды отказывался дать какие-либо объяснения, что выглядит крайне сомнительно, учитывая его личность. Одно из взысканий наложено за то, что он, находясь в этапном помещении, якобы закрыл видеокамеру. Дадин пояснил, что это та самая камера N14, и закрыл он видеокамеру, так как туалет от нее не отгорожен. При визуальном осмотре членами СПЧ камеры N14 установлено, что унитаз от видеокамеры действительно не отгорожен. Также основанием взыскания указан сон в дневное время, однако, известно, что в камерах ШИЗО в дневное время кровати принудительно пристегиваются к стенам сотрудниками колонии из коридора. Осужденный не имеет возможности самостоятельно опустить кровать и лечь. Четырежды взыскания накладывались за невежливое и нетактичное обращение к сотрудникам колонии, чем это подтверждаются, неизвестно», — указано в докладе.

«Совокупности объективных доказательств описываемых Дадиным действий в отношении него 11 и 12 сентября 2016 года, равно как и утверждений о правомерности поведения сотрудников ИК-7, установить не удалось. Видеозаписи не представлены, личное дело не представлено. Давность событий не позволила обнаружить телесные повреждения, за исключением следов на кистях обеих рук Дадина. Ответственность за надлежащее состояние здоровья, находящихся под контролем представителей власти лиц, в том числе осужденных, лежит на властях. Невозможность на сегодняшний день подтвердить, либо опровергнуть показания Дадина, неготовность представить материалы о наложенных взысканиях, рапорта сотрудников, материал о применении в отношении Дадина физической силы, его объяснения по этим поводам, отсутствие видеозаписей свидетельствуют не в пользу администрации ИК-7», — сделали вывод члены президентского совета.

В СПЧ также отметили, что сотрудники ИК-7 не обеспечили сохранность видеозаписей с камер видеонаблюдения в нарушение действующих норм либо намеренно скрыли видеозаписи от членов СПЧ и уполномоченного по правам человека в РФ.

В докладе указано, что «отсутствие эффективного внешнего контроля со стороны подразделений Следственного комитета РФ и прокуратуры РФ в Сегеже за ситуацией в ИК-7, неэффективность и некритичность поведения членов ОНК Карелии создали дополнительные условия для формирования практики систематического нарушения права на личную неприкосновенность, свободы вероисповедания».

В СПЧ рекомендовали перевести Ильдара Дадида в другое исправительное учреждение,ближе к семье. Также в СПЧ потребовали ликвидировать практику применения насилия в отношении осужденных в помещения ШИЗО ИК-7, исключить практику громкой музыки, проводить досмотры только в присутствии осужденных и включенных видеорегистраторах, обеспечить хранение видеозаписей в течение годы, пересмотреть отношение к питанию осужденных мусульман.

ФСИН думает подать на Дадина в суд за клевету

При этом накануне карельское управление Следственного комитета заявило о завершении доследственной проверки по жалобам Дадина и не выявило «каких-либо преступлений в отношении осужденного». Все случаи привлечения Дадина к дисциплинарной ответственности за различные нарушения признаны законными и обоснованными, применение физической силы оправданным, а условия содержания названы соответствующими правилам.

«Вопрос о встречном иске к Дадину (о клевете) будет рассматриваться после получения копии постановления следственного комитета об отказе в возбуждении уголовного дела», — прокомментировали решение СКР в карельском управлении ФСИН, передает «Интерфакс».

Супруга Дадина не надеется увидеть его живым

После публикации сообщений об итогах проверки супруга Дадина Анастасия Зотова предположила, что ее муж уже не выйдет на свободу живым. «ИК-7 в Сегеже — это концлагерь. До последнего я буду бороться за мужа и за всех людей, которых там убивают. Бороться с концлагерем, скорее всего, бесполезно, потому что мы живём в стране победившего фашизма. Вряд ли я увижу своего любимого человека когда-либо. Когда будет понятно, что гестапо победило, я покончу с собой», — написала она в Facebook.

Ильдар Дадин — единственный в России осужденный по статье 212.1 после ее появления в новой редакции Уголовного кодекса РФ летом 2014 года. В декабре 2015 года его приговорили к трем годам колонии общего режима. В марте 2016-го Мосгорсуд смягчил приговор активисту на полгода. В ноябре 2016 года Дадин публично сообщил о пытках и избиениях в карельской колонии N7, что вызвало широкий общественный резонанс.

Замглавы ФСИН Валерий Максименко опроверг заявления о пытках в колонии, назвав заключенного «талантливым имитатором». 24 ноября Европейский парламент на пленарной сессии в Страсбурге, посвященной соблюдению прав человека, принял резолюцию об Ильдаре Дадине, потребовав его немедленного освобождения из колонии и независимого расследования заявлений о пытках.

Источник: http://www.newsru.com/russia